стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48

Сибирское хозяйство с американской закваской

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Гость этого номера — человек, решившийся на героический для наших времен поступок, Джастас Давид Уолкер. Фермер американского происхождения <…> уехал в поселок Такучет Богучанского района, чтобы <…> производить здоровые продукты и спасать русскую глубинку.

Молочные продукты <…>

— Джастас, как вы оказались в России?

— В 1994 году, когда мне было еще одиннадцать лет, мои родители приехали в Россию <…>. Жили мы в сельской местности. Когда в 2000-м родители закончили работу и уехали, я остался в Красноярске. Большую часть сознательной жизни я провел в России.

— Как складывалась ваша дальнейшая жизнь?

— Четыре года я прожил в Красноярке, занимался звукозаписью, участвовал в организации концертов, работал в студиях. В 2004 году ниша стала заполняться, да и у меня не тот уровень был, и город не очень нравился. Сам я в Штатах до одиннадцати лет жил на хуторе, всегда была ближе деревенская жизнь. С 2004 по 2009 год занимался деревообработкой, у меня была небольшая пилорама. Потом продал бизнес и перепрофилировался в сельхозпроизводителя.

В 2009 году женился, жена Ребекка — американка, но говорит по-русски. В конце того же года у нас родился первый ребенок, и я понял, что мне нужна такая работа, на которой я могу быть дома с семьей. Которая соединяла бы в себе <…> семейные ценности и позволяла зарабатывать. Мне показалось, что в России именно сельское хозяйство сегодня дает такую возможность. Живя на земле, я могу смотреть, как растут дети, они могут участвовать в работе. Сейчас у меня две девочки и один ребенок «на подходе».

— Считается, что только большое фермерское хозяйство позволяет жить в достатке. Это так?

— В России фермеру небольшого хозяйства достаточно, чтобы достойно жить. Моя цель была произвести высококачественный продукт для избранного числа потребителей. Клиентская база сегодня — около 50 постоянных покупателей. Моя задача — не заработать золотые горы, а иметь возможность быть с семьей, обеспечить достойную жизнь и произвести своими руками хороший товар. <…>

— Что вы производите?

— Делаем в основном твердые сыры малой выдержки, моцареллу, свежее молоко и йогурты двух видов. Хотим делать еще масло и другие сыры. У нас коров нет — стадо из 12 дойных коз, хочу довести поголовье до 16—20. Делаем акцент на диетичность и полезность продукции, ведь в продуктах из козьего молока кальций усваивается лучше, отсутствуют лактозы, они не вызывают аллергии. Держим еще пять баранов, хочу мясную продукцию производить, но пока выращиваем для себя.

— Кто ваши клиенты?

— В большинстве своем знакомые, знакомые знакомых, найденные через профессиональные контакты. Например, у жены были осложнения с беременностью, мы поехали в частную клинику в Красноярске. Познакомились с главврачом, персонал заинтересовался. Так сформировался узкий круг потребителей.

Поставляем только в Красноярск. Хочу в Канск еще возить, потому что он ближе к ферме. Сам бываю в Красноярске раз в месяц, а товар отправляем попутным грузом раз в неделю-две.

«Я произвожу то, что с удовольствием ем сам»

— Есть что-то необычное в продуктовой линейке?

— Йогурт мы производим с органическими ферментами, которые привезены из Штатов. Те, которые здесь нахожу, они и жиже, и вкус не такой. Моцареллу тоже из американских ферментов делали, а сейчас с японскими экспериментируем.

Я делаю то, что мне самому нравится. В России йогурт жидкий, а в Америке он как сметана — ложка стоит. Он должен быть как пудинг, чтобы можно было брать ложкой. Съел — и пообедал. На западе жидкий йогурт называют питьевым.

— Поддерживает ли государство вас как фермера?

— Нет. Всё, что хочу от власти, — это чтобы не мешала. Ничего не прошу. Пока в России мелкому производителю намного легче работать, чем почти в любом государстве Запада. В России 16 коз — это то, что мне нужно, чтобы жить нормально, а в Штатах — около 40. Поэтому я не ищу поддержки государства, лишь бы упростили процесс получения земли. Законодательство лояльное, но на месте власть не очень разбирается в фермерстве. Для тех, кто начинает с маленького капитала, как я, это небольшой рай.

