MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 декабря 30
198

МЦСТ объявило о запуске в опытное производство материнских плат на базе процессора «ЭЛЬБРУС-2СМ»

ЗАО «МЦСТ», разработчик универсальных высокопроизводительных российских микропроцессоров и вычислительных комплексов, объявляет о запуске в опытное производство компактных материнских плат «Монокуб-М» на базе первых отечественных двухъядерных микропроцессоров «Эльбрус-2СМ», произведенных по технологии 90 нм ОАО «НИИМЭ и Микрон», входящего в отраслевой холдинг РТИ.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.i-mash.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 26
    Нет аватара riorom25.12.14 18:09:42

    все зависит от ПО, а не от частоты процессора — современные процессоры ширпотреба интел и амд — это мультифункциональные комбайны современности они небыли такими еще 15ть лет назад у каждого были свои лучшие ниши по производительности теперь долгим путем конкуренции они имеют одинаковые по общему спектру решаемых задач производительности. Смысл данных компов это бортовые ЭВМ различной техники комплексов ПВО допустим тех же научных центров где имея данный комп и зная его сильные стороны программеры всегда смогут написать прогу в которой он будет на уровне, а то и быстрее других ЭВМ. Лезть на рынок ширпотреба как бы бесмысленно на данный момент — применяя чужое ПО которое заточено под быстродействие на чужых компах мы как бы ничего не добьемся кроме нижайшего уровня производительности. То есть в нашем случае железо первично именно от него необходимо будет отталкиватся програмистам — это будет новая ниша неизведанная и програмисты новички и те кто не любит тупо долбить код как обезьяна пойдут в эту нишу .Естественно на начальном этапе нужна господдержка по внедрению самого оборудования в теже учебные заведения госучереждения и т. п. Но главное чтобы наши бараны наверху не пытались этим заменить пни и амд — у наших процов своя ниша в ней они и должны развиватся, а пытаясь конкурировать этим с лидерами мирового ширпотреба мы накорню загубим светлую идею. Ваще скажу одно это хорошо что сделали свое железо это даст толчек для развития нашего железа и ашего же ПО да в начале оно будет не особо востребованно, но в перспективе этот комплекс вычислительных сисием будет очень востребованн. А да еще хочу добавить думаю всеже в ближайшем будущем пойдет более серьезное разделение ЭВМ по средам применения так же будет очень разнится ПО под них да они будут совместимы между собой то есть пониматприемственность поколений будет, но вот вычислительные возможности будут делится. В домашних системах будет идти упор на обработку видео и мультимедиа плюс игры — что есть уже сейчас имеются неплохие процы с встроенной графикой, а для офисной работы ваще надо тупо калькулятор — там важна скорость работы в сети распаковка запаковка файлов и тп ну и тп образом в других сферах имеется многгобразие различных процов и систем на их основе и такоеже разнообразие ПО. И вот именно какуюто небольшую часть в этом многообразии вычислительных систем и займет эльбрус и ПО под него. А разговоры о конкуренции с ширпотребом от интел и АМД считаю лишними — с ними конкурировать просто бесмысленно даже в среднесрочной перспективе. Посмотрите на рынок полупроводниковых элементов его состав и вы поймете что состоит тупо их тех корпораций которые в свое время выбрали определенные направления на рынке для своего роста и развития и многие из них стояли у истоков своих ниш .Эта контора возможно сможет занять свое место под солнцем им просто необходимо придумать свою стратегию развития на дальнюю перспективу — да по пути к цели они будут встречать единомышленников конкурировать с ними или обьединятся и идти дальше . Просто нестоит забывать одного есть бизнесмены которым насрать на все ркугом и на всех они бараты без мозга и понятий, а есть разработчики ученые люди движители научнотехнического прогресса у них цель не бабки у них цель научный прогресс их главные друзьятакиеже ученые разработчики из конкурирующих предприятий их главные враги это менеджмент собственного и конкурирующего предприятия. Да если я дальше в этом русле пойду то так и до технократического государственного стоя дойду. Короче думаю все будет путем системы будут востребованны, но продукт будет достаточно узкоспециализированным особенно в частоности быстрой работы ПО написанного именно под данное железо.

    • 1
      Izon Izon25.12.14 18:40:05

      Здраво.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Нет аватара guest26.12.14 04:17:32

      Вы полностью правы во многом, но некоторые тезисы не уточнены. Например, для офисной работы да, проц вообще ни как не покозатель. Самое главное сетка и скорость диска.

      С развитием тоже немного не согласен. Да, учёные и инженеры, это по сути романтики мечтатели. Но как-бы то не было им тоже очень хочется кушать и поэтому все они напрямую зависят от продажников. Т. е. от тех денежных мешков, которым абсолютно наплевать на научные достижения или крутость написанного кода, они просто зарабатывают деньги.

