Лого Сделано у нас
103

Пермский моторный завод - 80 лет на благо страны (фоторепортаж)

Автор репортажа - ZAVODFOTO.RU

Продолжаем знакомить с бизнес-лидерами региона, которые понимают необходимость открываться блогосфере. Ведь в наше мобильное время мы всё больше времени проводим именно в интернете, и популяризация промышленности здесь является важной информационной составляющей деятельности любой крупной компании, а тем более лидеров. Пермский край - это мощный промышленный, административный и культурный центр России, регион - донор. И сильных компаний у нас хватает! Энергетика, Нефть, Химия, Лес и, конечно, МАШИНОСТРОЕНИЕ! Итак, сегодня в нашем проекте «Пермский край - Нам есть чем гордиться!» лидер отечественного авиадвигателестроения для гражданской и военной авиации, а также производитель промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа - ОАО «Пермский моторный завод»

 

Строительство завода началось 15 июня 1930, а уже 1 июня 1932 в строящихся цехах стали осваивать технологию производства авиационных моторов М-25 «Циклон», выпускавших по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». 5 ноября 1932 года первые цеха были введены в эксплуатацию, а 1 июня 1934 года был налажен серийный выпуск продукции. Значимость и важность наших машиностроителей в декабре 1936 года была отмечена первой наградой - орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ». По существовавшей в советское время традиции, заложенной в 1944 году, отсчет истории предприятия велся с 1934 года. Поэтому именно 1934 год был принят за начало истории завода, а в этом году у ОАО «Пермский моторный завод» большой юбилей – 80 лет!

 2. А начали мы наше знакомство с цеха № 43, где производят лопатки турбин

В годы Великой отечественной войны заводом были произведены около 32 тысяч моторов для наших боевых самолётов Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2, что внесло немалый вклад в победу. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени.

3.

В 1950-е - 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Завод всегда был на волне передовых инноваций и постоянно выводил на рынок новые технологии. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Так завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли, которое обеспечивало до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. Конечно, это не могло быть не замечено – в 1970 году завод награжден вторым орденом Ленина, а в 1984 году орденом Октябрьской революции.

4.

С 1980 года пермяки начали производить двигатели 4 поколения ПС-90А для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76, тем самым дав задел и бой иностранным конкурентам PW2000 (Pratt & Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания), CFM56-5 («CFM International», Франция - совместное предприятие «General Electric» и «Snecma»).

5.

В целях диверсификации бизнеса на волне новых рыночных отношений в 1990-е годы Пермский моторный завод на базе авиационных наработок стал делать газотурбинные изделия для нефтяников и газовиков, газотурбинные электростанции (ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт).

6.

Сегодня, войдя в состав ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация», которая объединила все крупнейшие заводы в отрасли, наш пермский машиностроительный гигант уверено смотрит в будущее и двигается к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21.

7.

ОАО «Пермский Моторный Завод» - это предприятие с полным технологическим циклом, включающим литейное, механическое, сварочное, сборочное и испытательное производства, выполняющее ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции.

8.

9. Как мы видим, и здесь установлено современное оборудование от западных производителей

10. Вот, например, немецкая оптическая сканирующая машина WENZEL CORE, которая позволяет со 100% точностью оценить качество изделий, да ёще и в 3D

11. Вот ещё - обрабатывающий центр Alzmetall GX-800 производства Германия

12. Обрабатывающий центр Heckert

13.

14. Местные автокары :)

15. И преемственность поколений здесь в почёте! Плечом к плечу на общее благо!

16.

17. И, конечно, без милых дам здесь никак нельзя :)

18.

19.

20. Машиностроители Прикамья - это звучит гордо!

21.

22.

23. Образцы изделий

24. Далее мы прошли в ремонтный цех № 19

25. Большие победы начинаются с порядка :) И здесь все точно, как в аптеке!

26.

27.

28.

29.

30. Новое оборудование уже совсем скоро будет в строю

31. Проходная сборочного цеха № 51, конечно, здесь всё по-взрослому

32. В этом цехе собирают наземную продукцию - Газотурбинные установки (ГТУ).

Газотурбинные установки производимые заводом ГТУ-2,5П/4П/6П созданы на базе авиационного турбореактивного двигателя Д-30 III-й серии. Коэффициент полезного действия (КПД) на валу силовой турбины: ГТУ-2,5П – 22,1%; ГТУ-4П – 25%; ГТУ-6П – 27,2%.

Газотурбинные установки ГТУ-10П/12П/16П/25П созданы на базе авиационного турбореактивного двигателя ПС-90А. Коэффициент полезного действия на валу силовой турбины: ГТУ-10П – 34%; ГТУ-12П – 34,6%; ГТУ-16П – 37%; ГТУ-25П – 39,2%.

33.

Первые разработки промышленных газовых турбин были начаты в 1992 году по заказу Газпрома, которому были необходимы газовые турбины нового поколения с полезной мощностью 12 МВт и КПД 34%. В 1993 году от газовиков пришёл и также выполнен ещё один заказ на создание газотурбинной установки мощностью 2,5 МВт для привода электрогенератора.

34.

35.

36.

Доля ПМЗ на рынке ГТУ для транспортировки газа оценивается около 40 %. Активное развитие газотранспортной системы России позволит компании не только нарастить заказы, но и постепенно увеличить свою долю на рынке.

