MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 октября 19
139

ВВС РФ получили с начала года 50 самолетов и вертолетов

ВВС России отчитались о поступлении авиатехники за три квартала 2014 года: получены десятки самолетов и вертолетов, нареканий к качеству нет, срывов планов не предвидится.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Cinik11.10.14 15:20:19

    Так он, вроде, на вертикальный взлёт и не рассчитывался. Только на вертикальную посадку.

    • 0
      Нет аватара Ясный Сокол11.10.14 19:54:41

      Если ему прикрутили поворотное сопло значит рассчитывали. Компоновка F-35 такая же, как в купленной производственной документации изготовления Як-38 (самолет с вертикальным взлетом) и Як-141. Но их подвели металлурги, которые не смогли выварить сталь с характеристиками указанными в ТЗ, которые спецы из КБ Яковлева просили исполнить советских металлургов.

      Отредактировано: Ясный Сокол~12:00 12.10.14
      • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара Ясный Сокол11.10.14 23:33:20

          Да, перепутал, не Як-130, а Як-141. Подкорректировал предыдущие комментарии.

          Отредактировано: Ясный Сокол~12:15 12.10.14
      • 0
        Нет аватара Cinik11.10.14 23:04:23

        Если ему прикрутили поворотное сопло значит рассчитывали

        Поворотное сопло, оно кагбэ для вертикальной посадки. Иначе он просто шмякнется.

        И компоновка у F-35B совсем не как у Як-38. Американцы сделали, практически, помесь самолёта с вертолётом. Взлетать, да ещё с полными баками, такая штуковина не может. Если бы применённая там схема реально работала, мы бы уже пользовались летающими автомобилями.

        • 0
          Нет аватара Ясный Сокол12.10.14 00:00:03

          Если тяговооруженность F-35 маловата для вертикального влета с полными баками, то это их проблемы. В 1971—1972 году проходя срочную службу в НИИ имени Чкалова лично видел, как Як-38 неоднократно вертикально взлетал и садился. Компоновка F-35 больше подходит под Як-141, а вот компоновка силовой установки Як-38 и Як-141 одинаковы, различие только в мощности и моделях ТРД. Английский Хариер тоже без проблем взлетает и садится вертикально, при чем у него всего один маршевый движок с аж четырьмя поворотными соплами.

          Отредактировано: Ясный Сокол~00:02 12.10.14
          • 0
            Нет аватара Cinik12.10.14 01:23:17

            Яки имели дополнительный взлётный турбореактивный двигатель. А у Ф-35 вместо него вентилятор, вращаемый маршевым двигателем. Так что сходство между ними весьма отдалённое.

            Что касается Харриера, то он просто очень лёгкий. 8 тонн взлётной массы.

            • Комментарий удалён
            • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара Ясный Сокол12.10.14 08:47:13

              Ну, насмешил. У Ф-35 вместо вертикальных движков стоит вентилятор, приводимый в движение маршевым двигателем. Каким образом — с помощью «карданного вала от Тайоты»? Да, у него нет 2-х вертикальных ТРД, как на Яках, просто у него один двухконтурный воздушно-реактивный двигатель.

              Отредактировано: Ясный Сокол~10:01 12.10.14
              • 0
                Нет аватара Cinik12.10.14 13:36:25

                Ну, насмешил. У Ф-35 вместо вертикальных движков стоит вентилятор, приводимый в движение маршевым двигателем. Каким образом — с помощью «карданного вала от Тайоты»?

                Да, «карданный вал от Тайоты» обозначен на схеме как lift fan drive-shaft. Там даже сцепление «от Тайоты» есть — lift fan clutch.

                 http://voprosik.net/f-35-samolet-podrobno/ 

                Отредактировано: Cinik~13:39 12.10.14