Лого Сделано у нас
41

Новости судостроения

7 августа первый пассажирский катер на 12 посадочных мест, изготовленный фирмой ООО «Фордевинт» по заказу Усть-Янского района, прошел тест-драйв на реке Нева недалеко от Санкт-Петербурга.

Как рассказал представителям постпредства Якутии в Санкт-Петербурге заместитель главы администрации района Атрем Милютин, это первый из двух катеров для социальных нужд, которые будут работать на внутриулусных пассажирских линиях.

Готовый катер специалисты компании Фордевинт" спустили на воду в районе города Кировск, и Артем Милютин проверил качество работы судостроителей непосредственно в акватории Невы и на Ладожском озере

В середине августа два катера «Корвет 700 pro» с металлическим корпусом специальной модификации будут отправлены в Якутию и в течение месяца доставлены в Усть-Янский район, где и будут эксплуатироваться на сереных маршрутах.

Это уже не первый заказ у компании «Фордевинт» из Якутии, судостроители из Санкт-Петербурга изготовляют различные катера для республики на протяжении двенадцати лет. Катера успешно эксплуатируются на речных просторах в различных районах Якутии. Об этом ИА SakhaNews cообщила заместитель Постоянного представителя Республики Саха (Якутия) в Санкт-Петербурге Алла Кондратьева.

В четверг, 7 августа, в акватории Волги появился новый вид «Берша» — солнечный. Самарские изобретатели спустили на воду уникальную лодку Solar Bersh. При ее создании они использовали солнечные энергетические технологии и современные композитные материалы.

Показательные испытания плавсредства в районе спуска имени лейтенанта Шмидта устроили авторы речного ноу-хау — конструкторы инновационного центра СамГТУ и самарского КБ «Талисман». Шестиметровая Solar Bershс с 12 солнечными батареями на борту шириной в 2,4 м показала хорошую, почти рыбью, маневренность и разогналась до 22 км/ч. Создатели признались, что благодаря техническому усовершенствованию конструкции корпуса им удалось повысить максимальный скоростной предел на два км в час.

Хотя и первоначальной скорости в 20 км/ч Solar Bersh хватило, чтобы стать лидером на международной «Солнечной регате», прошедшей в Москве в конце июля, и обогнать действующих чемпионов мира в гонках лодок на солнечных батареях — команду «Синергия» из Монако.

Как рассказал директор конструкторского бюро «Талисман» Дмитрий Большов, именно проведение первой в России «Солнечной регаты» — студенческих инженерных соревнований — стало для них мощным стимулом к поиску нестандартных конструкторских решений в использовании солнца — самого перспективного источника энергии на Земле.

«В составе команды Solar Bersh под эгидой СамГТУ мы приняли участие в этой необычной регате, организованной представителями предпринимательского сообщества „Сколково“ при поддержке правительства Москвы, — поделился Дмитрий, — С марта по июль 2014 г. семь специалистов работали над созданием оригинальной солнечной лодки. Мы предпочли разрабатывать и строить собственный образец, нежели пользоваться предложенными стандартами. При конструировании акцент сделали на гоночных характеристиках, поэтому лодка получилась одноместной, легкой в управлении, с оптимальным размещением солнечных батарей мощностью чуть больше киловатта, питающих электроаккумуляторы, на которых работает мотор».

Итогом долгого командного труда стал успех самарцев на Москве-реке в акватории олимпийского комплекса «Лужники». Solar Bersh под управлением студентки СамГТУ Анастасии Алексеевой показал лучший результат среди десяти вузовских команд, оставив позади даже монакских чемпионов. По словам Дмитрия Большова, победить «Бершу» помогла приспособленность к речным условиям. Команду из Монако подвел неверный расчет на подводные крылья, которые на более короткой речной волне вместо парения (как на море) постоянно погружались в воду, снижая тем самым скорость движения.

«Победа нас окрылила, поэтому, вернувшись в Самару, мы с новым энтузиазмом приступили к усовершенствованию конструкции, — сказал Дмитрий. — Планируем довести скорость лодки до 25 км/ч, создать опытный образец с большей вместимостью пассажиров и в дальнейшем предложить его для массового производства. Лодки обходятся без бензина, они экологически чистые, без вредных выбросов, к тому же почти бесшумные, так как электродвигатели очень тихие. Они могут работать и в пасмурную погоду, так как в хмурые дни батареи выдают от 5% до 20% своей мощности. Вообще, на заряженных аккумуляторах без батареи можно проехать часа три».

