Запись «Севморпуть» возвращается в строй перенесена в личный блог модератором.
tumanova перенес эту запись 08.10.2014 19:29
по причине: Нарушение п.3 правил сайта (будущее время)
Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.
«Севморпуть» возвращается в строй
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruДля работы в Арктике «Севморпуть» унаследовал форштевень ледокольного типа, а корпус лихтеровоза разделен на 12 отсеков, в числе которых шесть грузовых трюмов. На судоремонтном заводе в поселке Росляково Мурманской области (бывший номерной СРЗ-82 в системе ВМФ, ныне входит как отдельное предприятие в ОСК) начали доковый ремонт лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» — единственного в своем роде ледокольно-транспортного судна с ядерной энергетической установкой. Столь неожиданный для многих поворот в судьбе этого корабля дает повод для комментариев.
А Поворот действительно неожиданный, потому что еще в марте 2007 года «Севморпуть» официально перевели в отстой — в связи с исчерпанием назначенного ресурса его реактора и общей невостребованностью судна. В октябре 2012-го был издан приказ о переводе реакторной установки лихтеровоза «в режим окончательного останова». А год спустя вдруг все переиграли: транспорт решено восстановить и привлечь к работам в Арктике.
В компании «Атомфлот», которая является оператором действующих атомных ледоколов и отвечает за все выведенные из эксплуатации суда этого типа, подтвердили, что в начале октября «Севморпуть» поставлен в плавучий док СРЗ-82 «для проведения ремонтных работ и освидетельствования подводной части корпуса Российским морским регистром судоходства». По словам специалистов, это обязательная процедура после длительного нахождения судна в режиме отстоя. На этом же этапе будут произведены дефектовка и, при необходимости, восстановительный ремонт винторулевого комплекса.
Сроки на все очень сжатые: докование — до середины декабря 2014 года, а затем еще примерно год на общий заводской ремонт с продлением ресурса реакторной установки. В марте 2016-го — такая поставлена задача — лихтеровоз должен вновь отправиться в рейс…
Заметим: уже несколько лет ФГУП «Атомфлот» входит в контур управления госкорпорации «Росатом», и все последние решения о судьбе «Севморпути» принимались именно там. В частности, приказ о восстановлении лихтеровоза с ядерной энергоустановкой подписал гендиректор «Росатома» Сергей Кириенко.
Глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша объясняет такой поворот принципиально новыми перспективами, что открываются сейчас перед атомным флотом в Арктике и на трассах Северного морского пути. Уже в ближайшие годы, по его словам, объем работы для ледоколов здесь резко возрастет.
По той же причине решено возвратить в строй и лихтеровоз. В нижегородском «ОКБМ Африкантов», где была спроектирована для него реакторная установка КЛТ-40, считают возможным продлить назначенный ресурс в полтора раза — с первоначальных 100 до 150 тысяч часов, а общий срок службы — до 30 лет.
Однако если эти три десятилетия механически приплюсовать ко времени постройки транспорта на Керченском судостроительном заводе (1982-1988 гг.), возникает резонный вопрос: а стоит ли овчинка выделки? Ведь совсем небольшой гарантийный зазор остается у реакторов «Севморпути» после продления их ресурса. Окупятся ли за такое короткое время немалые затраты на восстановительный ремонт? Есть разные суждения на этот счет, но прямой и однозначный ответ дать никто не может. Только жизнь покажет, оправдаются ли нынешние расчеты топ-менеджеров на развитие Севморпути, экономическую и геополитическую экспансию в Арктике.
А ставка делается как раз на это. Уже заявлено, что «Севморпуть» не будет, как прежде, задействован лишь для доставки грузов в устья рек и на побережье в рамках так называемого Северного завоза, а возьмет на себя новые проекты — в частности те, что связаны с освоением арктического шельфа и разработкой Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле.
«Новые задачи, — дали понять в „Атомфлоте“, — появятся и по линии минобороны. Речь идет о развертывании и транспортном обеспечении российских военных группировок в Арктике, восстановлении инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и в других местах».
Досье «РГ»
Лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» построен на Керченском
заводе «Залив», введен в эксплуатацию
Водоизмещение — 62 000 т, длина — 260 м, ширина — 32,2, высота борта — 18,3, осадка — 11,8. Мощность — 39 436 л.с., движитель — один 4-лопастной винт регулируемого шага, скорость хода — 20,8 узла. Может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью до 300 тонн каждый или 1336 двадцатифутовых контейнеров.
Текст: Александр Емельяненков
Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен
08.10.1412:58:19
08.10.1412:59:32
08.10.1413:30:40
08.10.1414:15:55
08.10.1415:18:13
08.10.1415:40:42
08.10.1415:48:44
08.10.1415:57:34
08.10.1416:08:11
08.10.1418:52:11
08.10.1413:53:06
08.10.1415:26:34
08.10.1419:05:50
08.10.1417:29:50
08.10.1418:19:04
08.10.1419:01:28
09.10.1409:41:54
09.10.1409:39:04