«Бронебойный» полуприцеп для Заполярья от завода ЧМЗАП
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruГород Нарьян-Мар является одним из центров нефтедобывающей промышленности. В городе и его окрестностях активно ведут свою деятельность по добыванию «черного золота» несколько нефтяных компаний. От одной из них на завод ЧМЗАП «Уралавтоприцеп» поступил заказ на поставку в регион тяжеловозов особой категории. Необходимо отметить, что город расположен за полярным кругом, в связи с чем типичные представители сорокотонных тралов, так называемых «сорокачей», иной раз не выдерживают климатических испытаний в этом регионе. Таким образом, нашим конструкторским бюро было принято решение разработать модифицированную версию популярной модели ЧМЗАП-99064−081-KK-PW.
Усовершенствование модели в первую очередь было связано с усилением гусачной части трала. Несущий на себе основные нагрузки, усиленный «гусак» при транспортировке спецтехники, которая имеет на себе навесное оборудование и обладает внушительной массой в 40 тонн, просто незаменим. «Бронебойность» гусачной части модифицированного трала ЧМЗАП-99064−081-КШТ51-PW в первую очередь обеспечивается установкой на нее балки из горячекатаной стали толщиной 45 мм. Важную роль сыграли усилительные косынки (куски металлического листа треугольной формы), дополнительно укрепляющие конструкцию.
Наряду с усиленным «гусаком», новый трехосный трал оснащен шинами «Michelin» (445/65 R22,5), обладающими большим запасом прочности и отвечающими нагрузочным характеристикам сорокотонного тяжеловоза. По желанию заказчика на полуприцеп была установлена усиленная пневматическая подвеска «Weweler», обладающая отличной ремонтопригодностью. Пневмоподвеска позволяет регулировать степень жесткости в зависимости от нагрузки, тем самым решая проблемы плавности хода, изменения погрузочной высоты, неравномерности загрузки. Например, очень удобно во время погрузки техники приспустить баллоны, тем самым понизив погрузочную высоту и, соответственно, уменьшив угол въезда по трапам. Кстати, на данный тяжеловоз установлены двухступенчатые трапы с пружинным помощником механизма подъема-опускания, которые отлично подходят высокорамному тяжеловозу.
Вставные коники с увязочными петлями для фиксации грузов позволяют перевозить на трале не только спецтехнику, но и сортиментные грузы, например, трубы.
Усовершенствованный высокорамный тяжеловоз ЧМЗАП, ко всему прочему, оборудован шкворнем «Georg Fischer», опорным устройством «JOST», противооткатными упорами, боковой защитой, бортовой площадкой на «гусаке», а также инструментальным ящиком SUER.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