Первый грузовой поезд на электрической тяге отправился из Карымской в сторону Китая
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСегодня произошло важное событие не только для Забайкальской дороги, но и для всей сети. Компания вложила около 26 млрд руб. для того, чтобы мы сегодня могли констатировать: начинается новая жизнь южного хода. Это позволит не только сократить наши издержки, но и создать совершенно новые условия для перевозки грузов, – отметил на церемонии открытия движения Владимир Якунин.
Новая жизнь здесь началась в 2005 году. К тому времени соединяющий Транссиб и Китай южный ход уже не справлялся с растущим грузооборотом между странами. Тогда было решено сделать его полностью двухпутным и электрифицировать.
– И уже в 2007 году от Карымской до Забайкальска не осталось ни одного однопутного участка – было построено 218 км вторых путей. Шло и спрямление, для чего у станции Седловая пришлось пробить 50-метровую скалу – объём выемки грунта составил 4,5 млн кубометров. Уложено 226 стрелок, были развиты станции – проложен 51 км станционных путей. А также реконструировано локомотивное эксплуатационное депо Карымская. В том же году началась и электрификация южного хода, – рассказал Геннадий Талашкин, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой», генподрядчика реконструкции.
И вот первый её этап уже завершён – поезда на электротяге могут ходить от Карымской до Оловянной. А это почти 150 км. Как отметил начальник Забайкальской магистрали Сергей Иванов, развёрнутая длина контактной сети составила 345 км.
И всё-таки электрификация участка Карымская – Забайкальск – значительный, но не финальный этап этого проекта. В 2012-м предстоит электрификация участка от Оловянной до Борзи, а первый электровоз должен пройти 366 км от Карымской до Забайкальска в 2013 году.
Есть ещё один, кроме развития торговых отношений с Китаем, значительный плюс от реконструкции южного хода.
– В районе строительства уже сейчас создано около тысячи рабочих мест. И уже этот факт заслуживает колоссальных слов благодарности людям, которые правильно оценивают перспективы развития региона, – отметил президент компании.
Довольны и местные жители.
– Очень рад, что обратили внимание на нашу станцию. Если здесь ещё наладят пригородное сообщение, например, пойдёт электричка от Оловянной до Карымской, будет вообще замечательно! – поделился пенсионер Валерий Потехин.
На станции Карымская Владимир Якунин также принял участие в церемонии закладки капсулы в фундамент церкви на привокзальной площади. После этого он открыл в честь строителей памятный знак – 17-метровый крест, установленный около одного из самых проблемных участков линии – на перевале Мир.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
09.06.1121:48:58
11.06.1115:19:36