стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
19
Den_176 25 декабря 2014, 19:50

Производство грузовиков Mercedes-Benz на заводе в Набережных Челнах

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На прошлой неделе мне удалось побывать на производстве грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах, вы наверняка уже видели мой материал о запуске линии «Газпромнефть-СМ» по конвейерной заливке масел и технических жидкостей на этом заводе. А вот сегодня я хочу показать и рассказать как в Набережных Челнах собираются грузовые Мерседесы. Сразу же оговорюсь, наша группа журналистов хоть и была приглашена на торжественное открытие линии, но на заводе это был обычный рабочий день, до и после проведения церемонии на конвейере шли плановые работы. Производство, особенно такое большое, дело нешуточное, а для посторонних зачастую и довольно опасное, поэтому наша журналистская стайка ходила под чутким контролем и все наши попытки куда-нибудь улизнуть или приблизиться для съёмки поближе, для нашего же блага, на корню пресекались, некоторые операции сборки из-за техники безопасности получилось посмотреть только издалека, но всё равно, я смогу вам показать весь процесс сборки грузовиков, с ним вы ознакомитесь под катом.

Резервная копия в блоге «При Дороге«

2. Для начала немного информации. Завод по сборке грузовиков «Мерседес-Бенц Тракс Восток» был запущен в 2009 году, на его мощностях выпускаются более 30-ти модификаций моделей Actros, Axor, Atego, Unimog и Zetros. За пять лет работы с конвейера сошло более 7.000 грузовиков.

3. Итак, первым делом собирается рама, на завод она приходит в виде разношерстных деталей, вот лежит основа рамы — лонжероны.

4. Прочие рамные составляющие

5. Детали закрепляются на стапеле и происходит сборка рамы.

6. На фото мы видим как лазерная установка наносит VIN код на раму.

7. В самом начале, для удобства работ, рама собирается «кверх ногами».

8. Для сборки требуется очень большое количество крепежа, он хранится вот такими стройными рядами.

9. А наиболее востребованные болты и гайки на производстве находятся вот в такой промышленной таре.

10.

11. На раму устанавливается оборудование и пневмо- и электролинии.

12.

13. Перед установкой на раму мосты на отдельном участке проходят досборку, здесь же в них заливается масло.

14. Мосты монтируются на раму.

15. Вот так выглядит собранная с мостами рама до переворота, в обычной жизни мосты располагаются под рамой.

На фото собранная рама находится на участке контроля.

16. Мы добрались до переворота рамы, его делает вот этот жёлтый стапель.

Обратите внимание, на этой раме установлены мосты с барабанными тормозами, а вот на участке контроля находится рама с мостами с дисковыми тормозами.

17. Рама перевёрнута и заняла привычное для себя место в пространстве.

18. Продолжается монтаж оборудования на раму.

19. Параллельно работам на конвейере, на отдельном участке идёт досборка двигателя и крепление к нему коробки передач.

20. Этот двигатель пока только распакован, рядом с ним вы видите станцию по заливке масла.

21. Коробка ждёт своей очереди на установку.

22. Следующую операцию не удалось рассмотреть поближе — с помощью крана двигатель устанавливается на раму. На фото на заднем плане уже установленный на раму двигатель.

23. Так же взгляд на операцию издалека — установка кабины на раму. Чуть далее по конвейеру происходит и установка колёс.

24. Кабина на завод приходит полностью собранной.

25.

26. Стопка бамперов и элементов облицовки, уже совсем скоро они будут установлены на грузовик.

27. Далее на конвейере происходит работа по сочленению органов управления и агрегатов.

28. Ещё одна станция по заливке масел, установленная компанией «Газпромнефть-СМ».

29. Ряды покрышек, изготовленных в соседнем с Набережными Челнами Нижнекамске.

В дальнейшем локализация производства Мерседесов будет только увеличиваться.

30. В день когда мы были на заводе, на конвейере шла сборка Актросов, а вот ряды собранных ранее Atego.

31. Atego с большой кабиной со спальным местом.

32. Axor прошёл регулировку и настройку на стенде.

33. На участке контроля рабочие с лампами выявляют дефекты покраски и сборки.

34. Тягач подготовлен для покраски в малярной камере.

35. А вот и сама камера, в ней происходит покраска мест на раме и исправление дефектов на кабине.

36. Полноприводный красный Actros видимо ожидает покраски своего капота.

37. Вот собственно мы и посмотрели весь процесс сборки грузовиков.

В кадре ниже есть табло, на нём указан план сборки. Цифра 7 — план на день, 3 — количество уже собранных грузовиков, 155 — план на месяц, 111 — уже собраны в этом месяце.

38. По окончании экскурсии, на импровизированной пресс-конференции, генеральный директор «МБ Тракс Восток» Карстен Ботманн поделился с нами очень интересными планами компании. Как мы знаем, на российском заводе собирается третье поколение грузовиков семейства Actros, но уже в следующем году в Россию будут официально поставлены Actros MP4 сначала для сертификации, а потом уже и для клиентов, работающих на европейских перевозках, а в будущем вполне возможно, что четвёртое поколение начнут собирать и на заводе «МБТВ» в Набережных Челнах.

39. Новую модель у нас ждут, единичные экземпляры Actros MP4 уже бегают по нашим дорогам.

Никто не отменял законы экономики, а капитализм это вообще смена одного кризиса другим, но очень бы хотелось, чтобы запланированное компанией «Мерседес-Бенц Тракс Восток» воплотилось в жизнь.

Последнее фото (c)Vanster-Pskov

Благодарю компанию «Мерседес-Бенц Тракс Восток»

за приглашение на производство.

Если вам понравился этот материал, заходите на мой основной блог, я пишу о грузовых автомобилях.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 5
    Нет аватара Zheka
    25.12.1419:07:32

    Камазы все равно круче.

