стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112
Egregore 01 мая 2014, 04:33

ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» приступил к организации производства узлов двигателя ВК-2500

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» приступил к реализации нового проекта по организации производства узлов двигателя ВК-2500, предназначенных для применения в составе силовой установки боевых вертолетов, использующих двигатели мощностью до 2500л.с.(1850кВт)

 

Целью проекта, который для предприятия является новым и перспективным, является создание на «Салюте» серийного производства газотурбинных двигателей ВК-2500.

Проект реализуется в рамках выполнения государственного оборонного заказа и Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы». Активное участие в данном проекте принимают ГК «Ростехнологии», ОАО «ОДК» и ОАО «ОПК «Оборонпром».

Одной из причин передачи на предприятие нового направления стал успешный опыт «Салюта» по освоению двигателя АИ-222-25, который реализовывался в последние три года и стал неплохим экзаменом для коллектива завода.

Кроме того, предприятие в настоящее время обладает современной технологической базой и оснащено новейшим оборудованием и уникальной программной средой на базе ИТ-технологий последнего поколения.

На предприятии запланировано изготовление ротора компрессора, статора компрессора, первой и второй опоры компрессора, центрального привода для двигателей ВК-2500. Все вышеперечисленные узлы являются наиболее ответственными и качественное их изготовление обеспечивает высокие параметры двигателя и позволяют достичь мощность в 2500 л.с. при небольших габаритах.

Двигатель ВК-2500 достаточно универсален и устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, Ка-32, а также на новейшие боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35. Идеально подходит для замены двигателей ТВ3-117 на существующем парке вертолетов.

Основные покупатели двигателя ВК-2500 в период с 2016 по 2025 годы -Министерство обороны РФ и МЧС. Ежегодно на предприятии будет изготавливаться около 350 комплектов с последующим увеличением до 600.

Проект начат в 2014 году и успешно развивается. Его особенностью является создание производства на разных производственных площадях с одновременным совершенствованием логистических процедур и систем входного контроля. Для обеспечения реализации поставленных задач необходимо создание 27 новых участков и внедрение в эксплуатацию около 452 новых единиц оборудования. Производство будет развернуто на головной площадке и на ОАО «Нарофоминский машиностроительный завод». Предприятию поставлена задача запустить серийное производство к 2016 году.

Кроме того, будет реформировано инструментальное производство, а также дооснащены технологические лаборатории предприятия.

Одними из ключевых показателей проекта станет создание на предприятии нового направления по производству вертолетных двигателей, что позволит обеспечить вновь создаваемые и модернизируемые российские боевые и гражданские вертолеты высокоэффективными отечественными авиационными двигателями.

Для предприятия это выразится в создании новых рабочих мест, а также в развитии собственных газотурбинных технологий, формировании опережающего научно-технического задела в области газотурбинных двигателей, авиационных агрегатов, систем и совершенствовании научно-исследовательской и опытно-конструкторской инфраструктуры в конструкторских подразделениях.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 8
    Akimich Akimich
    01.05.1406:31:43
    Торопиться надо с такими проектами. Понимаю так, сейчас российскими двигателями будут вертолеты для внутреннего потребления комплектоваться, а экспортные - моторсичевскими с плавным уменьшением доли последнего.
    • 5
      Нет аватара bars_16
      01.05.1408:38:19
      Пятилетний контракт на поставку украинских вертолётных движков заканчивается в 2016г. Скорее всего контрактные обязательства МС будет выполнять, хотя в свете того, что сейчас происходит на Украине,ожидать можно всего что угодно...
    • 8
      Нет аватара mother-russia.org
      01.05.1415:54:10
      Не нужно, Запорожская область через год войдет в состав России.
  • 1
    Нет аватара valera
    01.05.1408:52:25
    Т.е компрессор выносится на Салют, турбина остаётся за климовцами.
    Риторический вопрос: что было бы без ОДК.. В одиночку Климов этот двиг чёрт знает сколько времени не мог запустить в серию, сертифицирован в 2001
    • 3
      Нет аватара Igor_U
      01.05.1414:05:59
      Во-первых, фирма Климова ранее (до начала строительства своих мощностей года 4 назад) и не позиционировалась как серийный производитель - серия - это ММП.им Чернышева и, до определенного момента, Мотор Сич. К освоению компонентов для ВК-2500 привлекали также УМПО (и не только для ВК-2500...).
      Во-вторых, фирма Климова, которая не имела сторонних источников и будучи госпредприятием, в освоении чего-нибудь полностью зависела от госфинансирования.
      В-третьих, Салют привлекают вероятно и в связи с грядущим закрытием ММП.им Чернышева.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      02.05.1415:34:20
      Климов разработчик, а не производитель.
  • 7
    Нет аватара CrazyHummer
    01.05.1411:03:14
    очень интересный вопрос по станкам - ввиду рисков санкций, ЖИЗНЕННО необходимо ставить отечественные станки. Да и вообще по станкостроению необходима гос. программа. Максимальная технологическая безопасность может быть достигнута только при наличии собственного развитого станкостроения.
    • 4
      Нет аватара Vedomir
      01.05.1412:43:59
      Это жизненно необходимо без всяких санкций - станкостроение высокотехнологичная отрасль повышающая благосостояние страны в целом. Вне зависимости от санкций высокотехнологичные товары выгодные производить внутри страны и экспортировать, нежели импортировать.

