Лого Сделано у нас
153

Завод "Микрон" начал выпуск микропроцессоров "Эльбрус-2СМ"

Пластины с кристаллами «Эльбрус»

В 2012 году наше государство снова обратило внимание на возможности завода. Заключив партнёрство с корпорацией РОСНАНО, удалось закупить технологию и оборудование для выпуска продукции по топологии 90 нм с медной металлизацией у той же компании STMicroelectronics. Это оказалось как нельзя кстати, так как действующей линии 180 нм уже стало не хватать для удовлетворения возросших требований ряда заказчиков. Текущие возможности завода на топологиях 180−90 нм сегодня составляют 36 тысяч 200-миллиметровых пластин в год.

читать полностью

  • -1
    Нет аватара Enot5467
    13.08.1406:50:51

    А тут проблема не в железе, а в политике и целях людей. Вот если развернут кампанию по запрету комповых игр, а для получения того же результата достижения целей детьми, подтолкнут некоторые умы, тогда и возможно будет выращивать потребительский рынок Эльбрусов.

    Грубо говоря, если вместо игрушек, которые идут только на интеле, появятся различные «вкусности» идущие только на Эльбрусах, всё станет отлично.

    Начинать надо с детей, но тут нюанс — эту войну мы еле-еле вывозим. Увы, у всей иностранной черни гораздо больше опыта по детям((((( Второй немаловажный сегмент, это госучреждения, которые легче всего пересадить на наше железо. Третий сегмент, это предприятия. Грубо говоря необходим полный офисный пакет, который уже практически есть и в этот сегмент уже можно впускать новичка

    • 0
      Нет аватара pogrom4976
      14.08.1401:23:56

      Ну, на самом деле — пересадить учреждения образования, и вообще, госучреждения на компьютеры на базе наших процессоров — вопрос лишь денег и производственных мощностей по эльбрусам. После этого — постепенно переводить всех на свои ОС, софт и т. д. Потому что сделать софт под нераспространенную архитектуру — ну, не очень это себе представляется… Предприятия подтянутся тогда, когда увидят выгоду для себя. Одна из ближайших связана с тем же софтом, и вероятнымии обломами от западных производителей ПО в отношении этих самых предприятий. Потому может появиться спрос на всякие CAD и иже с ними.

      • 0
        Нет аватара Enot5467
        14.08.1408:42:08

        Да, согласен, сил и времени (а значит денег) надо не мало. Но это долгосрочные вложения, которые «заработают» в немного далёком будущем.

        Потому что сделать софт под нераспространенную архитектуру — ну, не очень это себе представляется…

        Подождите, а разве там не линуксовая основа? Хм, а чего у нас нет то под линукса, кроме специфичных ненужностей? Парусу надо пенделя вставить, что-бы прекратил дурью маяться и брал пример с 1С. Развернуть антипропаганду C# и молодое поколение по системным программкам без проблем отвяжется от конкретной платформы. Пенсионному и налоговой пару лет достаточно для адаптации к новой платформе?

        А так да, по одному из фантастичных вариантов, наши пользователи смогут получить стабильность и отвязаться от гонок. Т. е. сейчас компы и софт модернизируется каждый год, а будут раз в 10 лет. Вот такая вкусность многим бы была по душе.

        Но, всё что я сейчас написал, не более чем мои фантазии. Просто первые мысли описал

        • 0
          Нет аватара pogrom4976
          14.08.1408:56:55

          Так выше и писали, что Линукс не устраивает, что нужно нечто допиленное, без всяких туч команд и прочего. То есть требуется большая работа над операционкой — и наверное, на нее потребуется портировать приложения, так как очень уж вряд ли она будет настолько повторять внутренне что-то существующее, что возможна будет простая перекомпиляция без каких-то проблем.

          Но, этот процесс нужен и был бы очень хорош. Особенно в бизнес-сегменте, я считаю, где хочется защитить свои инвестиции.

          • 0
            Нет аватара Enot5467
            14.08.1409:44:02

            Опять же со стороны простого смертного: а мне федорка очень нравится. Ни каких галочек, всё цветастое-подвижное. Вот прям если бы не мои требования в некоторых вопросах (PureBasic и 1С всех версий), то на всех компах бы её и поставил, а так линукс только на сервере и развлекательном ноуте.

            А вообще, пару конторок помогал переводить на линукса. Ни каких проблем глобальных. Только ПФР и Налоговая были как кость в горле. ОпенОфис, 1Ска, рисовалки, документооборотик небольшой, всякие почты и прочие мелочи без проблем. Да, пришлось старого админа выгнать, да, пришлось 1Сников нагрузить по переписке работы с МС офисом на ОпенОфис. Но это мелочи по сравнению с проблемками которые грозили.

            В общем, вот сугубо личное менение, на сугубо личном опыте, про перевод контор на линукса, проблема одна — человеческая лень. Народ без надобности тупо всё сабатирует. Прям докладные пишут и всячески доказывают, что линукс неудобен. Но как только прижало, как только собственник рыкнул на всех и парочку уволил с шумом, сразу всем всё удобно и прикольно. При чем на производительности не сказалось ни как.

            Конторы называть не буду, т.к. это не моя компетенция

          • 0
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            16.08.1419:21:01

            Современные линукса вполне допилены. Другое дело, что ОС Эльбрус — это вечный полуфабрикат и по этой причине вполне красноглаза, что твоя гента. ;)

            • 0
              viking coyote viking coyote
              24.12.1401:51:21

              [ссылки отключены]

              гента, готовая к употреблению. для нежелающих знать что под капотом — стандартные KDE/XFCE/Gnome. Для желающих — доступ к любой части машины в самой удобной форме. На ходу ничего не отваливается. Корни дистра — Питер.