— Маленькое хозяйство — это значит, что мало работы?

— Это, скажем так, посильная работа. В пять-шесть утра встаю, подою всех 12 коз, процежу молоко, поставлю на йогурт и сыр. Утром два часа и вечером два часа — такой рабочий день. А некоторые люди удивляются, как я один справляюсь. Жена занимается кухней, у нее уходит три-четыре часа в день. На двоих семь-восемь часов рабочего дня, только летом больше — покосы, огород. Мы работаем меньше, чем если бы работали «на дядю».

«Хочу работать там, где есть нужда»

— Как складываются отношения с местными жителями?

— В целом нормально. В русской деревне есть деление на своих и чужих. До сих пор поражаюсь: спрашиваешь — откуда ты, — говорит: «Я приезжая, двадцать лет назад приехала». Если такое отношение у самих русских, то американец всегда чужой. Были поначалу стычки, но сейчас живем нормально, стараемся помогать друг другу. У меня трактор есть, кошу кому-то, а они мне чем-то другим помогают. Я там единственный фермер.

<…>

Мелкий скот, большой доход

— Что любите готовить на праздник в семье?

— Воскресная праздничная еда у нас простая. Ребекка берет нашего цыпленка, разделывает, начиняет яблоками и потом добавляет наш лук, чеснок. Берутся также цельные куски капусты, и с курицей это всё на противне отправляется в духовку. Картошка жарится отдельно. Вот такое простое блюдо — любимое у всей семьи. Жена пропаривает овощи осенью и замораживает, поэтому едим их круглый год.

Еще из США я привез любовь к клиновому сиропу, иногда его присылают оттуда. Его с оладьями хорошо есть. Люблю и арахисовую пасту.

Вкусное послесловие

Во время интервью Джастас представил образцы своей продукции и рассказал о них.

— Йогурт меньше всех молочных продуктов термически обрабатывается. Большинство доброкачественных бактерий, которые имеются в молоке изначально, при 80 градусах умирают. Творог мы доводим до 95 градусов и остужаем, он свертывается тепловым путем. Йогурт — до 58—60, он свертывается естественным образом и пакуется в термос. Таким образом, он кишит жизнью и полезен для организма. В твороге полезных бактерий нет, а йогурт — цельный, в нем жирность, как в молоке, он живой. Такой йогурт хранится не больше десяти дней, если больше — он уже мертвый.

О сыре. Вот эта моцарелла сделана за 30 минут — буквально перед тем, как поехать сюда. На 420 граммов сыра уходит четыре литра молока. Свежую моцареллу хорошо есть со свежими овощами, тонко нарезав. Делаем и твердые, и полутвердые сыры.

Сергей Совинский (репост с сокращениями — WJ)

PS: Таким Джастас был в июле. Такой он в августе:

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • WJ
  • 40
  • Есть метка на карте
  • 3
    Нет аватара Zheka
    23.08.1418:25:14

    хахахахахахахахахааххахааххаха   

    • 1
      Нет аватара Zheka
      23.08.1420:21:36

      видео посмотрите …любители повтыкать «-".

      Отредактировано: Zheka~20:22 23.08.14
  • -1
    Bdd Bdd
    23.08.1419:24:50

    Фермерство в Богучанском районе? хм — смело.Там вроде только лес можно добывать

    • 1
      Нет аватара WJ
      23.08.1419:31:12

      Лесорубов кормить тоже надо.

      • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Ellona
    23.08.1420:01:42

    «В 1994 году, когда мне было еще одиннадцать лет, мои родители приехали в Россию заниматься духовной работой, начинать насаждать церкви протестантского направления".

    Извините, но после этого читать совсем расхотелось. Конечно, это мое мнение, но эти все «миссионеры» нам не нужны. У России духовности своей хватает, да и религии тоже. Пусть у себя насаждают.

    Отредактировано: Ellona~20:09 23.08.14
    • -8
      Нет аватара Zheka
      23.08.1420:20:47

      США очень религиозная страна ,а в России после СССР большая часть населения атеисты или просто без фанатизма воспринимают религию. Так что пусть исповедуют и навязывают что хотят ,у каждого своя голова на плечах.

    • 1
      vostok1982 vostok1982
      23.08.1422:34:10

      Согласен. Отношению к мужику изменилось в момент. Только что был чуть ли не герой-первопроходец и во мгновение ока превратился в сектанта, «ищущего поглотить душу». Хотя, если в конце концов придёт к Православию — отношению вновь изменится.