В ближайшей перспективе у команды солнечного «Берша» — удержать лидерство на подобных международных гонках в Монако и в Амстердаме летом 2015 года.

ЛСЗ «Пелла» продолжает строительсто катеров и буксиров для ВМФ РФ.

Серийные быстроходные патрульные катера проекта 03160 «Раптор» стр. №№ 702 и 703 успешно проходят заводские ходовые испытания. Катера строятся по заказу ВМФ РФ и до конца года будут переданы Государственному Заказчику.

Катера строятся по заказу ВМФ РФ и до конца года будут переданы Государственному Заказчику.

Катер предназначен для выполнения в светлое и темное время суток следующих задач:

  • доставки группы персонала не менее 20 человек с обеспечением максимально возможной быстроты при высадке и посадке группы;
  • несения дежурства в назначенных районах;
  • перехвата и задержания малых целей;
  • спасения людей в районах несения дежурства.

Район плавания — прибрежная зона морей, проливы, устья рек в свободный ото льда навигационный период в светлое и тёмное время суток с удалением от места убежища до 100 миль.

Главные размерения:

Длина наибольшая, м ок. 17
Ширина наибольшая, м ок. 4,0
Высота фиксированная, м ок. 3,5
Осадка, м ок. 0,9
Экипаж 2 человека
Спецперсонал 22 человека
Скорость хода ок. 50 узлов
Суммарная мощность 2000 л. с.

Броневая защита — бронепанели классов «5» и «5а» по пулестойкости. Иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм

Вооружение — дистанционно управляемый комплекс с гиростабилизированным оптико-электронным модулем (ГОЭМ)

  • калибр 14,5 м;
  • дальность обнаружения цели 3000 м;
  • прицельная дальность стрельбы 2000 м;
  • 2 пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках.

Успешно завершена морская часть государственных испытаний буксира специального назначения «Белуха» (стр. № 629, пр. 16609), который строится по заказу Государственного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ.

В текущем году буксир будет передан Государственному Заказчику и введен в эксплуатацию в составе Балтийского флота РФ.

Назначение: Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.

Технические параметры буксиров проекта 16609
Длина наибольшая 28,5 м
Ширина наибольшая 9,5 м
Осадка 4,3 м
Скорость ок. 12 узлов
Сила тяги на гаке 47 тонн
Символ класса KM (*) Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС
Пропульсивный комплекс ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
Мощность 2×1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512B

Палубное оборудование:

  • носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН;
  • буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.

На буксире также установлен кран — манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 3000 кг на вылете стрелы 6 м.

Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).

«Порт Коломна» продолжает строительство плавучего крана.

Основные элементы крановой части производства корпорации Liebherr модели SBG 350 были смонтированы на корпус понтона. Массивная колонна и стрела устанавливались при помощи сверхгрузоподъемных автокранов под наблюдением австрийских специалистов.

Полным ходом идет строительство нового пассажирского судна проекта PV06/2935 (строительство нового судна из судна-донора проекта 588 типа «Родина») на ОАО Судоремонтный завод «Память Парижской Коммуны»

Назначение — речные круизы по внутренним водным путям России, включая Ладогу и Онегу, с перевозкой 120 пассажиров.

