ЦАГИ участвует в международном проекте по созданию гиперзвукового пассажирского самолёта
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ дни проведения международного конгресса ICAS-2014 исполнительный директор российского научного центра ЦАГИ Сергей Чернышев и ведущий инженер Европейского космического агентства ESA-ESTEC Йохан Стилант обсудили ход работ по созданию высокоскоростного гражданского самолета.
Партнерами проекта уже определен облик экспериментального летательного аппарата, проведены расчетные исследования. Инженерам и специалистам ЦАГИ предстоит провести ряд аэродинамических исследований, а затем изготовить прототип высокоскоростного гражданского самолета, предназначенный для дальнейшего летного эксперимента.
В качестве места его проведения рассматриваются ракетные полигоны Андоя (Норвегия) и Алькантара (Бразилия).
Высокоскоростной гражданский самолет разрабатывается большой кооперацией научных и производственных центров в рамках международного проекта HEXAFLY-INT (High Speed Experimental Fly Vehicles — International/Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат) 6-го конкурса 7-й Рамочной Программы Евросоюза по теме «Транспорт» (Аэронавтика).
В проекте принимают участие российские, европейские и австралийские организации: ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ, МФТИ, EADS-IW, DLR, ONERA, CIRA, USyD, UNSW, USQ и другие. Координатором проекта выступает нидерландский научный центр ESA-ESTEC.
Исполнительный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев отметил важность участия России в проекте HEXAFLY-INT: «Международные программы — это исключительно значимое для нас направление. Оно дает возможность „сверить часы“ с зарубежными коллегами, совершенствоваться в технологическом плане. ЦАГИ является стратегическим партнером в проекте HEXAFLY-INT и активно участвует в исследовании концепции высокоскоростного гражданского самолета, предлагаемого европейскими учеными. Ожидается, что этот аппарат будет летать со скоростью более 7000−8000 км/ч., соответствующей числам Маха 7 или 8. Это значит, что нам предстоит решить широкий спектр задач, связанных с материалами, водородной силовой установкой, ее интеграцией с планером и получением высокой аэродинамической эффективности самого летательного аппарата. А результаты этих исследований могут послужить платформой для развития отечественной авиации будущего».
HEXAFLY-INT — проект по созданию пассажирского самолета на водородном топливе, способного летать при больших скоростях, стартовал в апреле 2014 г. и будет завершен к декабрю 2019 г. В его рамках планируется выполнение ряда экспериментальных и расчетных исследований. Ученые ЦАГИ проведут расчетные исследования, наземный эксперимент и изготовят опытный образец для летных испытаний.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