    • 6
      Нет аватара RusSoft
      24.08.1412:41:23

      Давайте не будем придираться. Наша страна мультикультурная, мультирелигиозная. Каждый верит в то, во что хочет…

      Лучше быть гостеприимнее и добрее. И другие предприниматели к нам поедут, жить и работать. Трудяги нам нужны!

      • 1
        Нет аватара guest
        25.08.1420:55:44

        Поддерживаю.

        Гааз вообще католиком был, а сколько добра русским сделал.

    • 2
      Нет аватара guest
      24.08.1418:33:34

      И? Родители уехади, а он таки остался. И вообще подход нездоровый. Вон, Браунинг вообще мормон был — это ему сильно помешало быть лучшим оружейником мира в сво время? ;)

  • Комментарий удален
  • 7
    Нет аватара guest
    23.08.1421:19:44

    Задорно чувак ржет над санкциями

    • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара walt
    23.08.1422:41:29

    ну старообрядческие традиции бизнеса у нас так и оказали влияния на Российскую экономику

    вот приходится протестанта Джастаса Уолололокера раскручивать)

    и потом протестантизм очень разный, до революции РПЦ чуть ли не начало в десны целоваться с некоторыми

    Отредактировано: walt~22:42 23.08.14
    • 0
      Нет аватара guest
      24.08.1418:31:22

      Вообще-то оказали. ;) До революции чуть ли не половина купцов первой гильдии были именно старообрядцы.

      • 0
        Нет аватара walt
        25.08.1412:32:04

        только не помогло против революций

        не отформатировало сознание к честному труду

        что у пролетариата, что у инородцев, что у Великих князей — которые по миру пустили Россию

        • 0
          Нет аватара guest
          25.08.1412:50:33

          Ну так они старообрядцами и не были.

          • 0
            Нет аватара walt
            25.08.1423:23:16

            на Планете Джентри тоже было мало

            однако под свою поганую сущность большую часть планеты они отформатировали

  • -2
    aleco aleco
    23.08.1423:01:30

    старообрядцы держали до двух третей капитала России. практически все известные фамилии дореволюционных промышленников и купцов — староверы.

    а этого протестанта и даром не надо. у нас и так — от шендеровича до альбац с познером рассказывают о прелестях протестантизма. при этом не один к ним не имеет ни малейшего отношения. в общем — фермерством пусть занимается, а человеков ловить лучше не надо

    Отредактировано: aleco~23:01 23.08.14
    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      24.08.1404:41:56

      Староверы и старообрядцы — разные понятия.

      • 0
        Нет аватара guest
        24.08.1418:32:08

        В их кораблях и толках сам чёрт ногу сломит, что у твоих протестантов. Никона отрицают — и точка.

  • 9
    pavian pavian
    23.08.1423:57:25

    Я, волею судьбы, живу в США уже более 20 лет. За это время я увидел здесь много разного народа со всего мира. Все они разного вида, цвета, вероисповедания, все по разному адаптируются к новой жизни. Я тоже здесь хлебнул «горячего до слез», но постепенно стал на ноги. Кто хочет жить, и ни от кого не зависеть, тот везде сумеет приложить свою голову с руками, неважно в Америке это, России или Антарктиде среди пингвинов, лишь бы было желание и никто не мешал!!! А то, что кто-то протестант или католик, -какая разница! Человек работает, сам себя содержит, платит налоги, закон не нарушает, так чего же еще желать?! Таких как этот фермер надо холить, лелеять и всячески размножать! Я сам хоть и человек православный, но к протестантам отношусь с большим уважением, если бы вы видели как они тут ВСЕ «пашут»!!! Когда-нибудь я сделаю фоторепортаж в свой блог, ведь Америка это не только уолл стрит, пентагон и Псаки, это еще и великие труженики, неважно мусорщик это или программист. Потому что ментальность американцев,со времен первых переселенцев, во многом именно протестантскo-библейская: «и в поте лица своего дoбудешь хлеб свой насущный»

    Отредактировано: pavian~00:16 24.08.14
    • 1
      Нет аватара CrazyHummer
      24.08.1408:08:47

      в протестантизме работа — это и есть Бог. Очень удобная религия было создана для переселенцев когда открылись новые континенты — эффект быстро проявился — коренные жители быстро исчезли, а ударный труд быстро позволил заселить и застроить территорию.

