стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

Новосибирские ученые научили светофоры бороться с пробками

Как известно, дороги издавна были нашей проблемой. А проблема пробок особенно актуальна в наши дни. Ученые Новосибирска из Института систем информатики решили по-своему бороться с этим вопросом.

За основу взяли систему дорожного движения, основанную на «умных светофорах». Светофор снабдили специальными датчиками, которые имеют связь с другими устройствами. И, исходя из полученной информации, светофоры самостоятельно регулируют ситуацию на дорогах.

Как отмечают ученые, если их система будет внедрена, пропадет необходимость в работе Центра управления дорожным движением. Речь идет о расписании работы светофоров – ведь оно будет тогда неактуальным.

Новая система будет способна моделировать изменение трафика, предсказывать ситуацию на дорогах, быстро реагировать на какие-либо изменения.

Как отмечают новосибирские специалисты, ими уже разработаны алгоритмы и модельная часть. В работе – инженерная часть системы. Для нее и для дальнейшей аппаратной части нужны инвестиции, ведь данный проект является дорогостоящим.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • -1
    Шубуршун Большой
    12.07.1407:44:03

    Да не подаст на меня в суд Распильнейший за использование его торговой марки, но дело пахнет именно попыткой распила (особенно последний абзац).

    Самой идее "светофоры подстраиваются под траффик" лет просто немеряно: впервые я о ней услышал в 70ые, тогда же шла проработка для Москвы. Потом она всплывала несколько раз при "мэре в кепке". Да и в мире она ьоже новостью не является. Т.ч., как говорят в учёных кругах, факта новизны нет.

    А обещание манны небесной от отказа от Центра управления движением вообще полный идиотизм. Городской траффик имеет, конечно, свои постоянные законы, вроде пробок на пятницу и понедельник, но, боюсь, что для полной автоматизации потребуются колоссальные вычислительные ресурсы и несколько лет отладки на крысах, сиречь на автомобилистах в масштабе всего города. Прикиньте просто связность городской сети и взаимовлияние пробок.

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      12.07.1409:59:39

      впервые я о ней услышал в 70ые, тогда же шла проработка для Москвы.

      Это была Зеленая волна - я о ней не слышал, а ездил по ней во Владимире. Это было просто в том, что каждый последующий светофор включал зеленый так, чтобы машина успела проехать на зеленый от предыдущего светофора.

      К обсуждаемой системе это не имеет отношения.

  • 0
    Нет аватара kiyanov-home
    12.07.1414:10:01

    Хакеры-террористы взломают и кирдык - единовременно тысяча ДТП.

  • 0
    Samboris Samboris
    12.07.1417:35:58

    В израильском Эйлате из светофоров только памятник

    Все развязки с круговым движением, пробок нет

    • 0
      Нет аватара lubopytny
      31.07.1423:29:30

      В наших деревнях тоже светофоров и пробок нет))

      Эт я к тому, что с таким кол-вом населения пробкам то откуда взяться?

  • 0
    Нет аватара lubopytny
    31.07.1423:36:29

    А по теме, лучший светофор- это регулировщик. Потому, как с ним больше вероятность, что не будет забиваться перекресток (нарушаться п. 13.2 ПДД)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,