стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129
Katamaran 04 сентября 2014, 15:26

Запущена крупнейшая в России солнечная электростанция

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня на Алтае состоялась церемония запуска Кош-Агачской солнечной электростанции. Она станет самой крупной в РФ солнечной электростанцией и первым в регионе собственным объектом генерации, с введением которого республика снизит энергодефицит и сможет вырабатывать экологически чистую электроэнергию.

Мощность Кош-Агачской СЭС составляет 5 мегаватт, что обеспечит стабильное электроснабжение трёх муниципальных районов.

Солнечную электростанцию построила компания Avelar Energy Group на фотоэлектрических модулях российской компании ООО «Хевел».

читать полностью

  • 6
    Нет аватара guest
    05.09.1408:26:50

    Ой-ёй-ёй-ёй-ёй!.. И это с тобой мне предстоит бодаться?.. Знаешь, если честно, ты недостоин того, чтобы я тебе ответил: я-то думал, что ты — серьёзный оппонент…

    Ладно, напишу не для тебя, а для посетителей сайта… и для себя.

    Кстати, я тоже работаю.

    .

    Давай по пунктам.

    Ты утверждаешь, что

    средний объем инвестиций в генерацию 1МВт солнечной энергии составляет около 1,5−1,7 млн $

    Даже не смешно видеть такие цифры: во всём мире киловатт установленной мощности солнечных электростанций «под ключ» составляет 5−6 тыс. долл., а у тебя всего 1,5−1,7 тыс. долл.

    Такое ощущение, что ты взял стоимость не «под ключ», а «под отмычку» — не учёл чего-то очень важного… Например, стоимость инверторов… и аккумуляторов, цена которых выше суммарной стоимости солнечных панелей и инвертора, поскольку СЭС без инвертора и аккумуляторных батарей, что автомобиль без бензина — никому не нужна.

    Ты в следующий раз всё учитывай.

    .

    А что же нам дают тепловые электростанции?..- Стоимость киловатта установленной мощности ТЭС (с учётом стоимости механизмов топливоподачи, котлов, турбин, генераторов, систем охлаждения, очистки дымовых газов и удаления золы) находится в пределах 1,2 тыс.долл., то есть, раз в 5 ниже киловатта установленной мощности на СЭС.

    .

    Ты утверждаешь, что

    стоимость одного КВт солнечной энергии (операционная) на сегодняшний день составляет около 0,19−0,25 $.

    Что за дикий показатель — операционная стоимость? Ты в курсе, что операционные затраты (так это звучит на профессиональном языке) не учитывают капиталовложения?

    Так нельзя считать! Не только в серьёзной экономике, но и в семейной бухгалтерии — тоже!

    .

    Представь себе, что у тебя есть 500 тыс. руб., но нет машины, а ты решил таксовать.

    Ты на эти деньги покупаешь машину — теперь у тебя нет денег, но есть машина.

    Ты таксуешь, а в цену километра провоза пассажира включаешь только цену бензина и приходящуюся на километр часть желаемой месячной зарплаты, исходя из какого-то пробега в месяц с пассажиром.

    Через 5 лет ты убиваешь машину в хлам, и у тебя… нет машины… и нет денег… потому, что ты не закладывал в стоимость километра приходящийся на этот километр износ автомобиля.

    Был ли смысл работать?

    .

    Так что, ты в следующий раз закладывай в стоимость киловатта не только «операционную стоимость», но ещё и капиталовложения.

    А эта цифра (капиталовложения на единицу произведённой продукции) может быть весьма серьёзной!

    .

    Представь себе, что ты решил стать дальнобойщиком.

    Ты собрал 5 млн руб. и купил весьма ещё бодренький MAN с фурой.

    Ты «на вольных хлебах» много с грузом не наездишь, но допустим, что тебе везёт, а потому удаётся проводить в пути по 250 дней в году по 8 часов в день (поверь, «на вольных хлебах» подобное — просто нереально много).

    За год у тебя получается 2 тыс.моточасов, а за 5 лет — 10 тыс.моточасов.

    Ты хочешь зарабатывать 63 тыс. руб. в месяц.

    Значит, делим 63 тыс. на 21 день работы в месяц и на 8 часов ежедневного пробега. Получаем 375 руб./моточас.

    За час по хорошей трассе в среднем за 5 лет ты проедешь не более 70-ти км.(ограничтель скорости не даст разогнаться более 90 км/час, а пробки, светофоры, заправки, погрузки-выгрузки понизят среднюю скорость километров на 20), а это 0,7 «сотки» — ты сожжёшь 30 литров солярки приблизительно на 1 тыс. руб.

