стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись «Севморпуть» возвращается в строй перенесена в личный блог модератором.

tumanova перенес эту запись 08.10.2014 19:29

по причине: Нарушение п.3 правил сайта (будущее время)

Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

75
Samboris 08 октября 2014, 12:45

«Севморпуть» возвращается в строй

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Для работы в Арктике «Севморпуть» унаследовал форштевень ледокольного типа, а корпус лихтеровоза разделен на 12 отсеков, в числе которых шесть грузовых трюмов. На судоремонтном заводе в поселке Росляково Мурманской области (бывший номерной СРЗ-82 в системе ВМФ, ныне входит как отдельное предприятие в ОСК) начали доковый ремонт лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» — единственного в своем роде ледокольно-транспортного судна с ядерной энергетической установкой. Столь неожиданный для многих поворот в судьбе этого корабля дает повод для комментариев.

читать полностью

  • 1
    Нет аватара R0D0S
    08.10.1413:53:06

    Всё бы хорошо, но основная проблема (ширина корпуса) никуда не делась — для проводки в сложных ледовых условиях придётся два ледокола задействовать

    • 1
      Нет аватара Cinik
      08.10.1415:26:34

      Я так понимаю, его предполагается использовать в основном там, где он может справиться и без ледокола. А потом, глядишь, и новая «Арктика» подтянется.

      • 0
        Нет аватара R0D0S
        08.10.1419:05:50

        Так ведь он не рассчитан на самостоятельное плавание во льдах — только под проводкой. Это современные суда типа «Норникеля» могут круглый год без ледокола обходится.

        Так что только в летние время или в редких льдах. А в сплоченных — только с ледоколами

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара 8202
      08.10.1417:29:50

      Главная проблема, не в этом. А в том, что он может по сути только с двух портов работать — Мурманск и Дудинка, ну ещё если в Саббете под него причал построят.

      А больше негде.

      • 1
        ViPo ViPo
        08.10.1418:19:04

        Так лихтеровозу и не нужно вроде бы причаливать, в том и его смысл что к берегу подходят небольшие лихтеры, а не само судно. Или я не прав?

        • 0
          Нет аватара R0D0S
          08.10.1419:01:28

          Так ведь одной из его функций должно было стать обеспечение полярных станций и других объектов на побережье и островах арктических морей — подошёл, прошлогодний пустой лихтер забрал, свежий с грузом сбросил. Но гладко было на бумаге… Поэтому и ходил в дельту Меконга

        • 0
          Нет аватара 8202
          09.10.1409:41:54

          Лихтеровоз это бумажная идея. На бумаге она выглядит красиво — прошёл лихтеровоз вдоль побережья моря, у устьев рек навыгружал лихтеров, собрал возвратные. По рекам лихтеры растащили по местам, на местах повыгружали. Под эту красивую идею построили Свевморпуть и несколько дизельных лихтеровозов. Завод по производству лихтеров в Эстонии. Парк лихтеров. И только потом поняли, что идея совершенно не рабочая. У лихтеров осадка, такая, что он не может транспортироваться по большинству рек, не говоря уж про причаливание к необорудованным берегам и разгрузку подручными средствами. Поэтому идея лихтеровозов умерла, не родившись. А лихтеровозов понастроили. А потом мучились, куда бы их пристроить. Дизельные использовались, как банальные сухогрузы и балкеры, будучи значительно дороже этих сухогрузов и балкеров и прилично уступая им в эффективности, имея высокий ледовый класс ходили по тропическим морям, имея дорогущие краны, совершенно их не использовали.

          Вот воспоминания члена экипажа лихтеровоза Алексей Косыгин engineering-ru.livejournal.com/105807.html

          Севморпуть пыталсь использовать как контейнеровоз на линиях на Вьетнам. Затем он встал на подобающую ему линию Мурманск-Дудинка. А он со своей осадкой больше 12 метров, может встать под стенку лишь в трёх арктических портах — Мурманске, Дудинке и Диксоне (только что ему делать в том Диксоне). Пока у Норильского никеля не появились свои специализированые контейнеровозы, которые могли работать на линии Архангельск-Дудинка (чего не может Севморпуть), а для большинства грузов Норильского никеля, Архангельск значительно удобней и выгодней Мурманска. После этого Севморпуть поставили на прикол — не было грузов под него. Вот и сейчас вопросы возникают, а что на нём и куда возить? Линия Мурманск-Саббета?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,