Лого Сделано у нас
95

Как делают ЭП20

Автор репортажа - Sergey Gusev (ЖЖ sg79)

Производят ЭП20, начиная с 2012 года, на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ), который был основан в 1936 году. Это - крупнейшее локомотивостроительное предприятие не только на пространстве СНГ, но и в Европе. Численность коллектива НЭВЗа составляет порядка 11 тысяч человек. Располагается на площади 112 Га. С момента открытия предприятия изготовлено более 16 тысяч локомотивов свыше 60 типов. В состав предприятия входит 19 цехов основного и 10 цехов вспомогательного производства; испытательный центр электровозов с обкатным кольцом, протяженность которого составляет 7800 метров и позволяющий развить скорость до 60 км/ч; метрологический; вычислительный и учебный центры. Производственный комплекс включает в себя электротехническое, металлургическое, штамповочное, механообрабатывающее, сборочное и другие виды производства, охватывающие весь процесс изготовления локомотивов. В настоящее время НЭВЗ кроме ЭП20 серийно выпускает: пассажирские электровозы переменного тока серии ЭП1 в различном исполнении; грузовые электровозы переменного тока серии "Ермак"; различного исполнения и мощности; грузовые электровозы постоянного тока серии "Дончак"; в различном исполнении; тяговые агрегаты для горно-обогатительных комбинатов и промышленные электровозы для предприятий металлургической отрасли.

 

Электровозы, выпущенные на НЭВЗе, поставлялись в страны СНГ, а также Финляндию, Польшу, Китай. В Финляндии, электровозы SR1, поставленные НЭВЗом, составляют порядка 70% электровозного парка железных дорог.

Склад покупной комплектации №96. Производство электровозов начинается со складов. Для комплектации ЭП20 организован специальный склад с адресным хранением материалов.

Сталелитейный цех. Изготовление стальной отливки остова для тягового электродвигателя локомотива, являющимся "сердцем" электровоза.

Трудовые будни сталелитейного цеха.

Штамповочный цех. На станке лазерного раскроя оператор контролирует правильность лазерного раскроя металла в соответствии с заданной программой управления. Металлические элементы используются при изготовлении кузова ЭП20.

Штамповочный цех. Рабочие на гибочном станке изготавливают уголок для рамы кузова ЭП20.

Штамповочный цех. Начальник участка смотрит выполнение мероприятий по проблемным вопросам участка за предыдущие дни, используя стенд визуального менеджмента, на котором ведутся индикаторы производственной системы (качество, стоимость, поставки, охрана труда, система 5С, персонал и контроль производства).

Крепежный цех. Оператор станка крепежного цеха проводит контроль крепежных изделий для проверки его геометрических размеров. Далее этот они направляются в сборочный цех, где применяются для скрепления силовых блоков в кузове электровоза.

Сварочно-кузовной цех. Сварщик проводит сварку буферного бруса для рамы кузова ЭП20.

Цех сварных конструкций. Работница осуществляет грунтование деталей – короба для участка монтажа электровоза ЭП20.

Электровозосборочный цех №2. Осуществляется монтаж элементов датчика скорости. Подготовка тележки перед посадкой на нее собранного кузова – работа очень ответственная, т.к. современные электровозы имеют множество автоматических систем, датчики которых устанавливаются на тележку.

На монтажном посту для проведения слесарных работ мелкой сборки установлены стеллажи в соответствии с программой "Бережливое производство". Инструменты расположены по принципу «Poka-Yoka» (японское словосочетание в переводе дословно означает "защита от ошибок". Применение этого принципа сокращает время на поиск необходимого инструмента.

На заводе постоянно происходит оптимизация производства и внедрение элементов программы "Бережливое производство". Там, где операцию может осуществить один сотрудник - в производстве участвует один сотрудник, а там, где время производства можно сократить, используя одновременный труд нескольких специалистов - работает целая бригада.

Пост посадки кузова на тележки электровоза. Высокотехнологичный электровоз невозможно собрать без правильной организации рабочего пространства, поэтому на сборочной линии каждой комплектующей и каждому материалу отведено определенное место.

Монтаж нижнего желоба электровоза. В этот желоб укладываются провода для высоковольтных электрических цепей электровоза ЭП20.

Электровозосборочный цех №1. Проведение электрического монтажа в кузове электровоза. Женщины составляют 46% коллектива.

Операторы сборочной линии проводят пятиминутное совещание возле стенда визуального менеджмента. На сборочной линии ЭП20 активно внедряются различные прогрессивные инструменты и методы сборки электровозов. Так, опытные операторы участвуют в разработке оптимальной последовательности монтажа электровоза, что приводит к повышению эффективности сборочной линии и снижению потерь.

С начала ноября двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 "Олимп", следуя по маршруту Москва-Адлер, ведет за собой состав из двухэтажных вагонов.

Да и Олимпийский поезд, на котором в Сочи прибыл Олимпийский огонь, шёл под тягой локомотива ЭП20. У этого электровоза есть собственное имя "Олимп", которое он получил в результате проведенного на заводе, где его делают, конкурса. Таким, образом, новочеркасские электровозостроители могут гордиться тем, что становятся сопричастными к важнейшему мировому событию - Олимпийским играм!

  • 5
    Нет аватара stasik
    07.05.1422:20:36
    Классно! Хотел бы увидеть, как собирают Ласточки, и узнать, куда первым делом они пойдут)
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      08.05.1410:10:56
      куда первым делом они пойдут
      Читал о маршруте Санкт-Петербург - Свирь.
  • 8
    user78 user78
    07.05.1423:08:28
    +! Отличный фоторепортаж, спасибо.
    Радует чистота в цехах, новое оборудование, много молодых работников.    
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    08.05.1410:09:41
    По сравнению с Коломенским заводом НЭВЗ выглядит лучше.
    Вынес на главную страницу. "+"
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    08.05.1421:33:10
    Молодцы! Отличные машины делают - видел сегодня их притомца ЭП20 на рельсах: вёл поезд по Киевскому направлению МЖД.
    Красивая и стильная машина!
  • 0
    Нет аватара Михаил Хорев
    10.05.1422:48:51
    Красиво, жаль только, что не своё, а французской фирмы Alstom. Видел такой в Щербинке, даже рамы колёсных тележек французские.   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,