стань автором. присоединяйся к сообществу!
    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый вспомогательным судам и катерам, пополнившим состав ВМФ России в 2017 году.

    8 читать дальше

  • Внимание! Пост о спуске рейдового буксира РБ-369 дополнен фоторепортажем!

    Сегодня в Балтийске на многоцелевом буксире-спасателе СБ-737 проекта 02980 торжественно поднят флаг ВМФ России. Морской буксир построен ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и стал четвёртым, завершающим буксиром серии.

    Серия.

    Зав. № 801 — заложен 22.07.13 — спущен 24.10.14 — передан 16.07.16 — СБ-121 (БФ)

    Зав. № 802 — заложен 11.2013 — спущен 10.12.14 — передан 27.07.16 — СБ-123 (БФ)

    Зав. № 803 — заложен 17.10.14 — спущен 08.08.15 — передан ?.2017 — Полярный конвой (СФ)

    Зав. № 804 — заложен 31.12.14 — спущен 26.10.16 — передан ?.2017 — СБ-737 (БФ)

    Многоцелевой буксир-спасатель ледового класса предназначен для выполнения буксировки судов, плавучих объектов и сооружений, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, доставки людей и грузов, а также для спасения экипажей терпящих бедствие судов.

    12 читать дальше

    •  © function.mil.ru

    28 июля в Беломорской военно-морской базе (ВМБ) Северного флота состоялась церемония подъема флага аварийно-спасательной службы Военно-Морского Флота (ВМФ) России на спасательно-буксирном судне СБ-736 и присвоения ему наименования «Полярный конвой».

    С подъемом флага судно официально вошло в состав Беломорской ВМБ Северного флота. Наименование «Полярный конвой» присвоено спасательному буксиру приказом главнокомандующего ВМФ России в честь 75-летнего юбилея прихода первого союзного конвоя «Дервиш».

    Спасательный буксир СБ-736 «Полярный конвой» проекта 02980 — судно нового поколения. Оно предназначено для морских буксировок во льдах и на чистой воде, может осуществлять перевозки персонала и грузов, оказывать содействие в технических работах на кораблях и эвакуации пострадавших.

    Возможности судна позволяют нести дежурство в составе сил поисково-спасательного обеспечения, эффективно тушить пожары на плавучих и береговых объектах и привлекаться к тушению горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, обеспечению подводно-технических работ, выполнению эскортных операций на скорости до 10 узлов. Кроме того, они способны ломать лед толщиной до 1 м на скорости 2-5 узлов.

    5 читать дальше

  • Калининград.

    Фрегат «Адмирал Истомин» проекта 11356, готовящийся к спуску на воду на ПСЗ «Янтарь»:

    41 читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый вспомогательным судам и катерам, пополнившим состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ Россиив 2016 году.

    12 читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям, катерам и вспомогательным судам для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, спущенным на воду в 2016 году.

    57 читать дальше

  • Сегодня на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область) спущен на воду многоцелевой буксир-спасатель СБ-737 проекта 02980 для ВМФ России. Спуск на воду четвёртого буксира серии приурочен к 320-летию ВМФ России.

    Многоцелевой буксир-спасатель ледового класса предназначен для выполнения буксировки судов, плавучих объектов и сооружений, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, доставки людей и грузов, а также для спасения экипажей терпящих бедствие судов. После прохождения испытаний СБ-737 пополнит ряды аварийно-спасательных сил Балтийского флота.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 1216 т.

    Главные размерения: длина — 48 м, ширина — 13 м, осадка - 5.4 м.

    Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

    Дальность плавания: 3500 миль

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 8 человек

    15 читать дальше

  • 26 августа в главной военно-морской базе Балтийского флота — г. Балтийске прошла торжественная церемония поднятия Андреевского флага на спасательном буксире «СБ-123» проекта 02980, принятого в состав флота приказом главнокомандующего ВМФ России.

    1 читать дальше

  • Начнем «рыбный день»

    После опытной эксплуатации Государственной приемной комиссией подписан приемный Акт спасательного буксира «СБ-123» проекта 02980 (ПС-45) (стр. № 802).

    2 читать дальше

  • Свежее видео об испытаниях буксиров проекта 02980 в Калининграде. Интерес представляет то, как идет данный буксир во льдах. Как нож сквозь масло. Плюс несколько кадров из кабины.

    5 читать дальше

  • После успешного завершения заводских ходовых и государственных испытаний подписаны акты приёма-передачи многоцелевых спасательных буксиров СБ-121 и СБ-123 проекта 02980. Буксиры стали первыми судами, построеными на новой производственной площадке ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», и пополнят состав поисково-спасательных сил Балтийского флота.