    Значит ли это, что себестоимость моточаса — 1.000+375=1.375 руб.?- отнюдь!

    Ты ещё должен 5 млн руб. разделить на моточасы за 5 лет и добавить к той сумме.

    5 млн руб. делим на 10 тыс.час. и получаем 500 рублей!

    То есть, себестоимость моточаса увеличивается стоимостью капиталовложений ещё на 500 рублей!- на 40 процентов!

    Вот какое изменение в себестоимость моточаса («операционную стоимость») привносят капиталовложения!

    .

    Много?..- ну, это ещё где посчитать!

    Представь себе, что ты не дальнобойщик, а фермер.

    Ты покупаешь комбайн за 5 млн руб., а нарабатываешь на нём в год за уборку всего 200 моточасов, или 1.000 моточасов за 5 лет.

    Значит, при расчёте себестоимости моточаса ты должен к 1.375 руб. (получится приблизительно, как и у дальнобойщика) добавить уже не 500 руб., а… 5 млн руб., делённые на 1.000 моточасов — 5 тысяч рублей!!!

    Себестоимость моточаса работы на комбайне («операционная стоимость») при добавлении капиталовложений увеличилась с 1.375 руб. до 6.375 руб. — в 4,6 раза!

    .

    Не учитывать капиталовложения в семейной бухгалтерии — неразумно, а в рамках государственного бюджета — преступно!

    Так что, ты в следующий раз при расчёте себестоимости киловатта генерированной на СЭС электроэнергии обязательно учитывай и стоимость капиталовложений… А они, как мы уже выяснили ранее, в 5 раз выше, чем капиталовложения при создании ТЭС.

    .

    Кстати, ты в «операционной стоимости» киловатта не учёл, что КПД солнечных панелей через 5 лет эксплуатации падает минимум на 30%, а через 10 лет — на 70% (на самом деле через 10 лет панели вообще перестанут вырабатывать ток!), что увеличивает «операционную стоимость» соответственно в 1,4 и в 3,3 раза!

    Интегрируя убывающую функцию КПД (и, соответственно, мощности) от единицы до 0,3, мы получим увеличение средней за 10 лет «операционной стоимости» в 2,2 раза!..

    .

    Добавь сюда стоимость капиталовложений, и ты получишь цену киловатта электроэнергии, выработанной СЭС, как минимум в 4−5 раз выше цены киловатта, полученного с ТЭС.

    Вот такие вот дела-а-а-а-а…

    .

    Но дела не заканчиваются лишь этим!

    К сожалению, СЭС могут работать только в солнечную погоду. Предположим, что ёмкости аккумуляторов хватит, чтобы обеспечить потребителей электроэнергией в ночное время.

    Но что же делать, когда пасмурная погода установилась на сутки-двое-неделю?..

    Правильно: надо рядом с СЭС… построить ещё и ТЭС… что увеличит стоимость киловатта установленной мощности СЭС с 5−6 тыс.долл ещё на 1,2 тыс. долл.

    .

    Теперь-то всё?..- нет!

    ТЭС будет работать всегда… даже в самые ясные дни, поскольку она будет «на подхвате» у СЭС, а ТЭС невозможно запустить за 5 минут — это тебе не дизель-генератор!

    Значит, ТЭС будет работать даже тогда, когда СЭС работает на полную мощность… правда, всего процентов на 20 своей мощности — будет, так сказать, в горячем резерве.

    Как ты думаешь, во сколько раз уменьшается потребление топлива на ТЭС при снижении выработки в 5 раз? Думаешь, что тоже в 5 раз…- нет!

    Потребление топлива на ТЭС при снижении выработки в 5 раз снижается всего в 2 раза, что снижает КПД ТЭС в 2,5 раза!

    То есть, СЭС и сама толком не работает, и другим работать мешает…

    И сам — не ам, и другим не дам!

    .

    Вот как-то так…

    Ну, и куча всяких мелочей… Что это за «мелочи» такие?..- ну, например, полная смена аккумуляторных батарей за 10 лет как минимум 3 раза!, что ещё увеличит твою пресловутую «операционную стоимость»   

    Отредактировано: Антон Тимофеев~08:55 05.09.14
    • 1
      Нет аватара guest
      06.09.1408:50:14

      Внеплановые ремонты у СЭС чаще и менее эластичные по затратам. Мы тут на дачку то обсчитывали альтернативу проводу и дальше поделок ни куда не ушли, потому что очень дорого в итоге

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,