Лого Сделано у нас
115

Китай и Россия: торгуем без доллара!

Независимые иностранные СМИ, подчас обгоняющие в поставке важных новостей «официозную» западную прессу, подсчитывают российско-китайские торговые барыши. Во времена американо-европейских санкций, действующих против России, такие подсчёты и вправду злободневны. Дело в том, что бездолларовый торговый оборот между Китаем и Россией подскочил на 2400%! (в 24 раза)

На портале Gramsgold.com на днях вышла статья Кэрол Серпы (Carol Serpa). Автор указывает, что доллар в международных расчётах потеснила активная торговля между Китаем и Россией: прямой товарооборот двух государств увеличился на 2400%. Журналистка называет это «взрывом».

читать полностью

  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    10.01.1518:47:24

    Совершенно верно — в некоторой степени так оно и есть, можно выразить это и в процентах, сколько кроссовок или там ручного инструмента под американскими марками сделаны в Китае и импортированы в США — но цифр таких нет, назовем эту степень значительной.

    СПРОШУ — а что ты называешь ПЕРЕНОСОМ ПРОИЗВОДСТВА?

    Берем американскую фирму Найк, большая контора. Она — перенесла свое производство в Китай. ОНА — ЧТО, ПОСТРОИЛА ТАМ СОБСТВЕННЫЕ ЗАВОДЫ??? Нет, она просто отдала заказы китайской фабрике, в том числе — Yue Yuen Industrial Holdings Dongguan shoe factory, producing amongst others for Nike. Эту неделю этот китайский завод, огромный завод — выполняет заказ для Найк, пришивает на кроссовки его наклейки, на следующей неделе — наклейки будут адидасовские…

    СКАЖИ, пожалуйста — если я, мой завод, вчера выпускал кроссовки-двигатели сам, а теперь я вынужден заказ на производство кроссовок-двигателей отправлять на китайский завод — ты называешь это «переносом производства»???

    Ну то есть когда российская компания заказывает в Китае вентиляторы, и просит китайцев наклепать на них российскую торговую марку типа Русский ветер, что китайцы с удовольствием делают — это Россия перенесла свое производство в Китай???

    Ну, и про автомобили цифры сверху посмотри. «Великая автомобильная держава» — даже автомобилями себя обеспечить неспособна. И ввозятся — отнюдь не американские марки, а тойоты и субару, хонды и мерседесы, мицубиси и хендаи…

    • 0
      SteelandCoal . SteelandCoal .
      11.01.1507:52:57

      СПРОШУ — а что ты называешь ПЕРЕНОСОМ ПРОИЗВОДСТВА?

      Берем американскую фирму Найк, большая контора. Она — перенесла свое производство в Китай. ОНА — ЧТО, ПОСТРОИЛА ТАМ СОБСТВЕННЫЕ ЗАВОДЫ???

      Есть компании, которые построили свои заводы, есть такие, которые просто размещают заказы у сторонних фирм, в т.ч и принадлежащих Китаю. Всего существует ~800 американских компаний, которые разместили свои производства в других странах.

      Эту неделю этот китайский завод, огромный завод — выполняет заказ для Найк, пришивает на кроссовки его наклейки, на следующей неделе — наклейки будут адидасовские

      Вот кстати хороший пример. Предположим (возьмем цены с потолка) китайская фирма шьет один кроссовок, и получает за него один доллар. Потом на него клеится наклейка Nike и он уже продается за 10 долларов (плата за бренд). Потом американская компания (например, какой-нибудь ритейлер) покупает этот кроссовок у американской фирмы Nike. И вроде бы этим самым делает дефицит баланса на десять долларов. Но 9 из 10 долларов идут американской же фирме, и реальный дефицит-это один доллар, который получила китайская контора, а не 10.

      Читал одно любопытное исследование про айфоны. Китай экспортировал айфонов (в год исследования) на 1.9 млрд $. Но вот китайского в этом экспорте 73 млн. Тут ссылки не грузятся, поэтому не могу картинку прислать с распределением долей стран при производстве айфонов. Доля Китая там 3.6% (три целых шесть десятых)

      Ну то есть когда российская компания заказывает в Китае вентиляторы, и просит китайцев наклепать на них российскую торговую марку типа Русский ветер, что китайцы с удовольствием делают — это Россия перенесла свое производство в Китай???