    • 1
      Нет аватара Den_176
      25.12.1419:10:03

      А для чего их вообще сравнивать, к чему это?

  • 2
    Нет аватара sergey_or
    25.12.1419:10:19

    Хороший, познавательный репортаж.

  • 4
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    25.12.1419:26:14

    так там всё что ли приходит из-за рубежа,кроме РЯДА нижнекамских покрышек? печально. хотелось бы,чтобы локализация была на приличном уровне.

    статье +

    • 2
      Нет аватара Den_176
      25.12.1419:29:59

      Нет, не только колёса. Сейчас уже применяются отечественные фильтры и главное, из-за чего я и оказался на этом производстве, начата конвейерная заливка масел и технических жидкостей производства компании «Газпромнефть-СМ». Работа комплекса у меня освещена отдельным материалом, ссылка на него есть в первом абзаце данного текста.

      • 2
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        25.12.1419:43:39

        я понимаю,что для вас заливка масел важна. но мне бы хотелось,что бы и железки для той же рамы в России производились. а так как-то мелко в плане локализации. но за репортаж спасибо. и в карму сплюсовал,если для вас это важно

        Отредактировано: moskovskiy-310~20:44 25.12.14
        • 0
          Нет аватара Den_176
          25.12.1419:48:07

          Не всё сразу, я был и на других наших заводах — везде такие темпы локализации. Нельзя за короткое время наладить например выпуск комплектующих для рамы, не говоря уж о сложных агрегатах. Всё будет, но не так быстро как бы хотелось.

        • 0
          Александр Ермаков
          26.12.1402:18:21

          в карму сплюсовал
          Аналогично. Автору респект.

      • 2
        Hitagara Hitagara
        25.12.1419:48:32

        Да вы что даже фильтры и заливка масла теперь локализованы — ну теперь то совсем другой разговор…     Кажется об этом moskovskiy-310 и печалился.

    • 1
      ViPo ViPo
      25.12.1419:38:45

      Если немцы хотят удержать за собой долю на нашем рынке, то падение рубля должно подстегнуть их к большей локализации производства. Конечно это не означает что завтра же «Мерседес» станет русской машиной, но в среднесрочной перспективе эффект, думаю, будет.

      • 3
        Нет аватара Den_176
        25.12.1419:42:34

        Естественно. Даже исходя из реалий этого лета, заводы по производству грузовиков иностранных брендов уже ставили себе планами увеличение локализации. А нынешняя ситуация только ещё быстрее подведёт их к этому. Недавно на заводе Вольво в Калуге открыт цех по сварке и сборке кабин. Заводы всё больше пускают у нас корни и они будут подстраиваться под наши реалии.

        • 0
          Нет аватара guest
          26.12.1419:16:00

          А где интересно, в Калуге, собирались открыть какой-то заграничный филиал соединительной фурнитуры всякой, чтобы увеличить локализацию производства? Вроде недавно где-то на СУНе писали

          • 0
            Нет аватара Den_176
            26.12.1420:06:53

            Врать не буду — не знаю, но вот на калужском заводе Вольво бывал неоднократно, на некоторых мероприятиях там выступал губернатор или его заместители, рассказывали, что у них в области открыто несколько технопарков, штук 9 что ли, в каждом из них по несколько производств. Так что вполне возможно, что и там открыли, или это на КАМАЗе было, что-то я припоминаю.

    • 0
      Нет аватара guest
      27.12.1408:19:54

      Так, а винты шурупы чьи?!   

    • Комментарий удален
  • -4
    Нет аватара cheri
    25.12.1420:43:29

    Поставил «-"

    такое ощущение, что реально хотят добить «КАМАЗ"

    (на фиг собирать это ублюдочное барахло «Мерседес» — не понимаю)

  • 1
    Нет аватара Grave
    25.12.1421:12:31

    Локализация производства 0 процентов вообще печаль, хотя бы раму сами делали бы ничего сложного ведь просто сталь, да и КамАЗ новый если честно не достаточно локализован, мосты, кабина, двигатель, все импортное.

    • 7
      Нет аватара Den_176
      25.12.1421:19:58

      Локализация российских Мерседесов уже находится на уровне 20%. Не забывайте, что локализация это не только детали, но и ресурсы и рабочая сила.

      КАМАЗ 5490 локализован ещё больше и темпы его локализации развиваются намного быстрее, там уже многие детали чисто камазовские. И на том, и на том грузовиках стоят коробки ZF, и производятся они прямо на этой же территории. Чьи они, наши или импортные? И так со многим — тормозная система Knorr-Bremse, оборудование Wabco — это уже всё наше производство.

      Так что не делайте выводов по вершкам.

      • 0
        Нет аватара Grave
        28.12.1423:33:18

        Коробки же наверняка просто собирают из немецких комплектов, если они хотя бы на 50 процентов собираются из наших комплектующих то замечательно… Я вот не понимаю почему бы не применить опыт и наработки по сборке коробок ZF и сделать свою коробку для КамАЗ которая будет стоить дешевле и собираться полностью на заводе… или же сделать по умному и всем машиностроительным предприятиям РФ основать новое предприятие которое будет заниматься только коробками и прочими комплектующими. Завод который производит все в своих цехах от литья до конечной сборки не конкурентоспособный в 21 веке…

  • 1
    Нет аватара Dean
    26.12.1410:56:00

    На KAMAZ 5490 уже поставили отеч.двигатель 740.

    • 1
      Нет аватара Den_176
      26.12.1410:59:54

      Всё верно.

      Вообще, у завода очень большие ставки на эту модель и планы по её развитию грандиозные.

      Строится завод по выпуску движков, в его разработке окажет помощь Либхер.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,