стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103

В Иркутске спущено на воду судно для экологического мониторинга озера Байкал

19 декабря на производственной площадке компании ООО «Гидротехник» в Иркутске прошла торжественная церемония спуска на воду НИС проекта 3292 для экологического мониторинга. Контракт на строительство судна был заключен в феврале 2014 года. Заказчиком выступила Федеральная служба по гидрометеорологии и окружающей среды (Росгидромет), а генеральным подрядчиком работ стал Шиморский судостроительно-судоремонтный завод.

Проект судна разработан Горьковским Центральным Конструкторским Бюро Речного флота.

НИС проекта 3292 представляет собой стальное судно с одноярусной надстройкой и рулевой рубкой, с носовым расположением грузового трюма, машинным помещением в кормовой части и кормовой рабочей площадкой.

В задачи НИС будет входить проведение комплексного мониторинга состояния загрязнения озера Байкал, проведение гидрохимических, гидробиологических наблюдений за загрязнением поверхностных и грунтовых вод, донных отложений. Кроме того судно будет осуществлять доставку продуктов и грузов на труднодоступные гидрометеорологические станции акватории озера.

Основные характеристики судна проекта 3292:

Параметр Значение
Длина габаритная, м 40,18
Длина по КВЛ, м 37,2
Ширина габаритная, м 7,2
Ширина по КВЛ, м 7
Высота борта, м 2,8
Осадка со 100% запасов и пассажирами, м 1,47
Экипаж, чел 8
Мощность ГД, кВт 2×248
Водоизмещение со 100% запасов и пассажирами, т 241,8
Вместимость грузового трюма, м3 30
Класс судна по Российскому Речному Регистру М3,0 (лед 20) А

Перед спуском, готовность судна была проверена и принята представителем РРР. На спуске присутствовали: Генеральный директор ООО «Шиморский судоремонтный-судостроительный завод» Афенин О.М., Заместитель генерального директора ОАО «Судоимпорт» Юдов А.А., Заместитель генерального директора-главный конструктор ГЦКБ «Речфлот» Алексашин Г. А., а также эксперт Российского Речного Регистра.

Окончательная сдача Заказчику готового судна запланирована на октябрь 2015 года.

Для справки: Шиморский судостроительно-судоремонтный завод был основан в 1927 году и изначально специализировался на постройке деревянных, а, а затем и металлических судов и барж различной грузоподъемности. Сейчас ШССЗ — это современное предприятие, которое предлагает своим заказчикам весь комплекс услуг от разработки собственных проектов с согласованием их в РРР до непосредственно строительства полнокомплектных судов. Возможности ШССЗ позволяют строить пассажирский, технический, грузовой флот, дебаркадеры, земснаряды — иными словами, практически любые суда доковым весом до 2,0 тысяч тонн, дедвейтом до 4,5 тысяч тонн и габаритами до 140 м. Существенную долю в работе завода составляет судоремонт и проведение модернизаций различной степени сложности. Предприятие освоило технологию производства боновых заграждений всплывающего типа, которые могут использоваться и для ограждения нефтеналивных судов во время грузовых операций, и в акваториях портов, водохранилищах, затонах и др. Также силами собственного конструкторского бюро предприятия были разработаны разработаны несколько проектов домов отдыха на корпусе металлического понтона. Сооружение имеет класс «О1,2» Российского Речного Регистра.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 7
    Нет аватара Derflinger
    02.01.1522:39:33

    Такое судно нужно для того, чтобы настоящие экологи мониторили Байкал и давали объективную информацию. А то расплодились многочисленные прозападные экологические НКО, которые создают негативный фон по нашей природе. Эти «экологисты» не публикуют никаких цифр, но зато кидают броские заголовки типа «загубленный Байкал», «убитая Ангара». По-существу тролят государство пользуясь нашим незнанием.

    • 0
      Нет аватара t-garet
      03.01.1509:16:11

      чтобы настоящие экологи мониторили Байкал и давали объективную информацию.

      Есть и другой аспект — расплодились конторки, непонятно с кем аффилированные, которые за государственные вообще-то деньги нанимают на экомониторинг — и которые нарисуют за доп.плату в отчёте что угодно. Вплоть до того, что конторка «мониторит» экологию за 1000 км, находясь в Москве и состоя фактически их юриста и бухгалтерии.     У нас в Невинномысске так делают — хим.заводом владеют «московские», так что когда нужно в столицу уходит чемодан денег, оттуда присылают отчёт, что у нас тут всё в порядке, чуть ли не идеал     (откуда знаем? так город-то небольшой, причастные долго язык за зубами держать не могут, да и не хотят, бо «контроллирующие органы» и так все в теме, а на остальных просто плевать).

