стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Рельсосварочный завод в электродепо «Печатники» (Москва) — фоторепортаж

Автор репортажа — Роман Вуколов

Что-то в этом году я много снимаю всякие рельсы. Весной снимал как их сваривают на линии метро в Хельсинки, летом, как их меняют на перегоне Московского метро. Теперь вот побывал в депо Печатники, где находится целый рельсосварочный завод.

Обожаю снимать всякий такой индастриал, давайте посмотрим как это делается.

01. В метро и на скоростных участках железных дорог обычно применяют безстыковый путь. Он позволяет снизить шум и вибрацию, и увеличить скорость движения поездов. Отрезки рельс свариваются, и шлифуются во время их укладки. Как это происходит на перегонах я недавно показывал в двух подробных репортажах. Но времени для проведения таких работ обычно очень мало, целесообразней привозить сваренные плети, максимально возможной для перевозки длины, которая может составлять до 138 метров.
02. Поэтому рельсы сваривают на специальном заводе. В Московском метро такой завод есть в электродепо Печатники. В 2013 году он прошёл реконструкцию и его производительность поднялась со 150 до 220 километров рельса в год. Метро в Москве активно строят, рельсов нужно много и как можно скорей.
03. …
04. …
05. Короткие куски рельс, те что вы видите на заглавной картинке, помещают на специальный конвейер, которых на заводе два.
06. …
07. Будущая плеть медленно продвигается по конвейеру, проходя несколько ключевых этапов.
08. В нужных местах будущей плети просверливаются отверстия для стыков: путь не может быть безстыковым по всей длине, обычно его участки имеют длину от 250 метров, до нескольких километров, и их соединяют обычными креплениями.
09. Один из самых важных этапов — сварка фрагментов рельса. На заводе она производится с помощью электросварки, а не термита, как на перегоне. Ток напряжением всего 6 вольт, но огромной силы разогревает металл до 2000 градусов Цельсия. Этот же станок срезает с места стыка лишний металл. После чего место стыка проверяется специалистом.
10. На следующем этапе место сварки начисто шлифуют в специальной камере. Вручную. Тяжелая и шумная работа в условиях закрытого пространства.
11. Плеть движется дальше и вот место стыка оказывается в станке лазерной термообработки. Металл снова нагревается до 850 градусов, и быстро охлаждается воздухом. Это делается, что бы устранить возможные микротрещины в металле и повторно закалить место стыка.
12. Процесс управляется компьютером.
13. После лазерной термообработки место стыка охлаждается водой до 40 градусов.
14. Последний этап заводской сварки рельса — ультрозвуковая дефектоскопия. На этом этапе проверяется качество получившейся плети, и отсутствия в ней микротрещин, которые могли бы повлиять на прочность рельса при эксплуатации. Эту процедуру, в последствии, повторяют на перегонах регулярно с помощью передвижных дефектоскопических комплексов. Но это уже тема отдельного репортажа.
15. …
16. Готовые плети, их длина, как я выше писал достигает 138 метров, вывозят на строящиеся или ремонтируемые перегоны с помощью мотовозов и специальных прицепных тележек
17. …
18. …
19. …
20. Машина для крепления рельс к шпалам.
21. Мотовозы в депо рядом с заводом ждут ночи, чтобы перевезти готовые рельсовые плети на перегоны.
22. …
Теперь и вы знаете как это делается )).

Ранее об этом на СУН: sdelanounas.ru/blogs/52174/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    21.12.1400:20:56

    Спасибо, сейчас Московское метро задаёт тамп России, да и миру!

  • 1
    Ярослав Киньков Ярослав Киньков
    21.12.1412:03:13

    В метро монтёром пути работал, многие вещи знакомы.

    Но вот на 1 и 17 фото одно не очень понял:

    Для чего две рельсовые нити идут рядом? Или это новый способ хранения запасных рельсов?

    На контррельс не похоже   

    Отредактировано: Ярослав Киньков~13:13 21.12.14
  • 1
    Нет аватара AbrValg
    21.12.1421:24:00

    Всегда было интересно, а как в бесшовных рельсах борются с термическим расширением/сжатием? Если нет швов, то почему рельс не «ведёт» при перепадах температуры?

  • 0
    Нет аватара 1986
    22.12.1409:04:35

    На первой фото видны ярлыки со штрих-кодом — это чтоб на кассе пробивать?    

  • 0
    Нет аватара Levan
    23.12.1411:35:58

    Интересный репортаж, но самого главного не показали — шва на разных этапах работ.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,