      А программа уже есть, но надо больше, намного больше

      Правительство в развитие федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» уже в конце 2011 года приняло подпрограмму «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности», в которой впервые за двадцать лет предусмотрено выделение средств на НИР и ОКР по разработке новых моделей станков, на изготовление опытных образцов и даже на создание производственных мощностей для их дальнейшего выпуска на станкостроительных заводах общим объемом более 50 млрд рублей, в том числе более 26 млрд рублей — за счет федерального бюджета.

      В подпрограмме это объяснено тем, что «имеющие принципиальное значение для обеспечения технологической независимости российского машиностроения станкостроительные организации в условиях глобального экономического кризиса не имеют собственных ресурсов развития. Более того, кризисное сокращение спроса на их продукцию ставит под вопрос их дальнейшее существование. Однако станкостроение представляет собой компактную отрасль, что делает возможным его целенаправленную масштабную поддержку государством при относительно небольших затратах». Кроме собственно подпрограммы правительство приняло еще ряд мер финансовой поддержки отрасли и защиты российского рынка станков.

      Все эти меры фактически означают, что впервые за последние двадцать лет государство в значительной мере берет на содержание целую отрасль промышленности, которая к тому же была практически целиком приватизирована еще в 1990-е годы и не входит в военно-промышленный комплекс, понимая, что полноценное и независимое развитие российской экономики без нее невозможно. Хотя многие эксперты считают бюджет этой программы совершенно недостаточным для решения проблем отрасли, тем не менее это важнейший идеологический поворот в деятельности нашего государства, на который почему-то никто не обратил внимания.

      Программа развития отечественного станкостроения принимается не на пустом месте. Справедливости ради надо отметить, что, несмотря на все проблемы отечественного станкостроения, ряд станкостроительных предприятий сохранил производство и потенциал для развития: это заводы в Стерлитамаке, Рязани, Иванове, Краснодаре, завод «Саста» в городе Сасово Рязанской области, Савеловский машиностроительный завод в Кимрах Тверской области, «Киров-Станкомаш» в Санкт-Петербурге.
      (...)
      Что в программе

      Прежде всего программа предусматривает организацию большого числа опытно-конструкторских работ по созданию новых образцов станков, в частности новых видов многокоординатных высокопроизводительных металлорежущих станков с числовым программным управлением, новых видов сверхпрецизионных станков с числовым программным управлением для механической обработки деталей с точностью до 100 нм и наукоемких комплектующих изделий для специального станкостроения. Всего предполагается проведение более 100 разнообразных ОКР.

