151

Строительство судостроительного комплекса «Звезда»

В Приморском крае, на территории ЗАТО Большой Камень, продолжается строительство судостроительного комплекса «Звезда». Наш сайт регулярно рассказывает о реализации этого важного проекта, но из фоторепортажей не всегда понятно, чем заняты строители и какой объём работ ими уже проделан. Сегодня я постараюсь восполнить пробел!

На старом спутниковом снимке хорошо виден технологический комплекс ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», построенный во времена СССР: стапельный цех, передаточный стапель с плавдоком, док-камеру и открытые стапели, соединённые трансбордером.

1. Так выглядела док-камера в апреле прошлого года:

2. Рельсовые пути трансбордера и док-камера до начала реконструкции:В соответствии с проектом реконструкции завода «Звезда», док-камера, открытые стапели, обслуживавшие их краны и часть путей трансбордера демонтируются, а на их месте строится тяжёлый достроечный стапель длиной около 400 метров.

3. 4. Ноябрь прошлого года — пути частично демонтированы, идёт снос стен док-камеры:

5. Разбор стены доковой камеры со стороны бухты, февраль 2014 года:6. 7. Бывшая док-камера полностью засыпана грунтом, февраль 2014 года:8. 9. Бывшая док-камера в ноябре 2013 и в июне 2014 года. Была ямка — и нету! :)10. Буронабивные сваи в основании фундамента тяжёлого стапеля:11. 12. Бывшая площадка открытых стапелей в ноябре 2013 и в июне 2014 года:Первоначально строительство судостроительного комплекса было разбито на 4 очереди. Первая очередь в составе Блока корпусообрабатывающих производств и окрасочных камер должна была открыться ещё в прошлом году. Но потом строительство объектов первой и второй очереди объединили, и теперь открытие запланировано на 2016 год. В настоящий момент завершается монтаж нового технологического оборудования в Блоке корпусообрабатывающих производств.

Проектные изображения первой очереди судостроительного комплекса «Звезда»:

Как видим, проект претерпел изменения — вместо 3-х стапельных ниток осталось 2, зато появились навес и более мощный кран.

Фотографии с сайтов dcss.ru и rdsgroup.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Нет аватара
    30.09.1410:29:04

    Авианосцы там строить можно?    

    • 11
      A_SEVER
      30.09.1410:46:21

      Авианосцы там строить можно?
      Будет можно после завершения строительства сухого дока. Но газовозы важнее!    

      • 1
        lantau
        30.09.1410:59:51

        А когда контейнеровозы на 12000 TEU и более будут строить?

        • 2
          A_SEVER
          30.09.1411:12:18

          А когда контейнеровозы на 12000 TEU и более будут строить?
          А нам они нужны?

          • 6
            Гвардеец
            30.09.1411:32:55

            А Клабы на чём транспортировать    

            • 3
              A_SEVER
              30.09.1411:49:32

              А Клабы на чём транспортировать
              Клабы — оружие бедных, реальные пацаны выбирают СЯС!    

              • 5
                Гвардеец
                30.09.1412:01:36

                Ты не прав   , человек имевший к этому оружию отношение в разговоре очень серьёзно охарактеризовал этот комплекс назвав так — «Это такая вилка пиндосам в задницу   , на которую у них нет ответа   "

                Отредактировано: Gwardeec~12:02 30.09.14
                • 2
                  A_SEVER
                  30.09.1412:12:57

                  очень серьёзно охарактеризовал этот комплекс
                  Я не сомневаюсь в возможностях Клаба, но его контейнерный вариант разработан в расчёте на экспорт. России вполне достаточно обычных ракетных комплексов морского и наземного базирования, в т. ч. стратегических.

                  • 1
                    Гвардеец
                    30.09.1416:26:59

                    Он разработан и для Ж/Д, и есть воздушный вариант, с которым было много мороки, что он из себя представляет не знаю

                    Отредактировано: Gwardeec~16:38 30.09.14
                    • 3
                      A_SEVER
                      30.09.1419:59:33

                      Он разработан и для Ж/Д
                      Я же написал «контейнерный вариант», а как его повезут — на судне, ж/д платформе или трейлере — это уже детали.

                  • -5
                    М_Кошка
                    30.09.1417:53:04

                    России вполне достаточно обычных ракетных комплексов морского и наземного базирования, в т. ч. стратегических.

                    Тут позволю не согласится. Морские СЯС ещё как-то в тонусе. хотя и устарели особенно носители, а новые со скрипом идут, А вот с ударными силами, а особенно по берегу у нас вообще швах.

                    • 2
                      Нет аватара
                      30.09.1419:10:45

                      Морские СЯС ещё как-то в тонусе. хотя и устарели особенно носители, а новые со скрипом идут

                      Ничего не устарели. Амерские «Огайо» приблизительно тех же годов.

                    • 8
                      A_SEVER
                      30.09.1419:40:55

                      устарели особенно носители
                      Последняя стратегическая АПЛ построена:

                      США — 1997 г.

                      Англия — 1999 г.

                      Франция — 2010 г.

                      Россия — 2013 г.

