стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20

История одного перекрестка в Перми

Пермяки показали замечательный пример практического внедрения совершенно необычных для нашей страны и крайне эффективных решений. На самом обычном перекрестке двух улиц (Куйбышева и Советской) они организовали миникольцо.

Перекресток был тихим и спокойным, но со временем интенсивность стала достигать 1300 автомобилей и до 1000 пешеходов в «часы пик». Тогда возникла необходимость принятия каких-либо мер, чтобы обеспечить безопасность и нормальную пропускную способность. Естественно, первое, что рассматривается в таких случаях — это оборудование перекрестка светофором.

Но как говорит Якимов: «Мы, пермяки, не были бы пермяками, если  бы не придумали свой вариант». И назвали этот вариант — миникольцо!

Так вот, пермяки поставили перед собой задачу, не тратя денег на установку светофорного объекта, одними лишь знаками и разметкой, в первую очередь, обеспечить беспрепятственный и безопасный переход пешеходов через данный перекресток. Круговое движение предлагалось организовать с приоритетом движения по кругу. Водители гарантировано снижали бы скорость своих автомобилей еще на подъезде к перекрестку, ибо со всех сторон для них висел угрожающий знак — «уступи дорогу». Как следствие, пешеходы, видя это, беспрепятственно и без задержек переходят проезжую часть.

Потом был нехитрый проект с минимальными изменениями:

  • пермь2
  • пермь2

Дальше они провели моделирование нескольких вариантов, которое показало, что проект с организацией кругового движения на перекрестке имеет меньшую пропускную способность (в транспортных средствах), чем вариант с организацией светофорного объекта. Однако основная задача — обеспечить движение пешеходам. Поэтому был выбран вариант с кольцом.

Репетиция изменений:

  • пермь3
  • пермь3

Потом была краска, знаки и разметка.

  • пермь4
  • пермь4

Вот как это движется вживую:

Потом пермяки пошли еще дальше и логично конструктивно выделили получившийся круг. Сейчас это искусственное сооружение из пластиковых блоков.

  • пермь5
  • пермь5

Как вы видите, все просто и интересно. Не берусь утверждать об эффективности данного способа проезда перекрестков, но и опровергать тоже не стану. Ведь теперь ждем от Якимова материалов и выводов, удачным ли они считают этот эксперимент. Чем бы не закончилось данное исследование, можно смело сказать, что пермяки показали пример всей стране, как можно импровизировать на перекрестке, не придумывая причин, почему этого делать нельзя и какому пункту устаревшего ГОСТа это все противоречит.

Написал Александр Шумский, http://probok.net/blog/2609/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://probok.net/blog/2609/
  • 0
    Нет аватара inSERter
    24.09.1416:54:32

    Ненамного, но повысит пропускную способность за счёт единственного правого поворота при пересечекнии данного перекрёстка.

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    24.09.1419:27:53

    Так то светофор получше будет

    • 0
      zoj-82 zoj-82
      24.09.1420:09:56

      В германии кольца сейчас сильно в моде, видел уже много раз светофор демонтируют и на его место кольцо. По моему опыту, так удобнее, по крайней мере на не крупных дорогах.

      • 0
        Нет аватара Lyudov
        26.09.1420:32:26

        Просто в данном случае оно маленькое слишком. Кольцо хорошо, когда его размер обеспечивает проходящий объём автомобилей. Если оно становится мало, то создаёт ужасную пробку.

  • 0
    Сергей Золотых
    24.09.1421:02:56

    Для перекрестка с такой невысокой интенсивностью движения эта схема оптимальна, а вот при увеличении интенсивности движения кольцо уже не спасёт, а наоборот — затормозит движение, так как очень трудно будет въехать на кольцо — оно будет постоянно занято движущимся потоком. Соответственно — встают те улицы, водители которых не могут проскочить на кольцо, являющееся главной дорогой. Начинаются экстремальные рывки и подрезания в попытке проскочить, начинаются ДТП, кольцо встаёт намертво в пробке, из которой выехать уже невозможно вообще никак. И всё это не домыслы, а реальные наблюдения одного из колец возле моего дома.

    • 1
      Нет аватара shura2
      24.09.1423:41:37

      Для перекрестка с такой невысокой интенсивностью движения эта схема оптимальна, а вот при увеличении интенсивности движения кольцо уже не спасёт, а наоборот — затормозит движение, так как очень трудно будет въехать на кольцо — оно будет постоянно занято движущимся потоком.

      Все дело в грамотной разметке. Катался весной по Англии, все дороги в кругах, даже на автобанах есть круговые развязки. Просто очень грамотно размечены: перед самим кругом ты выбираешь полосу, в зависимости от того куда тебе выезжать 1,2 или 3 выезд. т.е с крайнего ряда ты не можешь ехать через весь круг, только с третьей полосы. А на самом круге разметка улиткой, тебя все время сносит от центра к краю. очень удобно.

  • 0
    Nk Ps Nk Ps
    27.09.1412:53:26

    Теперь другим городам есть с чего брать пример.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,