    Многоцелевой буксир-спасатель ледового класса предназначен для выполнения буксировки судов, плавучих объектов и сооружений, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, доставки людей и грузов, а также для спасения экипажей терпящих бедствие судов.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 1216 т.

    Главные размерения: длина — 48 м, ширина — 13 м, осадка - 5.4 м.

    Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

    Дальность плавания: 3500 миль

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 8 человек

    Серия.

    Заводской № 801 — заложен 22.07.13 — спущен 24.10.14 — передан 01.2016 - СБ-121 (БФ)

    Заводской № 802 — заложен 11.2013 — спущен 10.12.14 — передан 01.2016 - СБ-123 (БФ)

    Заводской № 803 — заложен 17.10.14 — спущен 08.08.15 — СБ-736 (для СФ)

    Заводской № 804 — заложен 31.12.14 — СБ-737 (для СФ)

    15 читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый кораблям, катерам и вспомогательным судам для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, спущенным на воду в 2015 году.

    11 читать дальше

  • Многоцелевой спасательный буксир СБ-123 проекта 02980, построенный ЛСЗ «Пелла»:

    Спасательное буксирное судно СБ-738 проекта 22870, построенное филиалом ЦС «Звёздочка»:

    Фотографии с сайтов pellaship.ru и fleetphoto.ru

    12 читать дальше

  • Многоцелевой спасательный буксир СБ-123 проекта 02980 (ПС-45) построен ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное) и спущен на воду 10 декабря 2014 года.

    26 ноября СБ-123 прибыл в Кронштадт для прохождения заводских ходовых и государственных приёмо-сдаточных испытаний, где присоединился к СБ-121, пришедшему в Кронштадт 20 ноября.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 1216 т.

    Главные размерения: длина — 48 м, ширина — 13 м, осадка — 5.4 м.

    Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

    Дальность плавания: 3500 миль

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 8 человек

    11 читать дальше

  • Сегодня многоцелевой спасательный буксир СБ-121 покинул акваторию ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и отправился в Кронштадт для прохождения заводских ходовых и государственных приёмо-сдаточных испытаний.

    Головной буксир проекта 02980 стал первым судном, построенным на новой производственной площадке ЛСЗ «Пелла». Закладка СБ-121 состоялась 22 июля 2013 года, а 24 октября прошлого года буксир был спущен на воду. Достроечные работы на СБ-121 были завершены ещё летом этого года, но для вывода в Неву нового буксира, имеющего осадку более 5 метров, необходимо было закончить гидротехнические работы по углублению фарватера реки.

    Теперь, после завершения углубления участка реки, прилегающего к заводской акватории, новая производственная площадка ЛСЗ «Пелла» больше не имеет технических ограничений, препятствующих производственному процессу!

    10 читать дальше

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Предлагаю Вашему вниманию очередной фоторепортаж о посещении новой производственной площадки ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Во время моего предыдущего визита на территории завода ещё продолжались строительные работы, но теперь они почти завершены, не считая гидротехнических работ по углубления заводской акватории.

    +30 фото! (кликабельно)

    35 читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное) спущен на воду многоцелевой буксир-спасатель СБ-736 проекта 02980 для ВМФ России.

    Многоцелевой буксир-спасатель ледового класса предназначен для выполнения буксировки судов, плавучих объектов и сооружений, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, доставки людей и грузов, а также для спасения экипажей терпящих бедствие судов. После достройки и цикла испытаний СБ-736 пополнит ряды аварийно-спасательных сил Северного флота.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 1216 т.

    Главные размерения: длина — 48 м, ширина — 13 м, осадка — 5.4 м.

    Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

    Дальность плавания: 3500 миль

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 8 человек

    •  © Фото из открытых источников

    Серия.

    Заводской № 801 — заложен 22.07.13 — спущен 24.10.14 — СБ-121 (для БФ)

    Заводской № 802 — заложен 11.2013 — спущен 10.12.14 — СБ-123 (для БФ)

    Заводской № 803 — заложен 17.10.14 — спущен 08.08.15 — СБ-736 (для СФ)

    Заводской № 804 — заложен 31.12.14

    12 читать дальше

  • Многоцелевой буксир-спасатель ледового класса СБ-736 построен ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

    17 читать дальше

  • ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

    Опытовое судно «Ильмень» проекта 11982 (заложено 04.12.14):

    Опытовое судно «Ладога» проекта 11982 (заложено 12.09.14):

    17 читать дальше

  • ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла».

    Многоцелевые буксиры-спасатели МБ-121 и МБ-123 проекта 02980 для ВМФ России:

    Буксиры проектав RAscal 2000, 90600, 16609 и 02790 (ПЕ-65):

    6 читать дальше