      • 3
        Нет аватара Prostor
        24.08.1409:18:33

        Им помогли исчезнуть эти «трудолюбивые»

        • 0
          aleco aleco
          24.08.1409:58:15

          именно так — протестанты так сильно верят в Бога, так сильно верят, что практически уничтожили индейцев, расселили в резервациях. а чтобы не замёрзли, раздали им заражённые оспой одеяла. доброта, чего уж.

          при этом эти трудолюбивые люди отмечают День благодарения — в честь того, что индейцы спасли пилигримов от голода и холода. лицемерие так и прёт. до сих пор. во всех аспектах их жизни

        • 2
          Нет аватара fales
          24.08.1409:58:51

          «Трудолюбивые» были очень разные. Были такие общины протестантов, которые осуждали вытеснение индейцев (были разумеется и другие — которые считали истребление индейцев «волей господа»)

  • 1
    aleco aleco
    24.08.1409:13:50

    расскажите про разницу между староверами и старообрядцами    

  • 0
    aleco aleco
    24.08.1409:14:36

    а кто создал удобную религию для переселенцев? линкольн, наверное?    

  • 3
    Нет аватара guest
    24.08.1410:03:11

    у нас в Сибири староверы такие же трудяги, детей по 7−10 и хозяйство зажиточное, а вот «советские» колхозники тунеядцы, в основном всё из-под палки работают…

  • -2
    Нет аватара Nguyen
    24.08.1414:50:22

    В русской деревне есть деление на своих и чужих. До сих пор поражаюсь: спрашиваешь — откуда ты, — говорит: «Я приезжая, двадцать лет назад приехала». Если такое отношение у самих русских, то американец всегда чужой.

    Мой дорогой американский друх! Чтобы было понятнее, спрошу чисто по-американски: а где ты хранишь капиталы? Уж не в России ли? И уехать уже не сможешь, случись какая заварушка, да? Будешь защищать свою русскую землю?

    Так что засунь свои двойные стандарты подальше и продолжай получать ферменты из своего дома молча. Кто нам свой, а кто чужой — решать нам.

    • 0
      Нет аватара guest
      24.08.1415:46:19

      А кого мы считаем друзьями?

      • 0
        Нет аватара MiK
        24.08.1416:33:14

        Болгар — братушек.   

        А клиновый сироп, это от слова клин или клён?   

        • 1
          Нет аватара guest
          24.08.1416:40:56

          Только болгар и все? Как-то не густо с друзьями.

          • 4
            Нет аватара guest
            24.08.1418:35:02

            Это вообще-то был сарказм. ;) Потому что уж больше чем от «братушек» пакостей мало от кого было.

            • 1
              Нет аватара guest
              24.08.1418:48:47

              Нет, я спрашиваю серьезно. Современные патриоты ненавидят половину мира. А кого считать друзьями? Вопрос не саркастический.    

              • 0
                Нет аватара Zheka
                03.09.1416:07:52

                Это не патриоты ,это националисты.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  03.09.1421:24:40

                  Я бы назвал их ксенофобами и шовинистами. Но, учитывая современный дискурс, — патриоты

  • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара simargl
      25.08.1419:45:57

      ну там речь ещё о цыплятах идёт. может ещё что есть. да и в конце концов, фермер — не тот, кто имеет коровье стадо на сто голов, а тот кто зарабатывает на жизнь ведением сельского хозяйства.

  • 2
    kwulf kwulf
    24.08.1417:46:26

    ну и что, что его родители миссионары протестанты? Он же в первую очередь фермер. Россия разнообразная страна! Мужик молодец!

  • 3
    RussianIndustry RussianIndustry
    24.08.1420:15:28

    Человек работает,50 семей кормит, а вы его за религию не признаете…

    • 1
      Нет аватара simargl
      25.08.1419:51:42

      да некоторые господа православные в последнее время высшей кастой себя почувствовали, решили, что им дано право решать за других чему и как быть. что дико выводит из себя. я бы всё же предпочёл, что бы мне позволили самому решать: идти мне, например, на концерт Мэнсона или нет.

      Отредактировано: simargl~19:51 25.08.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,