стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

В ТПУ разработали уникальную установку по разрушению железобетонных конструкций

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Томском политехническом университете прошли демонстрационные эксперименты уникальной испытательной установки электроимпульсного разрушения железобетонных конструкций. Наблюдали за демонстрацией потенциальные заказчики оборудования — представители строительных компаний из разных городов страны.

— Существующие установки позволяют разрушать железобетонные конструкции лишь механическим способом, при этом получившиеся отходы практически невозможно утилизировать, — рассказывает ведущий инженер кафедры техники и электрофизики высоких напряжений ТПУ Николай Капишников. — Все это свозится на полигоны. Сегодня компании, в результате производственной деятельности которых образуются отходы ЖБК, вынуждены нести большие расходы за вывоз отходов, за их размещение на полигонах, оплачивать экологический сбор за негативное воздействие на окружающую среду.

Установка политехников может помочь решить острую проблему страны по утилизации отходов бетона и железобетона. Они образуются из бракованных изделий заводов, производящих железобетонные конструкции; некондиционных или поврежденных ЖБК в процессе транспортировки, строительных работ; опор контактной сети и опор ЛЭП, освобождающихся при реконструкции путей сообщения и непригодных для повторного использования; дорожных и тротуарных плит, колодцев, бордюров, столбов освещения и т. д., заменяемых при ремонте или строительстве автодорог; лома ЖБК, образующегося при сносе аварийного фонда жилья, а также недостроя.

Уже сейчас на отвалах скопилось такое количество вторичного сырья, при утилизации которого можно получить миллионы тонн метала и вторичного щебня.

Установка, разработанная учеными ТПУ, позволяет делать процесс разрушения железобетонных конструкций наиболее эффективным. К конструкции прикрепляется высоковольтный электрод, по которому подается высокое напряжение 400−600 тысяч вольт. В результате образуется пробой, бетон разрывает на куски. В итоге получают отдельно железную арматуру и бетонную крошку. Все это подлежит переработке.

— Наша компания занимается в том числе и сносом старых домов, промышленных зданий, — рассказывает наблюдатель эксперимента политехников, Някиб Гафиятуллин, главный инженер Домостроительного комбината «СУОР» из Чебоксар. — И у нас остро стоит вопрос утилизации старых железобетонных конструкций. Их на сегодняшний день по большому счету некуда девать. Преимущество установки ТПУ в том, что она буквально освобождает бетонные конструкции от арматуры. Значит можно дальше пустить все это в переработку. Если ее доработать под наши задачи, то это будет очень эффективное вложение.

Установки электроимпульсного разрушения железобетонных конструкций, разработанные политехниками, уже использовались в нашей стране, например в Северске при выводе реактора из эксплуатации, а также в Казахстане, Германии, Японии.

По словам специалистов, перерабатывая таким образом железобетонные отходы и используя их повторно в производстве, можно снизить себестоимость продукции и высвободить земельные площади, используемые в настоящее время в качестве свалок, а значит — существенно улучшить экологическую ситуацию.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Ermine
    27.07.1423:38:18

    Так вроде эта (или подобная) установка существует уже не один год. Были сообщения.

    Более того, помнится, ещё в 80-е годы (если не раньше), в программе «Время» видел сюжет, в котором рассказывали практически о том же.

    В чём новизна? Что мешало широкому внедрению технологии?

    Отредактировано: Ermine~23:38 27.07.14
    • 1
      Нет аватара WJ
      28.07.1401:55:04

      Возможно экономическая неэффективность. Сейчас же из-за изменения цен технология стала прибыльной, соответственно колёса и закрутились.

  • 1
    Нет аватара guest
    28.07.1412:59:46

    Спасибо, nanonews, за хорошее настроение) Потому что: а) новость о Томске, где умеют продвигать и поддерживать инновации б) про экологию и рециклинг в) про интерес со стороны реального производства. Теперь мне легче представить, как главный инженер из Чебоксар выписывает командировку в Томск, в университет, «для участия в эксперименте на установке разрушения ЖБК» Это поможет мне избавиться от вредного скепсиса

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,