MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 сентября 17
41

Судостроение — в лидерах частный бизнес

Достаточно часто, в т. ч. и на нашем сайте, можно встретить мнение, что машиностроительные заводы должны находиться под управлением государства, т.к. только оно может эффективно управлять такими сложными активами. Однако, это утверждение не всегда справедливо.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    tetrix tetrix04.09.14 02:00:34

    Вообще, спорная статья. Только недавно принимали решение о изменении (законодательно) наценки на передел в сфере военных закупок. Там вот такая ситуация, в общем по некоторым видам конечной продукции наценка (прибыль, конечная) составляют 830% (460%) соответственно.

    Причем этому мы обязаны именно «частному» бизнесу. Да и вообще все немного не верно.

    Возьмем те же верфи. Верфь не делает двигатель, не делает электрику, не делает тот же винт. Верфь в подавляющем числе случаев собирает корпус и монтирует (а часто монтируют его сами производители) оборудование.

    И если разобрать цепочку производства, то может всплыть вот что.

    Та же Пелла производит все же не хай-энд подлодки пятого поколения, а чаще всего портовые буксиры, работяги в общем, в которых основной стоимостью является все же корпус. Отсюда и не такие бешенные (конечные) цены. Отсюда и массовое строительство.

    А там где у корпуса хоть и важная, но отнюдь не главная часть цены, а поставляют это оборудования те самые ОАО, ЗАО и т. д. получаются совсем другие цены, а главное скорость производства.

    Те же подводные лодки не просто так 6 лет строят (для 636.3 порядка 4 лет, но и серия большая, а так 6 и больше для АПЛ), корпус там — очень крутой, но реактор, системы управления и т. д. не менее, а по цене иногда даже близки. Вот отсюда и более медленный рост производства, и меньшая серия, и кажущаяся меньшая эффективность.

    Бизнес должен быть разным, и ставка только на частный сектор и рынок — неэффективна в России, проверено временем, двадцатилетним экспериментом (который еще не закончился).

    Еще ничего не решено и не известно, почивать на лаврах невместно, продолжаем пахать.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER04.09.14 10:31:16

      Верфь не делает двигатель, не делает электрику, не делает тот же винт.
      Верно, комплектующие поставляют другие компании (отечественные и зарубежные), многие из которых также частные.
      ставка только на частный сектор и рынок — неэффективна
      А я и не утверждал, что ставка должна быть сделана только на частный бизнес!

      • 0
        tetrix tetrix04.09.14 11:19:09

        Сразу извиняюсь за оффтопик, но очень интересно, у нас кто-нибудь делает морские реактивные двигатели? И вообще, есть ли в них смысл, или много шума из ничего?

        Я вот об этом: youtu.be/BgkkxJGtPy8