10 фактов о «Калашникове»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ середине ноября 2014 года концерн презентует свой новый бренд
Концерн «Калашников» должен стать флагманом российской стрелковой отрасли, основным игроком на рынке стрелкового оружия. Представляем вам подборку интересных фактов о концерне.
1. КОНЦЕРН ВЫПУСКАЕТ ОКОЛО 95% СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ РОССИИ
Концентрация предприятий под брендом «Калашников» позволит вывести стрелковую отрасль России на новый уровень развития, создавать новые перспективные стрелковые комплексы для Российской армии, будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятий на мировом рынке. Концерн станет флагманом российской стрелковой отрасли и основным игроком на мировом рынке стрелкового оружия.
2. В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2014 ГОДА КОНЦЕРН ПРОИЗВЕЛ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ОРУЖИЯ, ЧЕМ В АНАЛОГИЧНЫЙ ПЕРИОД 2013-ГО
В 2013 году выручка «Калашникова» составила более 2 млрд рублей. Планируемая выручка на 2014 год — около 9 млрд рублей. Представленные показатели относятся именно к «Калашникову» (бывшему «Ижмашу»).
Производственные показатели концерна за первое полугодие 2014 года — 60 000 шт. стрелкового оружия. Перед предприятием стоит задача сохранить данную динамику и увеличить объемы выпуска готовых изделий.
3. В КОНЦЕРНЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ТРУДЯТСЯ БОЛЕЕ 12 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
4. ДО 2020 ГОДА ОТРАСЛЬ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ УВЕЛИЧИТ ВЫРУЧКУ В ЧЕТЫРЕ РАЗА
В соответствии со стратегией развития отрасли стрелкового оружия на период до 2020 года, разработанной Ростехом совместно с Минпромторгом, планируется увеличение выручки от продажи стрелкового оружия в четыре раза, до 24 млрд рублей, увеличение объемов производства стрелкового оружия в три раза, до 1,9 млн единиц в год, а также увеличение производительности труда в два раза, до 1,9 млн рублей на человека.
Концерн «Калашников» будет обеспечивать полный жизненный цикл изделия — от разработки до утилизации. Он также будет проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию перспективных систем и комплексов вооружения.
5. ИНВЕСТИЦИИ В МОДЕРНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА КОНЦЕРНА СОСТАВЯТ 4 МЛРД РУБЛЕЙ
На работы по комплексному капитальному ремонту и новому строительству в 2014—2017 годах планируется выделить более 4 млрд рублей. Это позволит, в частности, увеличить срок эксплуатации зданий и сооружений, снизить эксплуатационные затраты. Внедрение энергосберегающих технологий благоприятно скажется на состоянии окружающей среды. Уже сейчас новое руководство заменило значительную часть станков, вложив в общей сложности более 1 млрд рублей.
6. КОНЦЕРН ПЛАНИРУЕТ АКТИВНО ВНЕДРЯТЬ MIM-ТЕХНОЛОГИИ
В качестве сырья в них используется сбалансированная гранулированная смесь мелкодисперсных металлических порошков и полимерного связующего вещества. Это позволяет получать детали сложной формы без последующей обработки или с небольшой доработкой.
В 2014—2015 годах планируется внедрить 42 детали, из них 15 деталей уже прошли испытания. В результате высвободится более 140 единиц оборудования, трудоемкость изготовления снизится в среднем на 90%, высвободится 1200 кв. м производственных площадей.
Ранее концерн приобрел 51% акций группы компаний «Синтез-ПД» — единственного в России производителя металлических изделий по MIM-технологии (изготовление деталей методом прессования специальной смеси, состоящей из металлического порошка и наполнителя), использующего сырье отечественного производителя. Сумма сделки составляет более 250 млн рублей.
7. КОНЦЕРН РАЗРАБАТЫВАЕТ НОВЫЕ ВИДЫ ВООРУЖЕНИЯ И ПРОРЫВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В 2012 году были разработаны новые образцы стрелкового оружия, в том числе карабин «Сайга-12 исп. 340» для практической стрельбы, карабин «Сайга-9», спортивный карабин «Сайга-МК-107». Все эти изделия будут запущены в производство в 2014 году.
По заданию Федеральной службы безопасности России разрабатываются два специальных автомата. Для ФСО готовится линейка автоматического оружия на базе АК-12 под патрон 7,62×39 мм, которая придет на смену АК-103, АК-104 и АКСУ-74.
В интересах Министерства обороны России ведутся работы по модернизации штатных автоматов АК-74 и АК «сотой серии», разрабатывается общевойсковой автомат на платформе АК-12.
8. РУКОВОДСТВО КОНЦЕРНА АКТИВНО ПОДДЕРЖИВАЕТ МУЗЕЙ «ИЖМАША»
В данный момент ведется работа по поиску новых образцов оружия, произведенного на заводе, планируется ремонт существующего здания.
В концерне «Калашников» с большим уважением относятся к своей истории и ценят тот интеллектуальный и культурный капитал, который создавался более чем 200 лет.
9. КОНЦЕРН БОЛЬШЕ НЕ ПЛАНИРУЕТ СОКРАЩЕНИЙ, СОВСЕМ НАОБОРОТ
В 2014 году концерн «Калашников» в рамках политики по повышению эффективности работы предприятия проводит оптимизацию корпоративной структуры. Процедура оптимизации в первую очередь затрагивает административный корпус. Всем сотрудникам, которые попадают под процедуру сокращения, предлагается перевод на имеющиеся вакансии. При отсутствии вакансий, отказе от перевода на другую работу или наличии иных оснований, не позволяющих занять имеющиеся вакансии, сокращение производится с соблюдением трудового законодательства России, то есть с выплатой всех компенсаций. Кроме того, предусматриваются выплаты компенсационных пособий работникам, которые изъявят желание расторгнуть трудовой договор или чьи должности будут упразднены.
Однако, на сегодняшний день на предприятии существует потребность в большом количестве специалистов разного уровня, и до конца года планируется принять около 500 человек.
10. В СЕРЕДИНЕ НОЯБРЯ 2014 ГОДА КОНЦЕРН ПРЕДСТАВИТ СВОЙ НОВЫЙ БРЕНД И САЙТ
Конкуренция с мировыми лидерами оружейной промышленности невозможна без сильного, узнаваемого бренда. В России этот ресурс используется не в полной мере, а зачастую не используется вовсе. Между тем эффективная коммуникация с внешним миром является фактором конкуренции за глобальный рынок. Без сильного бренда реализация стратегической цели по расширению рынков сбыта и увеличению доли на существующих невозможно.
Концерн «Калашников» в данный момент находится на этапе активного развития. Новое руководство ведет работу по модернизации производства, модельного ряда, увеличению рынков сбыта, расширению дилерской сети. Все эти изменения требуют современных подходов к коммуникациям.
Автомат Калашникова — это один из немногих российских символов, действительно узнаваемых в мире, это бренд без каких-либо натяжек. Графическим воплощением этого бренда важно гордиться так же, как конструктивным и визуальным решением его реального прототипа.
В связи с этим бренду концерна потребовалась такая же модернизация, как и производственным мощностям.
Новый бренд оружейного холдинга будет профинансирован за счет собственных средств концерна «Калашников». Средства из государственного бюджета для реализации этого проекта привлекать не планируется.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