MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 14 сентября 63
135

В Новгородской области начинают промышленное производство яблок

В 2010 году в Старорусском районе Новгородской области был заложен первый питомниковый сад ООО «Сады Старой Руссы», в котором собраны сорта яблони, вишни и груши, пригодные для Северо-Западного региона.

В 2015 году проект вступает в основную фазу развития — выход на товарное производство яблок и ягодной продукции. «Сады Старой Руссы» смогут производить до 6 тыс. тонн яблок (всего выращивается порядка 28 сортов) и до 2 тыс. тонн ягод (малина, смородина, клубника), что позволит заменить импортную продукцию.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: region.adm.nov.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара guest15.09.14 02:19:07

    Весьма странное место выбрано для промышленного разведения яблоневых садов: в районе Старой Руссы сумма активных температур (выше +10 град.С) едва переваливает за 1.200 градусов, в то время как для яблок столовых и десертных сортов надо как минимум на тысячу градусов больше.

    Конечно, ради спортивного интереса или с целью выращивания сортов для сидра, кулинарных или сортов для компотов и соков можно попробовать побаловаться, но тогда я не разделяю оптимизма товарищей, считающих, что яблоки из Старой Руссы смогут «забороть» польский импорт.

    Посмотрите на карту, на которой показана северная граница произрастания столовых и десертных сортов яблок — Старая Русса находится на 500 километров севернее, а Польша попадает южнее этой линии почти что всей своей территорией… и это даже без учёта того факта, что климат в Польше значительно теплее, чем в более континентальной России.

    Что-то да вырастет в Старой Руссе наподобие тех дичек-полудичек, что показаны на фотографии… жёстких, кислых, не очень сочных, ароматнейших, но абсолютно не годных к поеданию по несколько яблок в день — оскомина замучает.

    Кстати, для тех кто не в курсе, рябина — это не ягода, а яблоко по морфологии… Вот и такие яблоки размером с рябинки можно выращивать на русском Севере…

    Настоящие же яблоки столовых и десертных сортов, которые Россия импортировала из Польши, у нас можно выращивать лишь южнее широты Брянск-Орёл-Тамбов-Пенза-Самара.

    Не надо экспериментов… Давайте уже жить в ладу с природой… Давайте выращивать что-нибудь лишь там, где это «что-нибудь» действительно растёт.

    .

    ДОПОЛНЕНИЕ после прочтения ответов на мой комментарий

    .

    Я не совсем понял, с чем не согласны ответившие?

    Разве я сказал, что в Новгороде не могут расти яблони?..- нет, не говорил я такого.

    Я высказал сомнение, что Новгородские яблоки смогут составить конкуренцию польским, приведя климатические данные того региона. А данные таковы, что там невозможно выращивать яблоки, которые смогли бы составить конкуренцию польским столовым и десертным сортам.

    Утверждение, что в Калининградской области теплее, чем в Брянской основано на «зимних» ощущениях, когда на Балтике действительно теплее, но эти температуры не идут в зачёт суммы активных температур (САТ) — для яблони САТ подсчитывается выше +10 град.С.

    (график среднесуточных температур по месяцам и по интересующим районам)

    Про Калининград.

    Растут, конечно, и в Калининградской области яблоки, но промышленное производство ранее импортировавшихся сортов находится всё-таки несколько южнее.

    Даже южнее Варшавы — приблизительно на широте Курск-Воронеж-Саратов, где набирается САТ, потребная для произрастания указанных сортов.

    .

    Смысл моего поста заключался в том, что для конкуренции с польскими яблоками нам нужно активнее развивать садоводство именно в южных районах Европейской части России… а не пытаться экспериментировать на севере… если мы действительно хотим вытеснить с нашего рынка импортные яблоки продукцией такого же качества, а не северными полудичками, способными выдержать и сильные зимние морозы, и расти при минимально САТ…

    Вот и всё…

    Отредактировано: Антон Тимофеев~18:56 15.09.14
    • 0
      Нет аватара guest15.09.14 04:18:17

      Как по мне, так лучше бы в Калининградской области яблоки выращивали. Климат, такой же как в Польше, зима тёплая, относительно остальной части России, даже сейчас, в середине сентября 20 градусов тепла) Даже теплей, чем в перечисленных Брянск-Орёл-Тамбов-Самара)

    • 5
      Нет аватара Achtung15.09.14 05:35:52

      Да ладно, мы в Эстонии каждый год собираем зверский урожай яблок, причем безо всякого ухода и удобрений. А ведь это ещё севернее Старой Руссы. С уходом, поливом и удобрениями думаю с урожаем у них проблем не будет. И не думаю, что к примеру ''Белый налив'' кто-нибудь сможет назвать жёстким и кислым.

