120

Новый судостроительный комплекс ЛСЗ «Пелла»

  •  © Фото из открытых источников
В марте я рассказывал о старом производстве Ленинградского судостроительного завода «Пелла», а сегодня мой пост посвящён новой производственной площадке этой компании.

В начале декабря мне посчастливилось побывать на церемонии закладки опытового судна «Ильмень», строящегося для ВМФ России, и лично убедиться в возросших производственных возможностях «Пеллы». И хотя вместо яркого мартовского солнышка в этот раз был противный декабрьский дождик, впечатления от визита остались самые позитивные!

1. Миновав КПП и административный корпус, мы попадаем к зданию крытого эллинга:

  •  © Фото из открытых источников

2. 3. Морской спасательный буксир проекта 02980 (ПС-45) заводской № 803 (заложен 17.10.14):

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

4. 5. Опытовое судно «Ладога» проекта 11982 (заложено 12.09.14):

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

6. 7. Морской спасательный буксир МБ-123 проекта 02980 (ПС-45) заводской № 802:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

8. МБ-123 заложен в ноябре прошлого года и в настоящее время готовится к спуску на воду:

  •  © Фото из открытых источников

9. Эллинг имеет 4 пролёта шириной 30 метров, в каждом пролёте стапель длиной 120 метров:

  •  © Фото из открытых источников

10. Слева за стеной эллинга виден канал для спуска судов на воду:

  •  © Фото из открытых источников

11. Корпуса строящихся судов перемещают при помощи судопоезда:

  •  © Фото из открытых источников

12. Вот он поближе:

  •  © Фото из открытых источников

13. Для перемещения самого судопоезда в продольном и поперечном направлении уложены рельсы:

  •  © Фото из открытых источников

14. Лебёдка для спуска и подъёма специальной клиновидной платформы:

  •  © Фото из открытых источников

15. Платформа перемещается вдоль судоспускового канала по рельсам, уложенным под углом 3°:

  •  © Фото из открытых источников

16. Техногия спуска с помощью клиновидной платформы использована в нашей стране впервые:

  •  © Фото из открытых источников

17. Длина здания эллинга 240 метров, длина судоспускового канала 440 метров:

  •  © Фото из открытых источников

18. 19. Морской спасательный буксир МБ-121 проекта 02980 (ПС-45) заводской № 801:

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

20. МБ-121 заложен 22 июля прошлого года и спущен на воду 24 октября этого года:

  •  © Фото из открытых источников

21. МБ-121, МБ-123 и «Ладога» пополнят состав Балтийского флота:

  •  © Фото из открытых источников

22. Опытовое судно «Ильмень» после постройки будет служить на Черноморском флоте:

  •  © Фото из открытых источников

23. Строительство нового судна прерывается только на время проведения церемонии закладки:

  •  © Фото из открытых источников

24. Всё готово для начала торжественной церемонии:

  •  © Фото из открытых источников

25. Начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны Российской Федерации, Герой России вице-адмирал А. В. Буриличев благодарит коллектив «Пеллы» за отличную работу и поздравляет с закладкой очередного заказа:

  •  © Фото из открытых источников

26. Участники церемонии закладки:

  •  © Фото из открытых источников

27. Закладная доска:

  •  © Фото из открытых источников

28. Приятно в декабре видеть работающим завод, который в июле ещё строился!

  •  © Фото из открытых источников

Спасибо пресс-службе ЛСЗ «Пелла» за увлекательную экскурсию!

Репортаж о посещении старой производственной площадки.

Фото автора.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара malikszh
    10.12.1415:03:56

    тут строит только воспомогательные катера?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      10.12.1415:07:36

      тут строит только воспомогательные катера?
      Катера тут не строят — это слишком мелко для нового завода!

      • 0
        Нет аватара malikszh
        10.12.1417:31:48

        ну имел ввиду корабли (буксира, спасательные)? военных боевые не сторят?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          10.12.1418:03:25

          военных боевые не сторят?
          Глубоководные разведчики это не менее сложно, чем корвет или патрульный корабль.

          • 2
            Александр Чекаев Александр Чекаев
            11.12.1400:22:32

            Как человек который строит 22010 и участвует в строительстве 11356 могу сказать, ОИС даже несколько сложнее ввиду огромного кол-ва сопрягаемого оборудования и повешенным требованиям к обеспечению эргономики и комфорта. Кстати первый 11982 тоже у нас строили.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              11.12.1412:12:33

              Как человек который строит 22010
              Такой вопрос — как идут испытания «Янтаря», есть ли серьёзные проблемы?

              Устроит самый общий ответ, тайны разглашать не надо!    

              Кстати первый 11982 тоже у нас строили.
              Да, знаем.

              Смотрю, строительство серийных кораблей идёт быстрее, не смотря на смену завода.

      • 0
        Katamaran Katamaran
        11.12.1406:03:31

        Фоторепортаж отличный! Спасибо большое!

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          11.12.1412:06:33

          Фоторепортаж отличный! Спасибо большое!
          Всегда пожалуйста! На хорошем заводе сложно сделать плохой фоторепортаж!    

  • 4
    antiVoldemar antiVoldemar
    10.12.1415:08:08

    Радуюсь за Пеллу!    