      • 4
        Нет аватара riorom26.12.14 07:41:31

        ну я как бы немного утрировал местами, но суть тут одна что надо развивать продажу и сервис уже полностью готового продукта то есть железяки и ПО к нему с последующей поддержкой ПО в плане допила напильниками под конкретного потребителя — этот сегмент сейчас достаточно неплохо развивается и там есть место куда расти. Вот например вариант касовое оборудование — оно очень востребованно в нашей стране и вокруг него еще кча переферии именно вокруг компа — эта железка с ПО заточенным под эти цели будет думаю справлятся на ура — вопрос конечно цены и саппорта в данном случае .То есть вариантов достаточно много куда можно приткнуть сие изобретение — но повторюсь нужен уже полностью готовый к употреблению продукт с вариантом допила разве что ПО под узкую специфику конкретного заказчика.

        • 4
          Нет аватара guest26.12.14 10:43:50

          Согласен полностью. Видеосервера нам нужны, автоматизация предприятий, роботы и т. д. и т. п. Куда не ткни кругом куча сегментов, которые современные интелы не перекрывают полностью, точнее совсем не удовлетворяют заказчика, например, по стабильности или надёжности.

        • 3
          Нет аватара pm05ssa26.12.14 13:44:53

          Разумно. Добавлю еще одну нишу: ЭБУ двигателями автомобилей. Камни там древние и тупые. Простейшая ардуина вполне может эмулировать блок управления ДВС. Так что микрокомп на базе эльбруса гарантировано справится. А это рынок. Рынок бешеный: в рамках ТС это 1 миллион устройств в год минимум.

          • 1
            Izon Izon26.12.14 14:31:17

            Это рынок скорее для мультиклета.

            • 1
              Нет аватара pm05ssa26.12.14 16:06:45

              В любом случае серьезный рынок с гарантированным сбытом миллион единиц ежегодно. Шикарная площадка для серийного производства.

              • 2
                shigorin shigorin27.12.14 01:40:34

                Туда эльбрус -- из пушки по воробьям. Бездумное расходование ресурсов в угоду потребительству изживать надо, начиная с себя, а не копировать или тем более усугублять.

                --

                Michael Shigorin

          • 0
            Нет аватара riorom27.12.14 12:48:08

            в ЭБУ машин главное это надежность, а не вычислительная мощность — там важны виброустойчивость температурная устойчивость к влаге и тп

          • 0
            Нет аватара guest30.12.14 15:57:30

            Да ну, процессор с VLIW-архитектурой ставить на ЭБУ в машину? Туда и RISC-проца обычного хватит, а желательно с резервирование, ибо надёжность нужна. VLIW-архитектура используется для обработки больших объёмов данных, для которых понадобилось бы несколько ядер RISC-процессора. Для обработки изображений или информации с радаров, например. Матричные расчёты, алгоритмы и т. д.

    • 0
      Нет аватара guest26.12.14 05:32:38

      «Долбить код как обезьяна»? И много обезьян умеют код долбить?

      • 0
        Нет аватара guest26.12.14 11:03:32

        Интересно, а кто обиделся-то на мой вопрос?

        Я, вообще-то, так сказать, удивлялся такому сравнению программиста с обезьяной, а некто тут ещё и обижается на меня за это. Т. е. изволите настаивать, что обезьяны долбящие код существуют и программисты на них похожие тоже?

        • 4
          Нет аватара guest26.12.14 11:39:24

          Есть такое англоязычное понятие — code monkey, означающее пролетария умственного труда, долбящего код по спущенному сверху техзаданию и ни о чём другом не думающего.

          • 2
            shigorin shigorin27.12.14 01:41:04

            Обычно отличаются тем, что читать код не умеют…

            --

            Michael Shigorin

            • 1
              Нет аватара guest27.12.14 05:08:57

              Читать код — вообще-то навык весьма нетривиальный, это и многие вполне приличные кодеры умеют весьма и весьма плохо.

              • 2
                shigorin shigorin27.12.14 13:05:25

                О том и речь, что умеющий читать код -- уже не кодер («чукча -- писатель»), а программист.

                --

                Michael Shigorin

    • 1
      Нет аватара Vedomir26.12.14 08:36:33

      разделение ЭВМ по средам применения так же будет очень разнится ПО под них да они будут совместимы между собой то есть пониматприемственность поколений будет, но вот вычислительные возможности будут делится. В домашних системах будет идти упор на обработку видео и мультимедиа плюс игры

      Оно уже давно есть.

      Что характерно задачи работы с графикой и мультимедиа по своей структуре очень близки к научным расчетам для суперкомпьютеров, поэтому процессоры для видеокарт уже давно применяются и там.

      Чисто игровыми их считают только невежественные люди.

      В реальности на процессорах от nVidia в равной мере крутятся красивые игрушки и рассчитываются ядерные взрывы, изменения климата и новые лекарства на суперкомпьютерах.

      а для офисной работы ваще надо тупо калькулятор — там важна скорость работы в сети распаковка запаковка файлов и тп ну и тп

      Для офисной работы важна скорость разработки и поддержки специализированного софта, в котором будет выше всего производительность работы конкретного сотрудника конкретного офиса.

