MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
07 октября 15
80

Летчики ВВС осваивают самолет-амфибию Бе-103

В Военно-воздушных силах идет подготовка летных экипажей, которым предстоит эксплуатировать самолеты-амфибии Бе-103, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на официального представителя ВВС полковника Игоря Климова

«Для этой цели, основываясь на уровне подготовки и опыте летной работы, было отобрано 12 летчиков, которые прошли теоретическую подготовку в Таганроге в ОАО „ТАНТК им. Бериева“. Для качественной переподготовки летного состава к эксплуатации самолета Бе-103 разработаны программа переподготовки летных экипажей, которая включает теоретическую, тренажерную и летную подготовку», — сказал И. Климов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vpk-news.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара guest08.10.14 04:52:36

    Действительно, несколько неожиданный разворот. Рациональное объяснение сему факту трудно подыскать.

    К сожалению, в ближайшее время не у кого будет уточнить. Остаётся лишь фантазировать.

    Сразу отметаем использование его в качестве патрульного или какого-либо ещё на морских рубежах, поскольку:

    1. в этом случае эксплуатантами скорее должны быть ФСБ (погранслужба), но никак не МО;

    2. не с его мореходными качествами работать на море — волнение на море менее полуметра едва ли превышает 20% всего времени;

    3. дальность (по 400−500 км «туда-сюда») и продолжительность полёта (в пределах 4-х часов) никак не располагают к серьёзной и вдумчивой    работе на море.

    Думаю, что и как «летающую парту» можно его не рассматривать поскольку нет и, похоже, не предвидится ничего для последующего «высшего образования».

    Остаётся высказать нечто, исходя из последних тенденций: некое использование на материковой части в связке с БПЛА.

    Например, своеобразный ВКП, с которого можно отслеживать, контролировать, управлять и получать информацию с БПЛА.

    В Сахаре мы оборонять свои рубежи не собираемся, а «среди берёзок средней полосы» не только «хочется стреляться», но и можно достаточно несложно подыскать озерко-речушку, удалённую от рубежа противостояния на 50−70 километров.

    Ну, а в зиму можно поставить его на лыжи — why not?

    В принципе, можно использовать и в качестве ретранслятора.

    Высота его (Бе-103) полёта, например, 1.000 метров — «всяко-разно» выше любой из телескопических антенн наземного мобильного КП, что значительно повышает дальность приёма-передачи сигнала и уменьшает влияние помех.

    Полёт на высотах 1.000 и ниже метров на удалении 50 и несколько более километров от «линии фронта» делает тот полёт практически безопасным для Бе-103.

    Продолжительность его полёта неплохо соотносится с продолжительностью полёта БПЛА.

    В принципе, на нём может быть смонтирована и аппаратура для сканирования диапазона частот, используемых «вражескими» БПЛА, что, пусть и не поможет обнаружить и уничтожить «гада», но хотя бы намного раньше предупредит о возможном появлении «басурманского соглядатая», основываясь на повышенной активности излучения на интересующих частотах.

    Не лучше ли бы для этих целей использовать вертолёт, который гарантированно сумеет произвести взлёт и посадку в нужном месте?- может быть, и лучше.

    Просто в военном деле, как ни странно тоже есть своя бухгалтерия.

    Для Бе-103 обещают цену несколько меньше миллиона долларов, а сопоставимый с ним по продолжительности полёта вертолёт Ансат уже сегодня стоит несколько больше 3 млн долл.

    Обслуживание и эксплуатация поршневых двигателей в разы проще, чем те же процедуры с ГТД.

    Расход топлива за те же 3−4 часа полёта у Бе-103 как минимум в 3 раза меньше, чем у Ансата, что в условиях боевых действий значительно упрощает доставку топлива: 10−15 канистр бензина и на заднем сидении Жигулей привезти можно.

    Единственное, что серьёзно смущает, так это установка на Бе-103 америкосовских двигателей…- непорядок!

    Ладно, жизнь покажет, зачем МО нужны Бе-103. В принципе, у нас сегодня уже ничего просто так не делается: раз делают, значит так надо   

    Отредактировано: Антон Тимофеев~10:35 08.10.14
    • 1
      Нет аватара Ясный Сокол08.10.14 09:17:54

      ВМФ — это род войск, подчиненный Министерству Обороны.

      Отредактировано: Ясный Сокол~09:31 08.10.14
      • 0
        Нет аватара guest08.10.14 10:35:49

        Спасибо — подкорректировал фразу.   

        Отредактировано: Антон Тимофеев~10:42 08.10.14