стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
120

Судозавод «Пелла» спустил на воду рыбопромысловое судно нового поколения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (г. Отрадное, Ленинградская обл.) строится рыбопромысловое судно нового поколения.

Спуск головного рыбопромыслового судна проекта PL-475 на воду состоялся 28 мая 2014 года. Символ класса РС: КМ* Ice2 AUT1 Fishing Vessel.

Это первое построенное в России высокотехнологичное современное рыбопромысловое судно ярусного лова.

Судно предназначено для эксплуатации в Баренцевом море.

Спуск данного судна — это важный этап реализации проекта стратегического развития завода «Пелла», и значимое событие и для рыбопромысловой отрасли в целом.

Высокоавтоматизированное судно проекта PL475 предназначено для ярусного лова с применением ресурсосберегающих методов и современной технологии переработки рыбы, а также хранения и транспортировки продукции.

Производительность судна составит до 500 т в сутки. Объекты добычи — треска, пикша, палтус, зубатка, окунь, другие донные виды рыбы.

Строительство ведется в рамках реализации масштабных планов по обновлению российского рыбопромыслового флота.

Новый траулер представляет собой однокорпусное одновинтовое судно с одноярусной рубкой в средней части на уровне палубы мостика и кормовым расположением машинного отделения.

Жилой модуль располагается на верхней палубе. На судне предусмотрены комфортные условия для проживания и работы экипажа. Основные характеристики: длина — 47,5 м; ширина — 12 м; высота борта — 5 м; осадка максимальная — 5 м; скорость — 13,5 уз.; грузовой морозильный трюм — 500 куб м; экипаж — 20 чел.

Судно сможет совершать международные рейсы. Автономность плавания составляет до 10 суток.

Наличие категории ледовых усилений Iсe 2 по классификации РС допускает самостоятельное плавание судна в мелкобитом разреженном льду толщиной до полуметра со скоростью 5 узлов.

Завершить строительство планируется к концу июля 2014 года.

Стоит отметить, что РС активно участвует в обновлении российского рыбопромыслового флота. Под техническим наблюдением РС на судостроительном предприятии Uljanik в г. Пула, Хорватия, построен и в настоящее время успешно эксплуатируется высокотехнологичный морозильный рыболовный траулер «Таурус», оснащенный автоматизированными линиями для разделки и заморозки рыбы, производства филе и консервов. Сегодня на верфи также под техническим наблюдением РС продолжается достройка однотипного судна «Мирах».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Bdd Bdd
    29.05.1418:41:33
    а на фото разве не буксир?
  • 0
    Нет аватара Snowmage
    29.05.1419:16:45
    А серия планируется?? Если да, то какая? Кому пойдёт траулер?
  • 2
    Login_off Login_off
    29.05.1420:23:44
    Привет!

    Отличный пароход, на Камчатке такие тоже нужны

    Login_off
  • 2
    Нет аватара Burelom_U
    29.05.1421:02:57
    О!!! Ну наконец-то!
    И обстановочные, и буксиры/толкачи, и сухогрузы, и танкеры, и военные уже давно "клепают", о чём СУН и вещает.
    А вот рыболовы - был затык!   
    Первый - пошёл!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.05.1408:45:10
      Чо эт первый пошел? Тюменцы Нум давно сотворили. Летом Полярную Звезду сдадут (сейчас швартовые испытания идут). А на стапелях у них еще одно.
      • 0
        Нет аватара sieras65273
        30.05.1413:00:31
        Нум и Полярная Звезда-это глубокая модернизация судов постройки конца 60-х годов.
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    29.05.1422:27:20
    "+" Ура, долгожданного рыбака спустили!
    Теперь на освободившемся месте можно СКПО закладывать!    
    Отредактировано: A_SEVER~22:27 29.05.14
  • 0
    Нет аватара AlekseyP
    30.05.1403:41:08
    Очень рад постоянным новостям с судостроения! Что ни день, то спуск на воду очередного судна! Браво!    
  • 3
    Нет аватара Vladilen
    30.05.1405:32:30
    Крайне необходимы промысловому флоту крупнотоннажные рыболовецкие суда - траулеры-рыбзаводы. Такие производились в СССР, в Николаеве (последняя поставка судна - 1990 г), на верфях Восточной Германии - "Атлантик", "Атлантик-2", последние поставки - 1979 год. Все крупнотоннажные рыбопромысловые суда - безнадёжно устарели, ржавые, дырявые, постоянно на ремонте в Шанхае, Даляне, Пусане. Необходимо немедленное производство крупнотоннажного рыбопромыслового флота. Иначе, через пару лет, ловить те же высоковалютные минтай или кальмар, или сельдь - станет просто не чем. Говорю, как моряк, отдавший рыболовецкому флоту - 25 лет работы в плавсоставе. Судно на фото - минимум-миниморум...
    Отредактировано: Vladilen~05:38 30.05.14
  • 0
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    30.05.1410:58:31
    А водоизмещение-то какое?
  • 0
    Saimon36 Saimon36
    30.05.1411:15:31
    красава
  • 0
    Нет аватара sieras65273
    30.05.1413:05:36
    Нужно как можно скорее наладить серийный выпуск таких судов на Пелле, и создать условия(кредитование и прочее)что б рыбаки могли их покупать. А то с рыболовным судостроением полный пипец. За последнее десятилетие построеное по пальцам можно пересчитать, не напрягаясь(((((
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,