# Параметр Величина
1. Главные размерения
Длина габаритная, м 95.80
Длина по КВЛ, м 90.00
Ширина габаритная, м 14.30
Ширина по КВЛ, м 12.00
Высота борта, м 4.30
L x B x H 95.80×14.30×4.30 = 5 891
2. Осадка по КВЛ 2.20
3. Осадка по ГВЛ (в пресной воде), м 2.44
4. Пассажировместимость, чел. 120
5. Экипаж / мест, чел. 70 / 72
6. Автономность, суток 5
7. Дальность плавания, миль 2160
8. Класс Российского Речного Регистра + М 2,0
9. Мощность и тип ГД 3×331 кВт (ДРРА26М)
10. Вспомогательные ДГ 3×175 кВт (EM17DS)
11. Аварийный ДГ 62 кВт (E62DS-M)
12. Скорость хода при осадке 2.44 мпри номинальной мощности ГД, узл. 12
  • http://fleetphoto.ru).  Сентябрь 2013." href="https://sdelanounas.ru/i/c/z/a/f_czAxMy5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMjQvMTQwOC9kNC9iZGI4N2JlMGJhMGMuanBnP19faWQ9NTE4ODE=.jpeg" >Старый (И.С.Тургеньев) и перестраиваемый (Ильич) теплоходы (фото E-Mike52 с сайта  <!--noindex--><a href="http://fleetphoto.ru)." title="http://fleetphoto.ru).">http://fleetphoto.ru).</a><!--/noindex-->  Сентябрь 2013.
  • Старый (И.С.Тургеньев) и перестраиваемый (Ильич) теплоходы (фото E-Mike52 с сайта  http://fleetphoto.ru).  Сентябрь 2013.

Источники:

 http://www.1sn.ru/112385.html 

 http://vninform.ru/310040...solnechnyh-batareyah.html 

 http://www.pellaship.ru/news 

 http://www.portkolomna.ru/news/events/ 

 http://www.gckb.ru/about/...skogo_sudna_pr_pv06_2935/ 

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    11.08.1420:19:18

    + Про контракт уже было: https://sdelanounas.ru/blogs/51781/

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    11.08.1420:43:16

    Полным ходом идет строительство нового пассажирского судна проекта PV06
    Не знаю на счёт «полного хода», но бывший «Ильич» 1956 года постройки находится на реконструкции с 2007 года — уже 7 лет…

    «Тургенев» тоже в 2006 году последний раз в круиз ходил…

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      12.08.1420:05:48

      Если мне не изменяет память, то реальные работы начаты осенью 2012, если не вообще в 2013. Ты жеж сам знаешь, как это бывает. Сколько Сверодвинск на стапелях провел? Кстати там вроде где-то в затоне СРЗ еще и третий пароход ошивается. Надеюсь и все пройдут модернизацию. Хоть года выпуска и старые, но если корпус могет, то современной начинкой в них вполне модно новую жизнь вдохнуть    

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.08.1420:22:04

        реальные работы начаты осенью 2012
        В 2007 по информации заказчика — «Инфофлота».

        В 2011 корпус был готов: http://fleetphoto.ru/photo/48737/

        там вроде где-то в затоне СРЗ еще и третий пароход ошивается
        В ППК вроде «Рылеев» и «Анатолий Папанов» стоят, ещё 3 «немца» в Перми и «Арабелла» в Казани, т. ч. 8 теплоходов проекта 588 в отстое.
        Надеюсь и все пройдут модернизацию.
        Не факт — круизный рынок переживает кризис.

  • 0
    ya.seliwerstov2013 ya.seliwerstov2013
    12.08.1409:22:12

    Да, сводка представляет шикарный выбор: тут тебе и супостату есть чем рога обломать и с семьёй в круиз по широтам России в отпуск можно.Да кто посмеет сказать, что у Нас Все плохо?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.08.1416:39:37

      с семьёй в круиз по широтам России в отпуск можно
      Рано — теплоход ещё не отремонтировали!    

  • 2
    Нет аватара Sibiryak86
    12.08.1412:14:28

    Те кто говорят что всё плохо либо проплачены либо голову из задницы не выстаскиваю круглые сутки.

    С удостроение у нас развивается очень быстро верфи модернизируются персонал обучается.

    Единственное что меня расстраивает так это импортные силовые установки на судах и катерах госструктур пора уже начать разработку и выпуск судовых установок нового поколения к примеру на базе ЯМЗ-536 и 650 как это сделали из ЯМЗ-238 ну и движительных систем.

    И подвесные моторы тоже должны быто российского производства у всех гос структур благо они есть

     http://impulsemotor.ru/Impulse135.html 

    Отредактировано: Sibiryak86~12:17 12.08.14
  • 0
    shigorin shigorin
    13.08.1400:34:11

    -прошел тест-драйв

    +прошел проверку

    --

    Michael Shigorin

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,