      • 4
        moskovskiy-310 moskovskiy-31015.09.14 05:56:36

        согласен. я свои деревенские яблоки из Подмосковья(хотя мы и южнее Новгорода,но всё же севернее Польши ) ни на какую польскую «продукцию» не променяю…видимо,люди плохо разбираются в сельском хозяйстве и меряют его меридианами…а про сорта,районирование вообще не слышали…

        • 0
          Нет аватара guest15.09.14 14:23:33

          Ну,то ж… расскажи мне про сорта и районирование…- услышу-буду знать   

          И про сельское хозяйство тоже расскажи, чтобы я хорошо в нём разбирался…   

    • 2
      moskovskiy-310 moskovskiy-31015.09.14 05:54:45

      ладно уж…вы приводите меридиан Брянска,Тамбова…а у меня в Подмосковье в деревне росли прекрасные яблоки. и ранние,и Антоновка…очень вкусные и сладкие были,к 1 сентября…

      П.С. да и вообще,сейчас не Советский Союз чтобы что-то делать «из спортивного интереса»…предприниматель закладывая сад,наверно,учитывал риски…и работает чтобы получать прибыль

      Отредактировано: moskovskiy-310~05:57 15.09.14
      • 2
        Нет аватара guest15.09.14 15:54:09

        очень вкусные и сладкие были,к 1 сентября

        Да, к 1-му сентября были, а к 15-му?..   

        Всё очень подробно рассказал чуть ниже, отвечая товарищу kzmrru.

        Природа не знает таких понятий, как риск и и прибыль…

        Не исключено, что садоводы что-то посчитали. И, скорее всего, у них что-то вырастет.

        Я же всего лишь высказал сомнение по поводу раздавшихся здесь фантазий о том, что именно те новгородские яблоки из Старой Руссы заменят нам польские яблоки.

        Вот и всё.

        • 0
          moskovskiy-310 moskovskiy-31015.09.14 16:40:33

          лично Вам может и не заменят,а лично мне липецкие и яблоки «Совхоза имени Ленина» уже заменили…а именно сейчас я ем прекрасные подмосковные яблоки. коллега по работе привёз…

          • 0
            Нет аватара guest15.09.14 16:53:10

            сейчас — да… а в декабре-январе-и так далее до следующего августа?..   

            Всё очень подробно рассказал чуть ниже, отвечая товарищу kzmrru.

            Отредактировано: Антон Тимофеев~16:55 15.09.14
            • 1
              moskovskiy-310 moskovskiy-31015.09.14 17:07:05

              уважаемый,если я собрал урожай клубники в июне,допустим…ну ясно,что она не пролежит у меня до января в таком же виде…из ваших сообщений,я сделал вывод,что в таком случае мне не стоит сажать клубнику…так как в каком-то марте я её не смогу поесть…вы то твердите,что яблоки там не вырастут,когда вам говорят,что вырастут-вы начинаете песню,что не смогут продать…потом на какой-то следующий август перескакиваете…

              • 0
                Нет аватара guest15.09.14 17:12:07

                ладно… раз ты до сих пор так и не понял, что я говорю, то, видать…- не судьба…   

                Прекращаю дискуссию с тобой.

                • -1
                  moskovskiy-310 moskovskiy-31015.09.14 17:41:48

                  очень надеюсь,что ты действительно радеешь за дело…хотя твои комментарии и,что для меня более показательно,твой рейтинг дают понять,что ты мягко говоря не"наш человек"…

                  • 0
                    Нет аватара guest15.09.14 18:06:15

                    А мне нравится мой рейтинг.   

                    Его преследуют хулы:

                    Он ловит звуки одобренья

                    Не в сладком ропоте хвалы,

                    А в диких криках озлобленья.

                    .

                    И веря и не веря вновь

                    Мечте высокого призванья,

                    Он проповедует любовь

                    Враждебным словом отрицанья, —

                    .

                    И каждый звук его речей

                    Плодит ему врагов суровых,

                    И умных и пустых людей,

                    Равно клеймить его готовых.

                    Н.А.Некрасов 1852 г.

                       

    • 3
      Нет аватара guest15.09.14 08:32:57

      Столовые яблоки (не кислые, и не жесткие) вполне выращиваются даже в Красноярске.

    • 0
      Jonatan01 Jonatan0115.09.14 10:37:08

      Теория хороша, а на практике… Минусую

    • 0
      Нет аватара kzmrru15.09.14 14:30:37

      Бред полный касаемо «дичек-полудичек, что показаны на фотографии… жёстких, кислых, не очень сочных, ароматнейших, но абсолютно не годных к поеданию по несколько яблок в день — оскомина замучает».

      У родителе в Новгородской области, прекрасный сад, с очень вкусными яблоками, включая белый налив, антоновку, и други сорта — сочных, сладких (включая сладких) сортов. Можно жесткие, можно мягкие.

