100

Подписан приемный акт на современное десантное судно проекта 21820"Денис Давыдов"

23 ноября 2014 года после успешного завершения государственных приемных испытаний на десантном судне проекта 21820 (заводский номер 701) «Денис Давыдов» в г. Балтийске Ярославским судостроительным заводом (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ) подписан приемный акт.

Это первое в серии из трёх десантных судов, строящихся ОАО «Ярославский судостроительный завод» по государственному контракту с Министерством обороны России.

Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

Проект 21820 разработан нижегородским ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева». Техническое сопровождение строительства осуществлялось ОАО «ЯСЗ». В ходе работы над проектом ярославские судостроители внедрили значительное количество мероприятий, направленных на повышение надежности и безопасности технических средств, улучшение обитаемости, замену снятых с производства изделий на современные аналоги, а также реализовали ряд предложений государственной комиссии по улучшению боевых и эксплуатационных качеств головного катера.

По инициативе коллектива Ярославского судостроительного завода в память о героях Отечественной войны 1812 года приказом № 1 главнокомандующего ВМФ от 12 января 2012 г. десантному судну (заводской номер 701) присвоено действительное наименование «Денис Давыдов».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    24.11.1416:14:17

    Уважаемый Katamaran! Я понимаю, Вы сейчас опять скажете «За что купил…», но зачем повторять ошибки, даже если они содержатся в официальном пресс-релизе ССЗ?

    У «Дениса Давыдова» есть штатное вооружение из 2-х пулемётов, ну какое он судно?

    • 1
      М_Кошка М_Кошка
      24.11.1416:23:25

      ну какое он судно?

      Абсалютно поддерживаю! Корабль он и есть корабль!   

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        24.11.1416:31:29

        Корабль он и есть корабль!
        Ну, до корабля положим он не дорос, но на катер тянет!    

        • 4
          Александр Ермаков
          24.11.1417:51:14

          но на катер тянет!
          Как по мне, так на ОЧЕНЬ большой катер.   

        • 2
          М_Кошка М_Кошка
          24.11.1418:04:28

          Ну, до корабля положим он не дорос,

          Вот умеешь, ты всё из…ить!     От чего сие зависит? Я про корабль? Если от водоизмещения, то бишь величины(или веса) то обьясни тогда воздушный корабль, или космический? Я много толкований посмотрел. В данном случае подходит это: Крупное морское судно, а также военно-морское судно любого класса. Заметь ЛЮБОГО! катер, корвет, фрегат, крейсер, линкор, авианосец и пр…

          Не буду с тобой бухать!    

        • 2
          М_Кошка М_Кошка
          24.11.1418:07:38

          Ну, до корабля положим он не дорос

          Не могу остановиться. Север, ты умеешь достать!

          Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой — «КОРАБЛЬ"

          корабль [корабль] 1. м. 1) а) Крупное морское судно, а также военно-морское судно любого класса. б) Многомачтовое парусное судно с прямыми парусами. 2) Летательный аппарат большой мощности. 2. м. Часть церковного здания, базилики и т. п. в виде продолговатого четырехугольника, ограниченного с одной или с обеих продольных сторон колоннадами, арками или столбами (в архитектуре); неф.

          Отредактировано: М_Кошка~20:11 24.11.14
          • 0
            Нет аватара Юрген
            24.11.1421:18:31

            До 500 тонн — катер, крупнее — корабль.

            • 1
              М_Кошка М_Кошка
              25.11.1405:02:25

              До 500 тонн — катер, крупнее — корабль.

              Это кто так решил?     А чё не до 550 т?

              Написано же- любого класса. А всё остальное — придумки, и по тоннажу, и по обводам, и по прочему

              Отредактировано: М_Кошка~06:11 25.11.14
              • 1
                Нет аватара Юрген
                25.11.1405:44:06

                Где написано — в толковом словаре? Смотрите руководство по классификации кораблей и судов ВМФ. Катер — это корабль 4 ранга, то есть водоизмещением до 500 тонн. Все что крупнее — это корабль 3 ранга.

                К 4 рангу принадлежат следующие классы кораблей — базовый тральщик, рейдовый тральщик, десантный, артиллерийский, ракетный и противодиверсионые катера.

                Следовательно, «Денис Давыдов» — это десантный катер, поскольку следующий по классу малый десантный корабль — это корабль 3 ранга с водоизмещением 500−1500 т.

                Но никак блин не десантный корабль и уж тем более не десантное судно (поскольку имеет штатное вооружение).

                • 0
                  М_Кошка М_Кошка
                  25.11.1406:39:32

                  Все что крупнее — это корабль 3 ранга.

                  То есть Пётр у нас корабль 3 транга? Он же крупнее 500 т     Ясно же сам написал классификация кораблей и судов. А не классификация кораблей, катеров и судов.

                  Значит катер такой же корабль, как и корвет, и фрегат, и пр. только меньше водоизмещением

                  Отредактировано: М_Кошка~08:02 25.11.14
                  • 1
                    Нет аватара Юрген
                    25.11.1406:55:44

                    То есть Пётр у нас корабль 3 транга? Он же крупнее 500 т

                    Бывает.    Петр — 1 ранга, естественно.

                    Ясно же сам написал классификация кораблей и судов. А не классификация кораблей, катеров и судов

                    Ну получается в отношении «Дениса Давыдова» можно употребить термин «корабль», а термин «десантный корабль» — нет, потому как для его класса «десантный корабль 4 ранга» в нашей стране есть специальное обозначение «десантный катер».

                    Вот такая вот схоластика. Ладно, надоел этот лингвистический спор, завязываю.

