стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
11
alb 09 июня 2011, 17:42

Первый грузовой поезд на электрической тяге отправился из Карымской в сторону Китая

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Открыто движение по электрифицированному участку Карымская – Оловянная Забайкальской железной дороги.
Сегодня произошло важное событие не только для Забайкальской дороги, но и для всей сети. Компания вложила около 26 млрд руб. для того, чтобы мы сегодня могли констатировать: начинается новая жизнь южного хода. Это позволит не только сократить наши издержки, но и создать совершенно новые условия для перевозки грузов, – отметил на церемонии открытия движения Владимир Якунин.


Новая жизнь здесь началась в 2005 году. К тому времени соединяющий Транссиб и Китай южный ход уже не справлялся с растущим грузооборотом между странами. Тогда было решено сделать его полностью двухпутным и электрифицировать.
– И уже в 2007 году от Карымской до Забайкальска не осталось ни одного однопутного участка – было построено 218 км вторых путей. Шло и спрямление, для чего у станции Седловая пришлось пробить 50-метровую скалу – объём выемки грунта составил 4,5 млн кубометров. Уложено 226 стрелок, были развиты станции – проложен 51 км станционных путей. А также реконструировано локомотивное эксплуатационное депо Карымская. В том же году началась и электрификация южного хода, – рассказал Геннадий Талашкин, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой», генподрядчика реконструкции.

И вот первый её этап уже завершён – поезда на электротяге могут ходить от Карымской до Оловянной. А это почти 150 км. Как отметил начальник Забайкальской магистрали Сергей Иванов, развёрнутая длина контактной сети составила 345 км.

И всё-таки электрификация участка Карымская – Забайкальск – значительный, но не финальный этап этого проекта. В 2012-м предстоит электрификация участка от Оловянной до Борзи, а первый электровоз должен пройти 366 км от Карымской до Забайкальска в 2013 году.

Есть ещё один, кроме развития торговых отношений с Китаем, значительный плюс от реконструкции южного хода.
– В районе строительства уже сейчас создано около тысячи рабочих мест. И уже этот факт заслуживает колоссальных слов благодарности людям, которые правильно оценивают перспективы развития региона, – отметил президент компании.

Довольны и местные жители.
– Очень рад, что обратили внимание на нашу станцию. Если здесь ещё наладят пригородное сообщение, например, пойдёт электричка от Оловянной до Карымской, будет вообще замечательно! – поделился пенсионер Валерий Потехин.

На станции Карымская Владимир Якунин также принял участие в церемонии закладки капсулы в фундамент церкви на привокзальной площади. После этого он открыл в честь строителей памятный знак – 17-метровый крест, установленный около одного из самых проблемных участков линии – на перевале Мир.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Northwood3400 Northwood3400
    09.06.1121:48:58
    Вот это хорошая новость. Всё таки тепловозы у нас не самые экономичные, а электровозы с рекуперацией в горах самое то использовать
  • 0
    Northwood3400 Northwood3400
    11.06.1115:19:36
    картинку смените     (а то она совсем с другого места)

     © zdr-gazeta.ru

     © gudok.ru

    Отредактировано: Northwood3400~12:20 21.06.2011

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,