      Расходы на зарплату сотрудников намного выше чем затраты на компьютерную технику.

      Если вы серьезно думаете что офисная работа сводится к MS Office и его аналогам вы просто совершенно не представляете что происходит в этой области последние 30 лет.

      Хотя это и неудивительно, широкой аудитории это не нужно и не интересно, знают только те кто здесь работает.

      • 0
        Нет аватара guest26.12.14 11:28:00

        Что характерно задачи работы с графикой и мультимедиа по своей структуре очень близки к научным расчетам для суперкомпьютеров, поэтому процессоры для видеокарт уже давно применяются и там.

        Не совсем так и совсем не везде.

        Задачи сами по себе совсем не близки. А вот вычислительная архитектура, применяемая в игровых решениях, при определенных модификация как раз подошла.

        Опять же есть набор вполне определенных вычислительных задач, где такая архитектура может быть полезной. Но далеко не везде.

        Кстати, архитектура Эльбруса как раз ближе к архитектуре тех самых видеокарт (старых VLIW карт AMD), чем к x86. По крайней мере если смотреть крупными мазками, более подробно я не интересовался. Оно и позволяет им заявлять высокие цифры производительности в определенных задачах.

        Отредактировано: Alan S~12:38 26.12.14
        • 0
          Нет аватара Vedomir27.12.14 10:38:09

          Задачи сами по себе совсем не близки. А вот вычислительная архитектура, применяемая в игровых решениях, при определенных модификация как раз подошла.

          Вы противоречите сами себе — если задачи разные то как может одна и та же высокоспециализированная архитектура подойти?

          Задачи именно что близки с вычислительной точки зрения.

          И если посмотреть более широко то GPU это лишь подкласс так называемых Stream processors. Что характерно на эту тему даже в русской википедии статьи нет, а статья про General-purpose computing on graphics processing units в русской части представляет собой ничтожный огрызок английской.

          Суть то на самом деле не так уж таинственная — есть целый класс вычислительных задач где надо очень быстро выполнять большое количество мелких, предсказуемых и слабо связанных между собой операций. И расчет трехмерной геометрии или физики для игр только один из подклассов таких задач.

          Кстати, архитектура Эльбруса как раз ближе к архитектуре тех самых видеокарт

          И в этом ее главная проблема с точки зрения массового использования дома и в офисах — о котором активно мечтают в комментариях.

          Суперскалярные архитектуры вроде x86 или ARM сильны именно в универсальных вычислениях, которые и нужны для обычных домашних и офисных компов.

          И в этой области у VLIW оказались настолько серьезные проблемы что Intel была вынуждена сначала внедрять в свою линейку VLIW-процессоров элементы классической суперскалярной архитектуры, а потом и вообще ее забросить.

          А в области специализированных вычислений никто сейчас не пытается применять такие универсальные процессоры — для них применяются процессоры специализированные. Если нужно их просто размещают на одном кристалле с универсальными и каждый занимается своим делом.

          Хотя если рассматривать Эльбрус как специализированный процессор для военного применения то там ситуация выглядит иначе.

          • 0
            Нет аватара guest29.12.14 09:57:46

            та же высокоспециализированная архитектура подойти

            Кто сказал, что она высокоспециализированная? В той части, что используют для математических вычислений — это обычный SIMD, параллельное исполнение на уровне инструкций.

            Вы кстати вообще знаете, сколько типов архитектур существует?    

            Так как некоторые классы задач имеют большой массив структурированных данных, над которыми нужно выполнять одинаковые операции, а одна из этих задач по случайному совпадению -- это ширпотребовская графика в игрушках, то эти дешевые и стремительно развивающиеся графические решения подмяли под себя рынок всяких-разных вычислений, вытесняя более дорогие варианты. Но это не высокоспециализированное решение (наоборот, НВидия когда-то даже хвасталась, что на их графических процессорах можно запустить тот же Linux). И для его применимости графические процессоры пришлось в свое время серьезно подпилить напильником. Например, развивать вычисления двойной точности.

            Суть то на самом деле не так уж таинственная — есть целый класс вычислительных задач где надо очень быстро выполнять большое количество мелких, предсказуемых и слабо связанных между собой операций.
            Ты конечно молодец, что вики читаешь. Но спорить, прочитав вики -- это несколько смело.

            И в этом ее главная проблема с точки зрения массового использования дома и в офисах — о котором активно мечтают в комментариях.
            Спасибо конечно за ликбез, но не совсем по адресу   .

      • -1
        Нет аватара guest26.12.14 12:41:54

        =В реальности на процессорах от nVidia в равной мере крутятся красивые игрушки и рассчитываются ядерные взрывы, изменения климата и новые лекарства на суперкомпьютерах.=

        Это не так, конечно. Зачем вы это написали?

        • 0
          Нет аватара Vedomir27.12.14 10:21:26

          Учите матчасть — хотя бы про суперкомпьютеры вроде Titan или Тяньхэ-1А которые именно благодаря процессорам от nVidia занимали первое место в мире по производительности.