      Ведущим разработчиком большинства этих ОКР определен «Станкин», которому фактически переданы функции головного НИИ отрасли взамен практически исчезнувшего ЭНИМСа. Для этого «Станкин» спешно реорганизуется и переоснащается. В частности, при нем созданы инжиниринговый центр и уникальное производство, оснащенное, как с гордостью говорит его директор Александр Андреев, лучше многих западных исследовательских центров. Под задачи науки и проектирования корректируются структура самого института и учебный процесс. Андреев считает, что тем самым на смену советской модели организации отраслевой науки, когда основные НИОКР выполнялись в отраслевых НИИ, приходит модель, более характерная для взаимодействия прикладной науки и промышленности в развитых странах, в той же Германии, где научная работа производится в университетах, а проектная — в компаниях.
      (...)
      В ряду мер, дополняющих подпрограмму, правительство РФ приняло постановление о частичном — до двух третей ставки рефинансирования — субсидировании процентных ставок по кредиту на техническое перевооружение, то есть примерно на 6%. Но станкостроителям этого явно недостаточно, во-первых, потому что стоимость кредита все равно остается в районе 10%, а во-вторых, потому что эти льготы получает потребитель станков, а не станкостроитель, которому нужны кредиты на оборотные средства. То есть такие льготы проблемы отечественных станкостроителей не решают, а только облегчают потребителю импорт.

      Как сказал Алексей Песков, «я бы считал самым важным для нашего станкостроения устойчивый спрос. Появится спрос — появятся заказы, под заказы можно брать кредиты. Остальные вопросы вторичны. А формирование устойчивого спроса на данном этапе может обеспечить только государство». Кроме того, г-н Песков обратил внимание на то, что на японских и немецких заводах он практически не видел иностранных станков, в основном они местного производства: «Это и государственная политика и выбор самих производителей. Как осуществляется эта государственная политика, мы не видим, но факт остается фактом».

      Сформировать устойчивый спрос должен помочь введенный правительством запрет на приобретение товаров иностранного производства при размещении заказов для нужд обороны страны и безопасности государства, который распространяется и на станки (Постановление правительства № 56 от 7 февраля 2011 года). «Мы верим, что это постановление заработает, надеемся и ждем, — говорит Алексей Песков. — Но если оно не заработает, тогда программа — это просто выброшенные государством деньги».

      В ряду мер по обеспечению устойчивого спроса на отечественные станки — предусмотренное программой создание системных интеграторов, которые, как сказано в программе, должны будут консолидировать «рыночные предложения российских производителей механообрабатывающего оборудования и поставлять конечным потребителям (машиностроительным организациям) завершенные производственные участки и линии».

      Станок для нового уклада

      Но нужно еще и финансовую политику менять.

      Президент ассоциации «Станкоинструмент» Георгий Самодуров поясняет: «Когда речь идет об импорте станков в Россию, иностранный производитель, как правило, поставляет станок в рассрочку на три-пять лет. Он в состоянии сделать это, потому что может взять кредит на производство станков у себя в стране под полтора-два-три процента. Японские станкостроители вообще могут взять кредит под одну десятую или даже одну сотую процента годовых на десять лет. А российский станкостроитель берет кредит под 16–18 процентов, а то и больше, причем на год, максимум на два. И таких ставок рентабельность наших заводов не выдерживает. А часто он вообще не может взять кредит,
      (...)
      Как рассказывает Николай Юденков, разницу в положении российских и японских станкостроителей они хорошо почувствовали, когда были в Японии на заводе Fanuc, крупнейшем в мире производителе систем с ЧПУ и роботов. Президент корпорации Fanuc Есихара Инаба рассказал им, что его предприятия как производственные объекты не подлежат обложению налогами на недвижимость и землю. Не облагается налогом и прибыль, идущая на техперевооружение, создание новых рабочих мест, замену продукции на более наукоемкую, а НДС на экспортируемую продукцию возвращается без всяких бюрократических проволочек. Кроме того, государство возмещает транспортные расходы компании при экспорте продукции в Европу, расходы на участие в выставках и рекламных мероприятиях.

