MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 октября 41
93

Строительство «Южного города»

В Самаре на левом берегу реки Самара осуществляется масштабный проект комплексного развития территории под названием «Южный город», который приведёт к появлению нового района города.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: southerncity.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    tm tm05.10.14 03:29:52

    Можно подумать, будто девятиэтажки как-то волшебным образом исправят «общество построенное на принципах индивидуализма». Да в них даже сейчас соседи по подъезду зачастую не знают друг друга, т.к. встречаются лишь случайно на лестничной клетке. И это при том, что мода на домофоны, железные двери и отгороженные «приватные» коридорчики еще только-только начинается.

    • 0
      Нет аватара guest05.10.14 21:31:52

      Если какие то изоляционисткие тенденции в обществе есть, то с развитием американской модели домостроения, это лишь усилиться. Я уже не беру экономические издержки на бензин и влияние на экологию. Южный город как форма для типового развития для развития считаю оптимальной. Слишком высокие дома свечки которые строились раньше это тоже не то. Впрочем, насколько известно мне, строительные власти и не собираются строить пока субурбию по американскому образцу. Это пока оптимально только для городов с пост индустриальной экономикой, типа Москвы.

      • 0
        tm tm06.10.14 02:36:18

        А не надо связывать частные домовладения исключительно с американской моделью. В России/СССР/России есть свой, достаточно продолжительный, опыт жизни населения в таких домах, и ничего похожего на крайний американский индивидуализм в них до сих пор пока не наблюдалось. Наоборот — обитатели частного сектора, как правило, живут намного дружнее и гораздо более открыты друг для друга, чем жители «каменных джунглей». Что же касается экологии, то единственное, чем частные дома проигрывают многоэтажкам — это бОльшая протяженность необходимых дорог и подземных коммуникаций. Всё остальное — меньшая плотность населения, обилие зеленых насаждений, отсутствие многополосных магистралей с плотным транспортным потоком, низкий уровень шума и т. п. — идет малоэтажному строительству только в плюс.

        • 0
          Нет аватара mmx06.10.14 15:50:09

          Всё остальное — меньшая плотность населения, обилие зеленых насаждений, отсутствие многополосных магистралей с плотным транспортным потоком, низкий уровень шума и т. п. — идет малоэтажному строительству только в плюс.

          Таки наоборот: тотальная одноэтажность городской застройки порождает необходимость тотальной автомобилизации с последующим строительством гигантских внутригородских магистралей. Да и средний ежедневный пробег каждого автомобиля тоже неизбежно увеличится.

          • 0
            tm tm06.10.14 16:03:54

            Странно, а я вот почему-то тридцать с лишним лет прожил в частном секторе без автомобиля, и до недавнего времени у меня не было ни малейшего желания его покупать. А проложенная рядом шестиполосная магистраль почему-то ведет не к частным домам, а к городскому спальному району, состоящему из девяти-и-более-этажек.    

            • 0
              Нет аватара mmx06.10.14 16:25:07

              И сколько там того частного сектора? Я ж не случайно написал о тотальной одноэтажности. К спальному району можно провести метро, можно электричку, можно по шестиполосной магистрали пустить автобусы. А в растянувшемся на сотни километров одноэтажном аналоге этого спального района никакой общественный транспорт будет невозможен. Зато шести и более полосных магистралей понадобится уже не одна, а несколько.

              • 0
                tm tm06.10.14 18:34:40

                И сколько там того частного сектора?

                Если в сумме по всем районам — где-то примерно половина города под ним.

                в растянувшемся на сотни километров одноэтажном аналоге этого спального района никакой общественный транспорт будет невозможен.

                К вам тот же вопрос, что уже был задан выше: будьте любезны, найдите хотя бы одну ссылку на спутниковые карты яндекс/гугл с точными координатами растянувшегося на сотни километров частного сектора? Их нет и не требуется такого размера. Среднее количество жителей спального района в провинции — это где-то 50−200 тысяч человек. Конкретно про этот, которому посвящен данный топик, говорят, что в нем будет 80 тысяч. Даже если бы каждый второй из них захотел вдруг переехать в частный дом — это было бы примерно 10 тысяч домов, которые вместе со всей инфраструктурой легко разместились бы на площади 10−20 квадратных километров. В реальности же, скорее всего, это были бы несколько районов меньшего размера, разбросанные по разным окраинам города. Пустить до них общественный транспорт и сделать дороги было бы не намного сложнее, чем сделать это для «спальника» с многоэтажками.

        • 0
          Нет аватара guest06.10.14 17:05:37

          Советский/российский стиль частной застройки, как правило, предполагает пешеходную доступность в магазин, остановку общественного транспорта, место работы типа совхоза, ОГОРОД + неформальные связи между жителями, базирующиеся на общем происхождении жителей и одинаковом социальном статусе. А те поселки, которые строятся под большими городами России — это еще более удаленные в общественном плане проэкты, чем в самих США. В лучшем случае там может даже школа и вся базовая инфраструктура, но опять же в очень маленьком замкнутом кругу, который может быть огорожен забором, иметь КПП. Если бы кто-то мог как-то оживить и осовременить советскую модель частного сектора, все были бы только рады. Пока же модель Южного Города видится оптимальной. Все вышенаписанное всего лишь мнение человека, который жил в субурбии США.