                      А вот с ударными силами, а особенно по берегу у нас вообще швах.
                      "Бастион", «Искандер» и «Ярс» — нехилый такой «швах»!    

                      Отредактировано: A_SEVER~19:53 30.09.14
            • 0
              Нет аватара
              30.09.1411:53:59

              На ЧУЖИХ кораблях

              в этом смысл каперства 21 века!

          • 4
            lantau
            30.09.1414:15:43

            А нам они нужны?

            Странный вопрос. Датчане почему-то этот вопрос не задают (Maersk). И японцы (MOL, NYK), и французы (CMA CGM), и немцы (Hapag LLoyd), и в Гонг Конге (OOCL) тоже не задают подобный вопрос. А вы задаете! Почему? Это те контейнеровозные компании, которые на слуху. А вы вообще в курсе, что это за рынок грузоперевозок? И насколько он доходен вы знаете? В советское время для того, чтобы захватить контейнеровозные линии с Сингапура в Европу было подключено наше ГРУ. Коммунистам это нужно было, а демократам сейчас нет? Люди были дураками? Очень рекомендую вам, изучить этот вопрос!

            Отредактировано: lantau~14:52 30.09.14
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • -9
                lantau
                30.09.1414:58:45

                Так говорят     Хотя я ее в упор не вижу

              • 3
                A_SEVER
                30.09.1415:22:40

                Сейчас демократия? Не знал.
                Ваша версия?    

                • 2
                  Нет аватара
                  30.09.1423:00:55

                  В Др. Греции «демос» — это та часть народа, которая пользовалась правом выбора, а не весь народ.

            • 3
              Евгений Разбитнов
              30.09.1414:41:42

              А вы в курсе сколько надо судов, чтобы открыть новую контейнерную линию? И зачем интересно нам это нужно? Никакого бюджета на это не хватит, а доходы сомнительны, тк и так довольно много игроков как океанских, так и фидерных.

              • -3
                lantau
                30.09.1414:54:12

                Иными слова, нам делать ничего не нужно. Я правильно понимаю?

            • 9
              A_SEVER
              30.09.1415:22:14

              Датчане почему-то этот вопрос не задают…И японцы, и французы, и немцы
              Поток экспортных грузов между Азией и Европой большой, а прямой сухопутной связи нет, поэтому им нужны контейнеровозы. А у нас сухопутная связь и с Европой, и с большей частью Азии, поэтому нам нужны не контейнеровозы, а РЖД и фитинговые платформы, да и то больше для транзитных контейнеров.

              А танкеры позволят возить наш экспортный груз туда, куда не проложишь трубу.

              Каждому своё!    

              Отредактировано: A_SEVER~19:56 30.09.14
              • -1
                lantau
                30.09.1415:33:59

                Т. е. зарабатывать на перевозках не нужно?

                • 9
                  A_SEVER
                  30.09.1415:47:50

                  Т. е. зарабатывать на перевозках не нужно?
                  Не только можно, но и нужно. Только зарабатывать можно разными путями и на перевозке разных грузов. Прежде всего надо иметь возможность довезти до покупателей свои грузы — СПГ, нефть и нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения, зерно.

                  И только после этого можно начинать думать, как помочь китайцам довезти партию контейнеров из Шанхая в Роттердам (есть подозрение, что они и без нас с этим прекрасно справляются).

                  • 1
                    Нет аватара
                    30.09.1419:03:46

                    Смотрел передачу, про то, как корейцы делают газовозы для СПГ. Наверное, газовоз один из самых высокотехнологичных и сложных при изготовлении кораблей.

                    • 5
                      A_SEVER
                      30.09.1419:44:43

                      газовоз один из самых высокотехнологичных и сложных
                      И наиболее востребованный тип судов в ближайшей перспективе.

                • 0
                  Евгений Разбитнов
                  30.09.1415:58:17

                  Как вы предлагаете влезать в контейнерный бизнес где и без нас довольно большая конкуренция? Работать ради работы? У нас нет своего грузопотока контейнерных грузов, на чем собираетесь зарабатывать?

              • 2
                Гвардеец
                30.09.1416:33:23

                Тем паче сейчас глянь какой проект замутили «Великий шёлковый путь» во Клондайк транзита из Азии в Европу, на тех перевозимых по суху контейнерах сколько прибыли пойдёт, и аккурат наши линейки локомотивов вовремя грядут на смену устаревшего подвижного состава

                Отредактировано: Gwardeec~16:37 30.09.14
      • 2
        М_Кошка
        30.09.1417:47:38

        Будет можно после завершения строительства сухого дока

        А где будет сухой док? Я не заметил.

        • 1
          Нет аватара
          30.09.1419:04:31

          на нижней картинке он справа вверху

  • -5
    Apollo
    30.09.1418:54:04

    Стапелей стало меньше и это однозначно минус. Все остальное, настолько мудрено переделывали, закапывали и перестраивали, что лучше дождаться что же там будет в итоге.

    В России уже давно повелось, что хорошие и умные идеи, реализуют случайные люди, в результате чего получается совершенно не то, что задумывалось изначально.

