Лого Сделано у нас
160

РЖД начали строительство БАМа-2

РЖД в честь 40-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали заложили «серебряное звено», приступив к строительству БАМа-2.

Рельсы были уложены на перегоне Таксимо — Лодья (Бурятия) Восточно-Сибирской железной дороги.

К 2017 году планируется увеличить пропускную способность БАМа в два раза - с 16 до 32 пар поездов в сутки. Для этого необходимо построить и реконструировать порядка 500 км вторых путей, 90 станций, 47 разъездов, 680 км линий автоблокировки 350 км контактной сети, 19 тяговых подстанций, 85 мостов и построить новый Байкальский тоннель.

Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба входит в программу «Экономическое и социальное развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Программой предусмотрено развитие транспортной и энергетической инфраструктуры на территории этих регионов в 2014–2017 годах. Объём финансирования программы за счёт средств всех источников составит около 700 миллиардов рублей.

В соответствии с утвержденным в ОАО "РЖД" сводным перечнем первоочередных мероприятий в 2014 году предполагается выполнение работ на сумму 61,4 млрд рублей. Уже организованы работы на 564 объектах инфраструктуры Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной дорог.

В текущем году запланировано обеспечить ввод в эксплуатацию двух перегонов на участке Лена – Хани и двух разъездов на участках Тында – Улак и Улак – Новый Ургал.

  • На Западном участке Байкало-Амурской магистрали. Архивное фото
  • На Западном участке Байкало-Амурской магистрали. Архивное фото

Пропускная способность БАМа, строившегося с большими перерывами с 1938 года, а в активной фазе с 1974 по 1984 год, в настоящее время составляет около 16 миллионов тонн, но из-за инфраструктурных ограничений наблюдается острый дефицит провозной и пропускной мощности. Теперь перспективы одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Советская Гавань.

РЖД уже приступили к работам по развитию Восточного полигона, включающего БАМ и Транссиб. Проведен публичный технологический и ценовой аудит проекта, подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, создан проектный офис — Дирекция развития железных дорог Восточного полигона. Реализация проектов обеспечит заказ для российской промышленности в объеме порядка 200 миллиардов рублей и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в 75 миллионов тонн в год.

Модернизация Восточного полигона по консервативному варианту сейчас оценена в 562 миллиарда рублей до 2018 года, из которых 302 миллиарда рублей готовы взять на себя РЖД, остальные 260 миллиардов рублей потребуются от государства, в том числе 150 миллиардов — из Фонда национального благосостояния.


  • 28
    Rivagri Rivagri
    08.07.1421:38:28

    Новая строительная эпоха.

    Конечно же нужно трубить об этом на всех каналах и призывать студентов в стройотряды.

    Это ещё одна "зацепка" для развития патриотизма. Такой шанс правительству нельзя

    упускать.

    Всем строителям на этой стройке - больших зарплат и огромной гордости за ТАКУЮ

    стройку !

    У нас я тоже предлагал построить ж.д. с юга на север Приднестровья; людям стало бы полегче жить.

    С почтением из Приднестровья

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Нет аватара WJ
      09.07.1423:15:03

      Зачем минусовать пост, в котором содержится 1)призыв соблюдать правила СУН, 2)ссылка на расширенную информацию о проекте?

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        10.07.1400:08:03

        Вероятно, твои слова -

        Советую убрать Путина

        - были так и поняты.

      • 0
        Нет аватара geka1973
        10.07.1411:53:24

        Закономерно, тут гавань путинских ура патриотов.

  • 0
    Нет аватара vip-com
    09.07.1404:54:57

    В порты еще небходимо вложиться, что бы они смогли переработать, то что

    привезут. Здесь суммы тоже на многие десятки млрд.

    Обеспечить в зимнее время (около 5 мес.) ледокольную проводку судов.

    В Татарском проливе очень тяжелая ледовая обстановка. Необходимо много

    мощных ледоколов. Все это, к сожалению, значительно увеличивает транспортные

    расходы. Все ли хорошо просчитано?

    • 0
      Нет аватара R0D0S
      09.07.1414:57:14

      Ну, насчёт "очень тяжёлой" - это перебор. Лёд всего четыре месяца, причём в январе его ещё пару раз выдует весь на юг...

      А порты действительно развивать и развивать

    • 0
      Нет аватара 8202
      10.07.1410:21:22

      В каких портах тяжёлая ледовая обстановка? Ванино - Совгавань, на которые БАМ и работает? Так ведь нет. Ванино совершенно спокойно работает без ледоколов, с задачами спокойно справляются портовые буксиры. Если в результате какого катаклизма (ветер неблагоприятный), сложится сложная ледовая обстановка, так работающие всю зиму на проводку танкеров, в порт Де-Кастри ледоколы Красин и Адмирал Макаров, переходят в Ванино и начинают там заниматься проводкой судов. Такая ситуация складывается далеко не в каждую зимнюю навигацию и длится весьма короткий период. Например в эту навигацию, в ледоколах в Ванино, не возникло потребности. В прошлую оба "ермака" недельку отработали в Ванино.