      Так что — сканировать всё по-настоящему, без дураков и выжигать напалмом всяких там… «эколухов» кабинетных.

      Отредактировано: t-garet~10:19 03.01.15
    • 0
      Нет аватара kasatik-kobra
      03.01.1515:56:01

      Не знаю ни цифр, ни броских заголовков, но сплывали с другом на резинке по Чуне, Тасеевой, Ангаре и Енисею лет пяток назад. Скажу прямо — невесёлая картина. Все ГЭСы стоящие на Ангаре имеют верхний водосброс, поэтому вода в ней тёплая, летом цветёт различными водорослями, водные растения на поверхности, а мерили глубину — около 5 метров. Воду пить можно только из притоков. При слиянии с Енисеем и цвет воды разный: тёмно-зелёный у старшего брата, жёлто-зелёный у сестры, и температура — с левого борта руку в воду опустишь — аж ломит (у енисейских плотин нижний сброс), а с правого парное молоко. От Стрелки до Лесосибирска почти не смешиваются воды. А ведь из Байкала Ангара течёт чистой и холодной — в Усолье-Сибирском пытался искупаться в августе, зашёл в воду по колено (метров 50 от Красного острова) и не выдержал, бежал как лось на берег. Так что многие люди справедливо говорят о том, что губим мы природу.

      • 0
        Нет аватара Derflinger
        03.01.1519:02:18

        Летом верхний водосброс? 5 метров глубины в ангаре в пределах ГЭС? Вы страной не ошиблись часом?

        Отредактировано: Derflinger~22:16 03.01.15
        • 0
          Нет аватара someuser
          05.01.1523:26:08

          Подтверждаю, какие-то странные фантазии.

        • 0
          Нет аватара kasatik-kobra
          13.01.1508:02:23

          Я-то страной не ошибаюсь, это у Вас плохо с географией. Прочтите про маршрут сплава, посмотрите на карте и определите места на Ангаре, о которых шла речь. Если потребуется, могу приложить фото — для особо сомневающихся. И да — в мои 68 лет могут быть странные фантазии, но все свои сплавы по сибирским рекам (Лебедь и Бия, Чичкаюл, Кеть и Чулым, Чуна, Тасеева, Ангара и Енисей, Вельмо и Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска от Подволошино до Ербогачёна) — все помню как вчера. Тысяч 6 километров на вёслах — против тысяч знаков на клавиатуре, оставляют не только мозоли…

          И немного про «загубленный Байкал». Ознакомьтесь с таким материалом — [ссылки отключены] «Бурятия может объявить режим ЧС из-за рекордного обмеления Байкала»

          Отредактировано: openid.mail.rumailkasatik-kobra~09:15 13.01.15
  • 0
    Нет аватара someuser
    05.01.1523:32:16

    Я не понял, где корабль-то в настоящий момент? В Иркутске или как? На нижнем бьефе или верхнем? Водохранилище же замёрзшее сейчас, как можно было что-то спустить здесь?

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.01.1506:58:28

      Я не понял, где корабль-то в настоящий момент? В Иркутске или как?

      В Иркутске. В Шиморе сделали блоки корпуса и собрали их в Иркутске. Корапь достаточно большой шоб его целиком везти автотранспортом.

      На нижнем бьефе или верхнем?

      А вот где у этого Гидротехника площадка я не в курсе. Там же кажется шлюзов нет? Видимо что бы сразу в Байкал

      Водохранилище же замёрзшее сейчас, как можно было что-то спустить здесь?

      А как в январе-феврале спускают суда в замерзшую Волгу?    

      • 0
        Нет аватара someuser
        06.01.1518:17:06

        «А вот где у этого Гидротехника площадка я не в курсе."

        А чёрт их знает. Сама контора в Рабочем, а где и какие площадки — кто их знает…

        Шлюзов нет, через ГЭС перевозят тралами (по частям или целиком). Вроде бы ничего не возили туда кроме парома последнее время.

        «А как в январе-феврале спускают суда в замерзшую Волгу?"

        Ну здесь-то практически в чистом поле на коленке. Не ломом же долбить. Ниже ГЭС Ангара не замерзает, а выше лёд конкретный.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          07.01.1521:00:07

          Ну, на Волге по льду вполне автопереправы устраивают, но суда спускают    

          • 0
            Нет аватара someuser
            07.01.1522:17:29

            Так там инфраструктура судостроительная есть какая-никакая. А у нас фактически ничего нет (выше ГЭС).

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              07.01.1522:25:47

              Видимо что-то таки нашли    

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              06.05.1514:31:47

              Вот тут многоэтажки видно. Возможно узнаете место…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,