                • 1
                  М_Кошка М_Кошка
                  25.11.1407:04:51

                  А вообще по современной Российской классификации- это малый десантный корабль на воздушной каверне(дословно)

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.11.1407:16:11

              Базовый тральщик проекта 1265 шифр Яхонт

              Водоизмещение полное 460 т. Стандартное естественно меньше.

              Катер?

              • 0
                Нет аватара Юрген
                25.11.1407:29:09

                Да нет, я же выше писал:

                К 4 рангу принадлежат следующие классы кораблей — базовый тральщик, рейдовый тральщик, десантный, артиллерийский, ракетный и противодиверсионые катера.

    • 0
      Katamaran Katamaran
      24.11.1419:23:50

      Теперь еще и сайту завода-производителя не верить? И слово «судно» в статье раз 7 идет.

      Отредактировано: Katamaran~20:28 24.11.14
      • 2
        andy6012 andy6012
        24.11.1421:06:45

        Ну судно- это в больнице, известно как используют. А боевой пароход на ВМФ- корабль.

        Что до «катера», то вне зависимости от размеров есть «катерные обводы» корпуса. Это даже не касается таких специальных вещей, как воздушная каверна (в данном случае) или редан. Понятно, что водоизмещение катеров ограничено. Но МПК, МРК и т. д. по водоизмещению с катерами пересекаются. Но имеют другие обводы, мореходность, за то и другую скорость.

      • 0
        М_Кошка М_Кошка
        25.11.1405:15:29

        И слово «судно» в статье раз 7 идет

        Ну назвать боевой корабль судном, примерно как Су-35 аэропланом ))) В принципе допустимо, но в кругах моряков и лётчиков не приветствуется    

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        25.11.1407:44:39

        Теперь еще и сайту завода-производителя не верить?
        Верить надо не какому-либо сайту, а официальной классификации. Если КБ по заказу МО спроектировало катер, ССЗ заложил, спустил на воду и провёл испытания катера, то как он мог превратиться в судно?

        У меня 2 версии — или пресс-служба допустила случайную ошибку (людям свойственно ошибаться), или сознательную (с целью придать заказу большую значимость).

        В любом случае задача автора СУН — исправлять чужие ошибки, а не бездумно их копировать!

  • 0
    Нет аватара Drone
    24.11.1417:31:43

    Подскажите, а что за чехарда с заводами?

    «Волга», потом «Восточная верфь», теперь «Ярославский судостроительный»?

    Будет такая большая серия, что все 3 завода будут выпускать по многу? Или это перенос производства? По каким причинам?

    Отредактировано: Drone~18:34 24.11.14
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.11.1406:59:24

      потом «Восточная верфь», теперь «Ярославский судостроительный"

      Не верно. Восточная верфь и ЯСЗ строят параллельно. На ДВ для ТОФ, на ЯСЗ остальным.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      25.11.1407:52:02

      По каким причинам?
      Для ТОФ катера лучше строить на Дальнем Востоке, чем потом транспортировать через пол мира.

      На счёт ЯСЗ — в своё время у ВМФ были претензии к качеству головного десантного катера, плюс «Волга» получила заказ на «Серны» (который впоследствии благополучно просрочила) и достройку опытового судна.

      • 0
        Нет аватара Drone
        25.11.1408:56:35

        Понял, спасибо.

        А где можно посмотреть, сколько катеров заложено/строится? Особенно Дальний Восток интересует.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          25.11.1409:04:58

          сколько катеров заложено/строится?
          Пока 2 катера на испытаниях на Балтике, решается вопрос о постройке на ЯСЗ ещё 3х катеров.

          «Восточная верфь» сейчас для ВМФ десантных катеров не строит.

  • 0
    ViPo ViPo
    24.11.1419:35:18

    Иллюминаторы у него чем-нибудь прикрываются интересно? Все же при высадке на враждебное побережье напороться на банальную пулеметную очередь, не говоря уже о чем-то более серьезном, весьма вероятно.

    • 1
      Александр Ермаков
      24.11.1421:06:32

      Все же при высадке на враждебное побережье напороться на банальную пулеметную очередь, не говоря уже о чем-то более серьезном, весьма вероятно.
      Тогда на пулеметную очередь напрашиваются планировщики такой, блин, десантной операции.

      • 1
        ViPo ViPo
        24.11.1421:42:10

        Наполеон I
        В каждом большом деле всегда приходится какую-то часть оставить на долю случая.

        • 1
          Александр Ермаков
          24.11.1423:13:20

          Каждый случай имеет свою фамилию, имя и отчество, поговаривал другой видный исторический деятель.   

          А, по большому счету, количество заказанных «катеров» навевает на мысль, что их и не планируется использовать для десантных операций. Скорее для доставки всяких материальных ценностей для небольших воинских подразделений, эвакуации и прочей рутины.

    • 1
      andy6012 andy6012
      24.11.1421:10:05

      Стекла бронированы- по какому классу не помню. Думаю, что крупнокалиберный пулемет не выдержат. Как, впрочем, и корпус в значительной части. Это ж не танк.

      Отредактировано: andy6012~22:10 24.11.14
  • 0
    Нет аватара marmish
    24.11.1421:46:20

    Ой, извините, нечаянно минус нажался. Добавляю два плюса, чтобы компенсировать. Сорри    

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    25.11.1408:51:14

    поздравляю всех причастных с завершением большой работы (Подписан приемный акт)!

    ну и… за катер    

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.11.1411:41:00

      поздравляю всех причастных с завершением большой работы
      Спасибо, но опоздание на год что-то не радует.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,