  • 6
    GreyWind GreyWind
    09.07.1409:25:28

    Очень важная новость!

    Пора уже реализовывать огромный транзитный потенциал страны. Мы только на одном транзите можем безбедно жить, не считая ресурсов, атома, продовольствия, промышленности и так далее.    

  • 0
    Нет аватара const000
    09.07.1410:49:51

    Объём финансирования программы за счёт средств всех источников составит около 700 миллиардов рублей.

    Реализация проектов обеспечит заказ для российской промышленности в объеме порядка 200 миллиардов рублей

    Пока не случилось криков "все просрали" и "кормим запад" можно объяснить этот разрыв?

    • 9
      user78 user78
      09.07.1411:51:36

      Основная стоимость - это не промышленность (производство рельсов и цемента), а собственно сами работы: вырубка леса, насыпи, возведение и ремонт мостов и т.д. Плюс организационные вопросы вроде скупки участков земли, где будут проходить новые пути, переселение людей и т.д. Зарплаты десяткам тысяч строителей.

      Отредактировано: user78~11:52 09.07.14
  • 0
    Нет аватара argr
    09.07.1410:58:04

    Я только не понял, это будет строительство новых путей, или реконструкция старых? У кого-нибудь есть карта работ? Сходу не нашел. Упоминали карту на сайте yaplakal.com:  http://www.yaplakal.com/forum2/topic854283.html  . Но я не могу посмотреть ее - злые админы закрыли картинки с этого сайта   

    • 6
      user78 user78
      09.07.1411:47:27

      Я только не понял, это будет строительство новых путей, или реконструкция старых?

      Будет и реконструкция старых путей, и строительство новых:

      Будет построено 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тысяч километров. Это в первую очередь такие грузообразующие линии, как Лена — Непа — Ленск, Хани — Олёкминск, Новая Чара — Апсатская, Новая Чара — Чина, Шимановская — Гарь — Февральск, Улак — Эльгинское месторождение.

      ...

      согласно объёмам, заявляемым важнейшими грузоотправителями, «перевозки по БАМу в ближайшие годы возрастут до 30—50 млн тонн в год. Это потребует строительства вторых путей Байкало-Амурской магистрали»

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      11.07.1412:24:20

      Я так понимаю — в первую голову расшивка однопутных участков, из которых БАМ состоит чуть менее чем весь.

      Отредактировано: Andrey~12:32 11.07.14
  • -9
    Нет аватара guest
    09.07.1411:43:58

    Если БАМ-2 это только реконструкция и модернизация БАМ-1 то Очень дорого ... примерно 163 тыс.руб. на 1 метр получается.

    А если таки до Магадана и Чукотки дотянут то намана вроде. Дотянут ?

  • 5
    Нет аватара Busurman
    09.07.1421:01:06

    Очень слабо верится во влияние ледовой обстановки в Татарском проливе на перегон Хани-Олекминск и т.д.

    Что касается загрузки, то наработки времен благословенного СССР позволяют поднять проекты строительства около десяти территориально-промышленных комплексов-гигантов (В СССР планировались одиннадцать, но в итоге был построен только один — Южно–Якутский угольный комплекс, включающий Нерюнгринский угольный разрез).

    Старый БАМ строили:

    азербайджанцы строили станции Ангоя и Улькан; армяне — Кюхельбекерскую и Звездную; белорусы — Муякан; грузины — Икабью и Нию; казахи — Новую Чару; латыши — Таксимо; литовцы — Новый Уоян; молдаване — Алонку; туркмены — станцию Ларба; таджики —Солони; узбеки — Куанду и Леприндо; украинцы— Новый Ургал; эстонцы — Кичеру. Множество разъездов и станций построено жителями РСФСР: Тамбовской области — Хурумули; Новосибирской — Тунгала и Постышево; Пензенской — Амгунь; Волгоградской — Джамку; Саратовской — Герби; Куйбышевской — Этыркен; Ульяновской — Ижак; Свердловской — Кувыкта и Хорогочи; Пермской — Дюгабуль; Челябинской — Юктали; Ростовской — Киренга; Тульской — Маревая; Московской — Тутаул и Дипкун; Алтайского края — Эворон; Красноярского — Февральск; Хабаровского — Сулук; Ставропольского и Краснодарского — Лену; Башкирии — Верхнезейск. Жители Чечено-Ингушской, Дагестанской и Северо-Осетинской АССР работали на строительстве Кунермы. Москвичи строили Тынду, ленинградцы — Северобайкальск.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,