      Так, что совсем не верно.

      • 2
        Нет аватара guest15.09.14 14:55:04

        Вот я знал, что кто-нибудь обязательно упомянет и антоновку, и белый налив…    Потому и не стал писать о них — готовил «ловушку"

        Это у тебя всё не верно, а у меня — «все ходы записаны»   

        .

        Дорогой мой! Твоя антоновка превратится в варёную картошку уже в ноябре! А белый налив достигнет состояния «манной каши» ещё раньше — к концу сентября … или к середине…

        .

        Промышленное производство яблок — это не только выращивание, но и хранение! Для того, чтобы на прилавках яблоки лежали до весны, необходимо выращивать зимние сорта яблок с САТ более 3.200 град.С (а это в России возможно только южнее широты Ростова).

        Но это ещё не всё!

        Самое печальное, что нам всё равно придётся импортировать яблоки: никакие яблоки не смогут долежать до нового урожая. Значит, нам придётся импортировать свежие яблоки по весне. А где яблоки могут быть свежими нашей весной?..- там, где в это время "ихняя" осень — из Новой Зеландии.

        Но это ладно: если бы нам удалось вытеснить хотя бы европейские яблоки — это уже было бы замечательно: мы сократили импорт яблок процентов на 60−65!

        .

        Так что… слушай то, что я тебе говорю… Твои яблочки с дачи никак не смогут составить конкуренцию импорту из Европы… поскольку промышленное производство яблок — это не только выращивание и хранение, но ещё и продажа!

        А продать можно только красивое, вкусное, сочное, ароматное, без признаков плесени и гнили, не сморщившиеся (полувысохшее) яблоко!

        .

        Здесь мы можем противопоставить только производство яблок в промышленных масштабах… на широтах южнее нарисованной линии — летние сорта и осенние, на широте Воронеж-Саратов (и южнее) — осенние и частично зимние сорта, на широте Ростова (и южнее) — зимние сорта…

        Но импортировать яблоки мы всё равно будем…

        … конечно же, если «вежливые люди» вдруг посетят Веллингтон, то…   

        Отредактировано: Антон Тимофеев~15:11 15.09.14
        • 1
          Нет аватара kzmrru15.09.14 15:52:12

          Я привет в пример эти сорта, поскольку они растут в саду у родителей. У них есть поздние яблоки, которые при обычном хранении домашнем еще весной в прекрасном состоянии. Отличные, сочные, вкусные яблоки. Я не буду сильно спорить, поскольку не специалист, но как один из людей выше сказал, раз делают значит все просчитано.

          • 3
            Нет аватара guest15.09.14 16:12:58

            Ты опять спутал дачное хозяйство с промышленным производством.

            Итогом промышленного производства является продажа!

            А для того, чтобы суметь хорошо продать (по цене с получением прибыли), необходимо, чтобы товар-яблоки имел товарный вид и органо-лептические свойства как минимум не ниже, чем аналогичная продукция другого производителя… возможно даже, и зарубежного.

            .

            Для того, чтобы выставить товар-яблоки, способный конкурировать с продукцией европейских садоводов, нам нужно не экспериментировать, а выращивать сорта, аналогичные (или даже лучшие) импортным сортам.

            А в России это возможно сделать лишь на юге Европейской части.

            Вот о чём я пытаюсь рассказать.

            Но все почему-то приводят в пример свои дачи…

            .

            Про яблоки, которые у тебя долежали до весны и были прям «в прекрасном состоянии» — ну, пусть это останется на твоём восприятии прекрасного состояния   

            Просто представь себе, что ты точно такое же яблоко, пребывающее «в прекрасном состоянии» увидел бы по весне на прилавке рынка… Ты купил бы такое «прекрасное» яблоко?..- сомневаюсь… Скорее всего, ты купил бы новозеландское.

            И это — правильно! Нас же не смущает, что мы импортируем все 100% киви-бананов-ананасов. Не растут у нас те чудеса света.

            И без импортных яблок мы можем обойтись по весне, лишь оголив прилавки от яблок — не лежат яблоки до нового урожая. Никакие не лежат — ни наши, ни европейские, а свежие не растут по зиме… ни у нас, ни в Европе…

            Сегодня по весне у нас на прилавках лежат свежие «ихние осенние» яблоки из Новой Зеландии.

            Вот и всё.

            Отредактировано: Антон Тимофеев~16:15 15.09.14
            • 2
              Нет аватара kzmrru15.09.14 17:15:40

              С чего Вы это взяли? Вы специалист в этом? По поводу внешнего вида, то, что было весной. Да, я купил бы их. Я же говорю они были в прекрасном состоянии.

              • 0
                Нет аватара guest15.09.14 17:18:31

                Весьма позитивно и очень патриотично   

                Приятного аппетита!