Проект плавучей спасательной станции от РЦПКБ «Стапель»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПроектное бюро «Стапель» завершило разработку технического проекта на строительство стоечного судна специального назначения — плавучей спасательной станции. Судно планируется эксплуатировать круглогодично на р. Нева в целях обеспечения безопасности на водных объектах Санкт-Петербурга, организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального и регионального характера. Основные вопросы, учтенные при проектировании, связаны с безопасностью и назначением судна: созданы все необходимые условия для одновременного комфортного пребывания на судне экипажа и обслуживающего персонала в количестве двадцати человек, из которых круглосуточную вахту могут нести 5−7 человек; обеспечена остойчивость, непотопляемость судна и прочность корпуса. Спасательная станция имеет двухъярусную надстройку. На верхней палубе расположена рубка управления для несения круглосуточного дежурства, в которой размещены системы связи и наблюдения за акваторией. На средней палубе размещены класс для подготовки личного состава, зал совещаний, кабинеты начальника и заместителя начальника станции, а также помещения для хранения документов, имущества, запасных частей, кладовая, помещения сан-блока. На главной палубе расположены две каюты для отдыха персонала, раздевалка, помещение для разогрева пищи, медицинский и смотровой кабинеты, помещение дежурного, сан-блок, а также аккумуляторная и помещение для хранения водолазного имущества. В трюме расположена комната психологической разгрузки и помещение для отдыха персонала, сауна, мастерская, кладовые, гальюн и технические помещения. Судно снабжено средствами связи и навигации — системой громкоговорящей связи; автоматической телефонной станцией, которая обеспечивает связь между помещениями судна, а также позволяет подключение к внешней (городской) телефонной сети; безбатарейными телефонами, Internet, Wi-Fi, спутниковым телевидением, системой видеонаблюдения, УКВ — радиотелефонной станцией. Судно укомплектовано необходимым количеством коллективных и индивидуальных спасательных средств. Для возможности стоянки спасательной станции у необорудованного берега в носовой и кормовой оконечностях судна установлено якорное устройство. Для швартовки подходящих судов со стороны свободного борта и швартовки самого судна к берегу установлены шесть швартовных канатов длиной по 30 м каждый и 12 кнехтов. Электроснабжение судна осуществляется с берега. В качестве резервного источника электроэнергии используется электростанция в составе одного дизель-генератора мощностью 100 кВт. Питьевая вода на судно подается в цистерну питьевой воды от судна-водолея или автоцистерны. Для снабжения горячей водой потребителей предусматриваются три электрических накопительных водонагревателя емкостью по 50 литров каждый. Автономность по запасам воды судна — 4−5 суток. Основная система отопления спасательной станции — электрогрелки настенные с регулировкой мощности. При отсутствии электропитания с берега предусмотрена водяная система отопления с помощью отопительного водогрейного котла Kiturami KSO 50R. Проект выполнен в полном соответствии с требованиям «Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания» РРР, изд. 2008 г. и других нормативных документов и технических условий.
Судно оборудовано необходимыми судовыми устройствами в соответствии с требованиями Правил РРР.
Длина габаритная, м | 30,30 |
Длина наибольшая, м | 29,10 |
Длина расчетная, м | 29,10 |
Ширина, м | 10,40 |
Высота борта, м | 2,70 |
Осадка, ГВЛ м | 0,78 |
Экипаж и обслуживающий персонал, чел | 20,00 |
Водоизмещение, т | 225,5 |
Класс РРР | Р1,2 (лед20) |
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
18.11.1411:18:56