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      10.12.1415:09:23

      Радуюсь за Пеллу!
      Многие радуются, и я в том числе!

    • 2
      Samboris Samboris
      10.12.1416:55:35

      Радуюсь за Пеллу!

      Аналогично   

      «+" репортажу и «-" нашей добывающей промышленности: с вводом в строй таких цехов её доля в ВВП страны снижается   

      • -1
        Нет аватара Zheka
        10.12.1417:17:42

        И так 9% сырья,хотя могу путать с нефтью.

  • 1
    Михаил Ф. Михаил Ф.
    10.12.1415:13:14

    + Интересный репортаж, спасибо. Подскажите, почему стапельный цех с необшитыми стенами? Так задумано или он просто недостроен?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      10.12.1415:21:08

      Интересный репортаж, спасибо.
      Пожалуйста!
      почему стапельный цех с необшитыми стенами? Так задумано
      Рабочие «Пеллы» привыкли работать в спартанских условиях — на старой площадке похожий эллинг, только меньших размеров. Хотя в целом завод ещё строится.

      • 0
        Михаил Ф. Михаил Ф.
        10.12.1415:41:18

            Странно, честно говоря, как на морозе проводить монтажные работы на сформированном корпусе? Это же наверное дико неудобно. Или тут есть какая то загвоздка?

        Отредактировано: Михаил Ф.~16:42 10.12.14
        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          10.12.1415:51:16

          как на морозе проводить монтажные работы на сформированном корпусе?
          Как строят на «Адмиралтейских верфях» и «Балтийском заводе» на открытых стапелях?

          Как строят на «Янтаре» после выкатки из эллинга? Как модернизируют «Маршала Устинова» и «Адмирала Нахимова» в Северодвинске под открытым небом?

          Можно сформировать тепловой контур на строящемся корпусе и применить тепловые пушки.

          • 0
            Михаил Ф. Михаил Ф.
            10.12.1415:58:57

            Действительно, логично, спасибо за разъяснение.

          • 0
            Samboris Samboris
            10.12.1416:48:59

            И рольставни ещё применить

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.12.1416:53:05

              И рольставни ещё применить
              Где, в эллинге? Он выше пятиэтажки!    

              • 0
                Samboris Samboris
                10.12.1417:13:54

                Ну на всю высоту — спецзакз, а так если 3 этажа «пятиэтажки» застеклить, то комфорт (да и производительность) повысить можно. Строились же заводы в 1941 под открытым небом и сразу давали продукцию. Крыша и стены появлялись потом    А крыша уже есть.

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.12.1417:19:53

                  если 3 этажа «пятиэтажки» застеклить
                  Боюсь, «Пелла» быстрее ещё один завод построит (и тоже с крытым эллингом), чем остекление сделает.
                  комфорт (да и производительность) повысить можно.
                  Между пролётами и в торце эллинга стоят бытовки (9, 22, 23 фото), по бокам снизу (где люди ходят) на высоту этажа установлены панели.

                  Отредактировано: A_SEVER~18:54 10.12.14
              • 0
                sanila84 sanila84
                10.12.1420:25:55

                вполне возможно, только более мягкое полотно, как на этом фото с НССЗ (боковые ворота) основные так же на всех трех элингах сделана таким образом. складываются как гармошка и в закрытом положении выдерживают любые порывы ветра! f-picture.net/lfp/s47.radikal.ru/i118/1304/ab/a46295db1327.jpg/htm

                Отредактировано: sanila84~21:27 10.12.14
  • 0
    Нет аватара Pres
    10.12.1415:35:11

    Все-таки интересно они закладывают наполовину построенный Ильмень =)

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      10.12.1415:41:26

      они закладывают наполовину построенный Ильмень
      Просто очень быстро строят — пока пригласили, пока все собрались, а судно уже почти построено!

  • 2
    Нет аватара RF
    10.12.1416:12:44

    Здорово! Темпы заставляют гордиться за судостроителей Пеллы! + Цеха очень красивые.

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      10.12.1416:15:50

      Цеха очень красивые.
      На сегодня это самый новый и красивый судостроительный завод России!

  • -4
    Heisenberg Heistnberg Heisenberg Heistnberg
    10.12.1416:33:26

    Корпуса даже без стен, зимой одно удовольствие там работать…

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      10.12.1416:37:15

      Корпуса даже без стен
      Эллинг без стен, а корпуса вполне со стенами!    

  • 0
    misha12 misha12
    10.12.1417:47:34

    Классный репортаж!Спасибо. +   

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      10.12.1417:59:02

      Классный репортаж! Спасибо
      Спасибо Пелле за приглашение! Кстати, пригласили на церемонию открытия площадки, т.ч. в следующем году будет ещё один репортаж!

      • 0
        misha12 misha12
        10.12.1420:40:05

        Здорово.А на МВМС собираетесь?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.12.1420:51:32

          А на МВМС собираетесь?
          Да, конечно, я ещё ни одного не пропустил!    

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    11.12.1408:05:17

    спасибо за репортаж, подробно, красиво, по делу!

  • 0
    Нет аватара mik88
    12.12.1409:38:56

    Эх! Все бы суд.заводы подтянуть до такого уровня…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,