Встретились ускорители для ОЭЗ Дубна и Димитровграда
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruИсторический момент «встречи» двух ускорителей запечатлел на своем снимке Юрий Туманов: вверху в упаковке «плывет» на кране «половинка» магнита будущего медицинского ускорителя бельгийской фирмы IBA, внизу для предстоящих испытаний монтируется дубненский циклотрон, лучший в своем классе, для НПК «Бета» (его монтаж ведет бригада Александра Гринько, механика-«золотые руки», чье виртуозное мастерство вложено в целый ряд ускорителей, созданных в Дубне).
О прибытии в Дубну бельгийского ускорителя рассказывает редактор еженедельника ОИЯИ «Дубна, наука, содружество, прогресс» Евгений МОЛЧАНОВ:
— На этой неделе грузовой транспорт класса река – море «Сормовский 3063» доставил к причалу в районе поселка Запрудня на берегу канала имени Москвы груз из Антверпена для Объединенного института ядерных исследований. Перевозку осуществляла транспортно-экспедиторская компания ООО «Мортранс». 2 июня на причале царило оживление: специалистам предстояло осуществить довольно сложную операцию по перегрузке двух стотонных «половинок» будущего медицинского циклотрона из трюма сухогруза на две автоплатформы.
В беседе с дубненскими журналистами под палящим июньским солнцем главный инженер ОИЯИ член-корреспондент РАН Григорий Ширков напомнил о том, что два месяца назад в Москве он и первый руководитель известной бельгийской фирмы IBA (Ion Beam Applications, «Применение ионных пучков») Ив Йонген подписали меморандум о сотрудничестве в области адронной терапии онкологических заболеваний. В Дубне подготовлен проект новой версии протонного циклотрона для адронной терапии, который позволяет в несколько раз уменьшить потери пучка в ускорителе за счет оптимизации магнитной системы и конструкции ускорителя в целом. По контракту с IBA и на средства этой фирмы в пятом корпусе Лаборатории ядерных проблем смонтирован испытательно-наладочный стенд для новой версии ускорителя.
— И вот теперь, — отметил Григорий Ширков, — мы принимаем из Бельгии первые крупногабаритные грузы – более чем стотонные элементы магнита нового ускорителя.
Транспортная схема их доставки в Дубну была тщательно проработана: морем от Антверпена до Санкт-Петербурга и далее через Мариинскую водную систему и канал имени Москвы…
Однако действительность вносит коррективы в самые тщательно выстроенные планы, и в результате – импровизированное рабочее совещание с вычерчиванием схем на песке… Вокруг представителя фирмы IBA Филиппа Каэя, прибывшего на площадку в пять утра, собрались специалисты «Мортранса» во главе с Юрием Зыбкиным, ЛЯП ОИЯИ – главный инженер Михаил Казаринов, начальник отдела фазотрона Николай Шакун и их помощники Евгений Городничев, Виктор Чижков, Виктор Романов, молодые сотрудники электро-технологического отдела Сергей Коровкин, Михаил Шишмаков… Решают, как освободить груз в трюме от деталей крепежа. Да, здесь без газорезки не обойтись… Все оперативные вопросы решаются на ходу, и в результате мощные тросы плавкрана Канала имени Москвы одну за другой выносят «половинки» из трюма и устанавливают на платформы…
2. Разгрузка «половинок» магнита бельгийского циклотрона в Запрудне.
3. Юрий Зыбкин («Мортранс») и Григорий Ширков (ОИЯИ).
Последняя часть пути – по Дмитровке к проходной на площадке Лаборатории ядерных проблем и к пятому корпусу… А здесь будут развернуты широкомасштабные и трудоемкие работы по монтажу, магнитным испытаниям, доводке всех систем и их запуску. После испытаний в Дубне все оборудование будет отправлено в Димитровград, где осуществляется пилотный проект российского медицинского центра протонной терапии, и при участии специалистов ОИЯИ ускоритель будет собран и запущен.
Федорова Вера, Новости ОЭЗ «Дубна»
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