37.

38.

39.

40.

41. Башня, но не Пизанская)

42.

43.

44. А это уже цех № 53, участок общей сборки авиадвигателей

Основная продукция ПМЗ в авиационном двигателестроение - это двигатель ПС-90А, который выпускается в 4 модификациях: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2, ПС-90А3у.

45.

46. Для наглядности установлены эти два стенда

47. Аббревиатура в название двигателей ПС - это инициалы, авиаконструктора, основоположника отечественного газотурбинного двигателестроения – Павла Александровича Соловьёва.

48.

49. Кстати, ОАО «Пермский Моторный Завод» - эксклюзивный поставщик авиационных двигателей для специального летного авиаотряда Управления делами Президента РФ. Так что, проверено Президентом!

50.

51.

52. Участок разборки двигателей ПС-90А

53.

54.

55. Особый интерес здесь вызывает и монорельс

56. В этот раз мы прошлись всего лишь по нескольким цехам, а так по заводу, конечно, можно ходить часами...

57. В завершении мне бы хотелось остановиться у этого монумента "Моторостроителям объединения 1934 - 1984", который очень показателен. Вот уже прошло 30 лет, а завод также крепко стоит на ногах и занимает соответствующее положение и пусть так будет всегда! Только вверх! Мы от лица самого промышленного блога ЖЖ поздравляем коллектив с 80-летием! Всех благ и дальнейших побед!

Большое спасибо пресс-службе ОАО «Пермский моторный завод» и лично Горбуновой Майе Михайловне, заместителю начальника отдела информационной политики за возможность побывать на заводе.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 2
    Нет аватара Vedomir
    25.05.1410:13:01
    Настоящая гордость страны.
  • 1
    huginn huginn
    25.05.1411:13:47
    Радует,что не растеряли все в лихие 90-е!
  • 4
    Нет аватара sarbala
    25.05.1411:32:42
    не - духоподъемный фоторепортаж
    зачем так подробно показывать старое примитивное оборудование в цехах ???
    • 5
      Нет аватара galr
      25.05.1413:50:05
      Так и надо. Нужна объективность, а не показуха.
      • 0
        Нет аватара sarbala
        25.05.1413:57:04
        Обратите внимание! эпиграф этого сайта----НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ!!!
        за объективной картиной обращайтесь в "Московский комсомолец" или "Ухо мацы"    
        • 3
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          25.05.1416:47:24
          В мире есть еще две-три страны, которые производят подобное. Разве этим нельзя гордиться?
          Отредактировано: OptimoPrincipi~16:47 25.05.14
      • 0
        Нет аватара diablero
        25.05.1420:02:29
        Объективно судить трудно, но по фото видно, что как была пропасть в двигателе строении так она и осталась, а по факту стала шире.
        • 1
          Нет аватара const000
          26.05.1410:39:19
          Доска в качестве основания для сборочного блока выглядит брутально, как и парень верхом на двигателе, но не все так страшно - все эти двигатели штучные или очень мелкосерийные и спецстенды для них делать вряд ли есть смысл. Стеклянные стены и белые полы все-таки признак крупносерийного производства.
    • 2
      Tezen44 Tezen44
      25.05.1414:30:54
      В моей шараге фрезерные станочки и то поновее чем на фото 2 -3 (я сам работяю на станках 94 и 2007 года)     ожидалось чего то повнушительнее
    • 0
      Нет аватара mik88
      28.05.1410:57:27
      Да уж. Сборочные цеха, вроде неплохо, а вот металлообрабатывающие- не очень. Срочно нужна глобальная модернизация, а лучше построить новые цеха(как на "Обуховском заводе")
  • 3
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    25.05.1413:22:34
    После того, как с предприятия выгнали америкосов, жизнь стала налаживаться!
  • -4
    Нет аватара azurel
    25.05.1417:34:45
    Унылое зрелище.
  • 0
    Нет аватара 99Andrei
    25.05.1417:58:20
    Нам есть к чему стремиться: http: //www. youtube. com/watch?v=oisFLx5pKZM
  • -2
    Нет аватара 99Andrei
    25.05.1418:01:01
    На фото 56 что-то знак габарита криво висит. Всем пофиг.
  • 2
    Нет аватара Chezare345
    25.05.1419:27:31
    Желаем заводу скорейшей глубокой модернизации, побольше современного оборудования, электронного документооборота. Он так и просится на рабочие места на снимках 25, 45, 48.
  • 1
    Bobcat Bobcat
    25.05.1422:14:05
    На фото 28 очень знакомый аппарат, 1К62, рабочая лошадь советского/российского токаря.    
  • 0
    RussianIndustry RussianIndustry
    25.05.1423:32:43
    Если честно,когда открывал пост,ожидал увидеть что то подобное(старые станки,пожилые сотрудники),но... в меньшинстве! Расстроился на ночь глядя
  • 0
    Нет аватара Prostor
    26.05.1409:45:11
    Спасибо за репортаж. Объективно и показательно. А по поводу старых кадров, станков, бумажной документации... Всему своё время. В природе, нашей Матери, некоторые виды существуют миллионы лет, почти не изменяясь, а другие, новые, исчезли.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,