MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
07 октября 15
80

Летчики ВВС осваивают самолет-амфибию Бе-103

В Военно-воздушных силах идет подготовка летных экипажей, которым предстоит эксплуатировать самолеты-амфибии Бе-103, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на официального представителя ВВС полковника Игоря Климова

«Для этой цели, основываясь на уровне подготовки и опыте летной работы, было отобрано 12 летчиков, которые прошли теоретическую подготовку в Таганроге в ОАО „ТАНТК им. Бериева“. Для качественной переподготовки летного состава к эксплуатации самолета Бе-103 разработаны программа переподготовки летных экипажей, которая включает теоретическую, тренажерную и летную подготовку», — сказал И. Климов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vpk-news.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара ratol07.10.14 21:56:04

    Ответ известен.

    Поделитесь своими мыслями. Мне на ум приходит только в качестве штабного почтовика, спасателя или членовоза для ломпасоносцев   

    Крыля довольно низко на водой, плюс отсутствуют на крылях дополнительные лодочки-стабилизаторы, как на Бе-12 или Бе-200. Думается мне, что на хорошей волне садиться и взлетать будет довольно опасно.

    Хотя самолетик интересный скорее с коммерческой точки зрения — при отсутствии развитой аэродромной сети, можно использовать акваторию рек, что удобно в труднодоступных регионах.

    • 0
      Нет аватара Ясный Сокол07.10.14 23:52:28

      Крылья довольно низко над водой, плюс отсутствуют на крыльях дополнительные лодочки-стабилизаторы, как на Бе-12 или Бе-200. Думается мне, что на хорошей волне садиться и взлетать будет довольно опасно.

      Довольно низкое расположение крыла позволяет разбить взлет и посадку на несколько этапов. То есть при отрыве от воды самолет использует эффект воздушной подушки (как у экранопланов), что позволило уменьшить количество реданов фюзеляжа, подняв тем самым его аэродинамические характеристики.

      Что касается лодочек-стабилизаторов, еще их просто называют поплавками. А нужны ли они в данной компоновке. Большие АМФИБИИ такие как Бе-6, Бе-8 и Бе-200 имеют довольно большую парусность и при верхнем расположении крыла поднятый по высоте центр тяжести. Все это и не только заставляют конструкторов применять поплавки, чтобы компенсировать опрокидывающие моменты силы при боковых ветрах. Также эти лодочки-стабилизаторы увеличивают лобовое сопротивление, что не совсем АЙС для летных характеристик самолетов. Самолет-амфибия Бе-103 имеет не большие габариты и водоизмещение поэтому не факт, что у него нет поплавков в том виде как у его «старших» собратьев. На снимке их не видно, но они могут быть (перефразировка из фильма ДМБ о суслике). У Бе-130 могут присутствовать концевые надувные поплавки в виде «убирающихся шасси».

      Конечно, самолет-амфибия Бе-103 нельзя назвать боевым, но для вспомогательных целей МО и не только ВМФ вполне очень даже необходим.

      Отредактировано: Ясный Сокол~01:25 08.10.14
      • 1
        Нет аватара ratol08.10.14 02:30:54

        при отрыве от воды самолет использует эффект воздушной подушки

        Спасибо! Об этом я как-то не подумал. Действительно, чем ближе крыло к поверхности, тем подъемная сила выше.

        По поводу поплавков (спасибо, кстати, никак не мог подобрать нужное определение   ). Есть видео посадки — надувных поплавков не обнаружил.

         http://rutube.ru/video/be...1483253cdadedcd05758b980/ 

        Конечно, самолет-амфибия Бе-103 нельзя назвать боевым

        Соглашусь. Хотя, его можно использовать в качестве патрульного, например для нужд Рыбохораны или погранцов, на пограничных реках, вроде Уссури или Амура. Ну и в качестве парты, для начинающих пилотов-лодочников   

        • 1
          Нет аватара Ясный Сокол08.10.14 10:07:52

          надувных поплавков не обнаружил

          Если нельзя найти информацию об убирающихся надувных поплавках, значит еще никакому конструктору не пришло в голову их использовать. Интернет — это не кладезь всего и вся (больше дезы). Такую информацию или ход мысли в правильном направлении можно почерпнуть только в научных печатных изданиях, например, по данному вопросу, из учебника для авиационных ВУЗов — КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА. Ну и конечно, если работаешь конструктором по созданию подобной техники, то и из личного опыта может такое прийти в голову.

          Посмотрел видео. Ну что здесь можно сказать? Действительно, Бе-103 в поплавках не нуждается. Крыло крепится к фюзеляжу чуть-чуть выше ватерлинии и с небольшим углом приподняты на концах, таким образом даже при большом ветре консоль крыла сама превращается в большой поплавок, не давая самолету наклониться на угол не более чем 5 градусов.

          Отредактировано: Ясный Сокол~10:16 08.10.14