    Рад ошибиться, но боюсь, что и на этот раз, все опять будет через ж.пу и когда придут корабелы, у них появится много вопросов, ответы на которые дать будет некому.

    • -1
      М_Кошка
      30.09.1419:04:50

      Рад ошибиться, но боюсь, что и на этот раз, все опять будет через ж.пу

      Очень оптимистично ))) Зато враг не догадается

      Отредактировано: М_Кошка~19:05 30.09.14
    • 7
      A_SEVER
      30.09.1419:51:11

      Стапелей стало меньше и это однозначно минус.
      Только было 5 коротких, а будет 2 очень длинных!

      Причём старые использовались для ремонта и разделки, а новые — для строительства.

      • 0
        Apollo
        01.10.1416:36:24

        И сколько корпусов для судов одновременно можно строить на этих 2-х очень длинных?

        И, что интересно, какой длины корпусов.

        • 0
          A_SEVER
          02.10.1409:17:57

          И сколько корпусов для судов одновременно можно строить на этих 2-х очень длинных?
          Смотря какой длины корпус судна. Стапель длиной 400 м имеет 2 стапельных нитки.

          Если идёт серийное строительство судов длиной 200 м, то одновременно 4 судна.

          • 0
            Apollo
            09.10.1417:17:30

            На заре строительства, было заявлено, что предприятие будет выпускать суда дедвейтом до 350 тыс. тн. Однако те, кто что-то понимает в кораблестроении должны были обратить внимание, что для строительства только одного судна такого класса потребуется стапель длиной порядка 250−300 метров. Учитывая заявленные масштабы производства, предприятие должно будет по меньшей мере иметь техническую возможность для одновременного строительства не менее 4-х танкеров(нефте и газовозов, типа Афрамакс, либо Суэцмакс. Но выходит, что это будет не по зубам. Значит опять маломерный флот клепать будем.

            • 0
              A_SEVER
              09.10.1417:46:36

              Значит опять маломерный флот клепать будем.
              И для этого строят самый длинный в нашей стране стапель (больше, чем на ЧСЗ), и планируют строительство сухого дока?    

              • 0
                Apollo
                09.10.1421:29:12

                Почему об этом в статье ни слова?

                • 0
                  A_SEVER
                  09.10.1421:34:07

                  Почему об этом в статье ни слова?
                  Потому, что это уже не первая статья на эту тему.

                  Вот описание проекта: https://sdelanounas.ru/blogs/20391/

                  Будут строить 2-ю очередь (док) — тоже напишем!

                  • 0
                    Apollo
                    10.10.1418:05:46

                    Пишите, почитаем, улыбнемся. А тем временем Газпромнефть, Газпром и Совкомфлот заказывают в Ю.Корее танкеры чуть ли не десятками. Вероятно все «подвиги» строящейся верфи предстоят в далеком будущем.

    • 0
      Нет аватара
      30.09.1420:00:25

      В России уже давно повелось, что хорошие и умные идеи, реализуют случайные люди, в результате чего получается совершенно не то, что задумывалось изначально.

      Приведите пример, пожалуйста.

  • 0
    Нет аватара
    30.09.1419:06:35

    а стапельный цех сейчас работает? и как его планируется использовать в будущем? для строительства судов с относительно небольшим тоннажем?

    • 2
      A_SEVER
      30.09.1419:52:15

      и как его планируется использовать в будущем?
      По прямому назначению — ремонту АПЛ.    

  • 1
    Нет аватара
    30.09.1419:22:13

    Утащил новость себе на сайт     mother-russia.org/blog/shipbuilding/686.html

  • -3
    Apollo
    01.10.1411:34:07

    Пожалуйста.

    В минувшие годы, да и сейчас продолжается ремонт больниц по всей стране, что очень хорошо. Так вот, руководству больниц, почему-то вздумалось при замене старых оконных блоков на новые(пластиковые), у трехстворчатых окон в палатах и служебных помещениях, сделать открывающейся лишь одну створку, а вторую и третью, сделать глухой, т. е. не открывающейся. И теперь, когда нужно мыть окна,что хотя бы 1 раз в год делается, мойщики, а это работники больниц, по замыслу «мудрого архитектора», должны высовываться наружу чуть ли не по пояс с 1-го по 7-й этаж, а для страховки привязываться веревкой к ближайшей кровати. Надо полагать это великое изобретение следует занести в книгу рекордов Гинесса С чем сопряжен такой метод мытья окон объяснять надо?

    Проблема ремонта в российских больницах назрела уже давно и деньги на это отпущены колоссальные, но результат как при Черномырдине. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

    Это самый простой пример, а в целом их достаточно много, надо просто внимательно оглянуться вокруг себя и все ляпы станут заметны.

    Отредактировано: Apollo~16:33 01.10.14
    • 0
      Нет аватара
      01.10.1416:45:34

      Я понял, Вы мойщик окон.

      • -2
        Apollo
        01.10.1417:42:08

        Андрейка, твой куриный мозг на большее не способен.

        Отредактировано: Apollo~17:46 01.10.14
    • 0
      Нет аватара
      01.10.1418:29:33

      Полнейший офф-топик плюс оскорбления. Бан на неделю.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,