      Общий вывод практически всех наших респондентов: при существующей финансовой системе устойчивое развитие сложных производств, в том числе станкостроения, практически невозможно.
      Отредактировано: Vedomir~12:45 01.05.14
  • 1
    Forester Forester
    01.05.1411:29:38
    Если Мотор-Сич останется без российских заказов то об безысходности точно продаст все технологии Китайцам! И будет китайская копия легендарного ТВ3-117
    • 3
      Нет аватара bars_16
      01.05.1412:47:35
      Украинцы движок свой модернизировали http://uos.ua/produktsiya...atel-tv3-117vma-sbm-1v-03 
      • -1
        Forester Forester
        01.05.1419:33:38
        спасибо за ссылку! из приведенной таблицы видно что украинский движок по ВСЕМ параметрам лучше ВК-2500, так что это не простая сборочная площадка а уже самостоятельное КБ
        • 0
          Нет аватара vvv
          06.05.1418:51:17
          Ну да - одни его производят уже давно!! а другие только осваивают )) - НО !! - КТО ОСНОВНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ ЭТИХ ДВИГАТЕЛЕЙ ?? (тот и танцевать будет)
    • 3
      Нет аватара guest
      01.05.1414:30:20
      А с какой стати? моторсич только производственное предприятие, а двигатель разрабатывался в КБ, которое находилось в РСФСР и России....То есть разработка принадлежит России, моторсич может китайцам продать только свои старые советские станки.
      Моторсич рано или поздно умрёт, раз там политику ставит выше экономики. Там ещё советское тех. оборудование работает, так как укр.олигархи "доят" предприятия не вкладываясь в него. Люди разбегаются с предприятия не видя дальнейших перспектив в нём, есть фотки цехов с ЮжМаша ....печальное зрелище.   
      Отредактировано: прохожий~14:48 01.05.14
      • 2
        Forester Forester
        01.05.1417:13:45
        у них есть свое КБ и они непрерывно модернизируют движок. Там от оригинала мало уже что осталось. Их последняя модификация выдает в экстремальном режиме 2850 лошадей, больше чем у ВК-2500 (читал с пол года назад интервью с начальником мотор-сич). Точно сейчас не могу сказать, но они точно не просто площадка по сборке советских движков
        • 0
          Нет аватара guest
          01.05.1422:29:33
          Какое к чёрту КБ? какие в одно место заводы? там разруха полная, люди на допотопном оборудовании работают, я там ЭТ3И у станков ЧПУ поддерживал в работоспособном состоянии и уехал от безысходности в 98 году. Вы видно на Украине давно не были.... Мозги не "работают" при зарплате в 1000 гривен, (это 3 т.руб) так что люди с мозгами разъехались в поисках заработков. Ссылку тут не дают вставить а то б я вам показал.... про КБ и заводы.
          • 1
            Forester Forester
            02.05.1402:36:19
            в 98 году? а что не в 70? Зайдите на сайт мотор сича, посмотрите номенклатуру продукции, почитайте о их последних разработках. Как они при такой разрухе умудряются делать самые мощные вертолетные движки в мире для Ми-26? Шапкозакидательством не занимайтесь, люди работают, и спасибо им за это
            Отредактировано: Forester~02:36 02.05.14
    • 1
      Нет аватара mother-russia.org
      01.05.1415:55:09
      Не останется, он скоро станет российским предприятием.
  • 2
    Нет аватара Vedomir
    01.05.1412:35:17
    Великолепная новость! Даже безотносительно санкций двигателестроение - это одна из самых высокотехнологичных, а значит полезных для роста уровня жизни отраслей. Будем жить лучше.
  • 2
    Нет аватара kavlad
    01.05.1413:42:21
    ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» приступил к производстваУ


    Ну и не приступил к производсту, а пока готовит производственные мощности, чтобы приступить к производству.
    Предприятию поставлена задача запустить серийное производство к 2016 году.
  • 0
    Руспатриот Руспатриот
    01.05.1422:42:37
    Отлично! Идёт импортозамещение!
    Отредактировано: Ruspatriot~22:42 01.05.14
  • 0
    Нет аватара guest
    02.05.1414:22:12
    из приведенной таблицы видно что украинский движок по ВСЕМ параметрам лучше ВК-2500

    А вы посмотрите, как украинцы сравнивали свой двигатель Д-436 с нашим SaM-146. Все сразу станет понятно! У них и Ан-70, который 2 раза падал самый лучший в мире...
  • 0
    Нет аватара guest
    02.05.1414:24:22
    Например вот это: "Тема противопоставления движков. С одной стороны — украинский Д-436, который якобы «современный, экономичный и очень дешёвый». С другой — SaM-146, который якобы «морально устаревший, прожорливый и страшно дорогой» (один мегаэксперт насчитал уже восемь «лимонов» за пару) и само собой - якобы «полностью французский», всё участие российской стороны сводится только к его «отвёрточной сборке»."
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,