          • 0
            capt4net.livejournal.com capt4net
            22.08.1413:35:06

            Оно нужно и допиленное, и с возможностью туч команд, иначе это игровая консоль, а не ОС.

            Линукс уже вполне подходит.

        • 0
          viking coyote viking coyote
          24.12.1401:47:15

          > Парусу надо пенделя вставить, что-бы прекратил дурью маяться и брал пример с 1С.

          для начала пенделя надо вставить 1С. работа с postgresql — это неистовый ужас и повсеместное забивание гвоздей микроскопами. Как итог — на типовую конфигурацию сервера 1С на 50 лиц без боли нельзя смотреть: натурально в такой конфигурации можно держать средний вебсервер с 30−40 запросами в секунду.

          • 0
            Владимир Гирин Владимир Гирин
            24.12.1409:48:04

            Это плата прошлую монополию майкрософта. Грубо говоря, если бы 1С77 сделала упор на постгре тогда, а не на МС СКЛ, тогда она умерла бы в зачатке, по причине что первый был ну совсем сырым и использовать его как помойку совсем нельзя было без спецов. А сейчас пришло время и от версии к версии всё навёрстывается. Вот тот-же парус с DBF перепрыгнул на оракл и… обратно на DBF. А всё потому что оракл по сути абсолютно неподъёмен для ларьков, а значит нафиг ни кому не нужен, да ещё и за цену САПа.

            А вообще, перенимайте политику немчуры и МС СКЛ для крупных контор будет гораздо дешевле постгре. Проверено    

            • 0
              viking coyote viking coyote
              24.12.1412:21:03

              Это плата прошлую монополию майкрософта.

              Это плата за идиотский проприетарный подход к разработке. Сотни проектов абсолютно нормально работают с различными СУБД. Для каждой своя структура БД, свои запросы и прочее.

              перенимайте политику немчуры и МС СКЛ для крупных контор будет гораздо дешевле постгре. Проверено

              наверное поэтому госконторы немчуры сваливают с проприетарщины?

              • 0
                Владимир Гирин Владимир Гирин
                24.12.1412:32:12

                Э нееет, тут с Вами не согласен))) 1С изначально выбрала стратегию, отличную от всех остальных — потребительство. Т. е. тягаться с гигантами на тот момент как минимум глупо было. Ну сделали бы упор Нуралиевы на образцовые компании и где бы была 1С? И сидели бы мы сейчас все на непонятных поделках за огромную цену, которые являлись бы гордостью только студентов-создателей. Кстати, 1С давала и даёт студентам хлеб. Ни сап, ни что-то ещё не даёт столько рабочих мест для простых людей как 1С. Разве это плохо? Мне кажется хорошо.

                Для каждой своя структура БД, свои запросы и прочее.

                Можем скатиться в ассемблер, он то ещё гибче с точки зрения атомарности

                наверное поэтому госконторы немчуры сваливают с проприетарщины?

                Ну уж нет, свой САП они охраняют ооочень тщательно. Уже который год 1Сники к ним забраться не могут ни под каким предлогом

    • 0
      viking coyote viking coyote
      24.12.1401:42:35

      > вот если развернут кампанию по запрету комповых игр

      если кратко — не получится. в философском смысле вы получите страну, немалая доля усилий которой будет направлено на обход запрета.

      Потребительский рынок Эльбрусы получат будучи конкурентоспособными. Так и только так. А это значит — «подтягивание» железа до сравнимых характеристик, продажа на внутренние и внешние рынки. Продажа на внешние рынки подразумевает рентабельность. Ну и софтовая сторона. Тут можно писать велосипеды или «подъехать почти до дома»: включиться в мейнстрим opensource.

      • 0
        Владимир Гирин Владимир Гирин
        24.12.1409:43:50

        не получится. в философском смысле вы получите страну, немалая доля усилий которой будет направлено на обход запрета.

        Нам просто трудно тягаться в зомбировании детей. Но не просто трудно, а ещё и не нужно. К сожалению, игроманы один из ключевых покупателей, но (!!!) в последнее время игроманы сидят на приставках, так что остаётся только рынок офисного планктона, которому вообще плевать на чём работать. Так что у Эльбруса все шансы вылезти далеко вперёд, например, на той же надёжности

        • 0
          viking coyote viking coyote
          24.12.1412:16:30

          Нам просто трудно тягаться в зомбировании детей.

          во как. зомбирование. а это ничего, что 90% литературы — художественная, 90% интернета — развлекалово?

          К сожалению, игроманы один из ключевых покупателей

          Если говорить о топовых видеокартах и всяких SLI/Crossfire, да. Покупателей видеокарт до 3 тыр сложно назвать игроманами, но даже такие видеокарты (используемые больше рабочими приложениями и ОС) заменить тупо нечем. идеть в консоли на аналоге S3 Trio желающих будет немного.

          • 0
            Владимир Гирин Владимир Гирин
            24.12.1412:27:21

            Про проблему компов для детей предлагаю оставить в стороне. Слишком она страшная и запад об этом начал трубить раньше нас. Увы, те кто придумал эту информационную фишку по своему гениальны, но страдают в основном дети. Наболевшая просто тема. Прям сильно наболевшая    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,