      Так или иначе, производство уехало в Азию. И тут важно, какая маржа у русской компании, которая размещает заказ, и какая у китайцев. (Немного отвлекаясь от темы-здесь становится понятной важность брендов, т.к бренд создает очень значительную долю прибавочной стоимости, грубо говоря, лейбл эппл или дольче и габбана делает вещь ощутимо дороже без этого лейбла)

      "Великая автомобильная держава" — даже автомобилями себя обеспечить неспособна. И ввозятся — отнюдь не американские марки, а тойоты и субару, хонды и мерседесы, мицубиси и хендаи…

      Могла бы. Если бы закрыла свой рынок. Но они так не делают.

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        11.01.1508:53:31

        Вот кстати хороший пример. Предположим (возьмем цены с потолка) китайская фирма шьет один кроссовок, и получает за него один доллар. Потом на него клеится наклейка Nike и он уже продается за 10 долларов (плата за бренд). Потом американская компания (например, какой-нибудь ритейлер) покупает этот кроссовок у американской фирмы Nike. И вроде бы этим самым делает дефицит баланса на десять долларов. Но 9 из 10 долларов идут американской же фирме, и реальный дефицит-это один доллар, который получила китайская контора, а не 10.

        Совершенно верно. Цифру у тебя — понятно, абстрактные, но спорить — не буду. ПОКА ТАК — НО УЖЕ ВСЕ БОЛЬШЕ КИТАЙСКИХ МАРОК! Не Hewlett — а Lenovo!!! Не Whirpool — a Haier!!! Не Nike — a Lining, 365 degrees, Peak sport!!!

        Или ты думаешь — китайцы будут Найк шить — а собственные марки не будут развивать, а???

        Ошибаешься — не только будут, а уже давно развивают свои марки, и задвигают американские.

        Про автомобили, марки — рассказать???

        Да, США — великая ростовщическая держава. А вот с производством у них — швах.

        В отличие от Китая — великой производящей страны.

        ДУМАЕШЬ — КИТАЙЦАМ МНОГО ВРЕМЕНИ нужно для создания СОБСТВЕННЫХ МАРОК??? Неа.

        Отредактировано: brat_po_razumu~10:14 11.01.15
        • 0
          SteelandCoal . SteelandCoal .
          11.01.1510:20:51

          А китайский миллионер, владелец завода — ты его за дурака держишь, что ли, за не умеющего организовать и вести бизнес? Напрасно!!!

          Ты думаешь, что он, видя, как Найк имеет с пошитых на его заводе кроссовок больше — не сумеет собственную марку создать??? Напрасно — в этом нет ничего сложного для китайского миллионера!!!

          Или ты думаешь — китайцы будут Найк шить — а собственные марки не будут развивать, а???

          Что касается брендовых, «статусных» вещей. Есть определенная группа людей, для которых имеют огромное значение шильдики, лейбы, и прочее. Они будут покупать «итальянскую» одежду (и все равно, что ее сшили в Азии), «настоящий английский чай» (и все равно, что в Англии он не растет), айфон (и все равно, что его функциональность такая же, как и у аппарата ценой раз в 5 дешевле). Так вот такие люди покупают и будут покупать брендовые вещи, а те, кому плевать на это-уже давно покупают более простые телефоны, простое турецкое и китайское шмотье, и т.п

          Все западные бренды (все эти шанели, ламборгини, феррари, швейцарские часы. Да даже простая кока-кола своей популярностью обязана десятилетними вложениями в рекламу!) зарабатывали репутацию ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, а сейчас «репутация работает на них». Чтобы начать зарабатывать на имени, китайцам придется очень много работать. А нишу простых дешевых вещей они заняли еще давно.

          Не Hewlett — а Lenovo!!!

          Теперь что касается высокотехнологичных вещей. Возьмем ПК. Что там самое сложное? Процессор, чипсет материнской платы, видеопроцессор. Китай может производить жесткие диски, лазерные приводы, блоки питания, клавиатуры и мышки, флешки, корпуса компьютеров. Но! Без процессора, чипсета и видеокарты все это будет грудой металла. Зайдем на сайт леново, и посмотрим комплектации, которые нам предлагают. Процессор Intel, OC Windows, видяха NVIDIA. Посмотрим смартфоны. Процессор Qualcomm, ОС Android.

          Безусловно, Китай много вкладывает в «реверс инжиниринг» и промышленный шпионаж, поэтому, я уверен, со временем, он учится копировать большинство моделей (СССР освоил копирование процессоров вплоть до i389). Но кто купит сейчас компьютер с процессором 2005 года, пусть он будет и дешевле? К слову, по таким изделиям как жесткие диски, чипы ОЗУ и другим, я уверен, что наблюдается точно такая ситуация-без западного оборудования, лицензий и технологий китайцы не могут производить самые последние модели.

          Но, ради упрощения, предположим, что Китай это умеет делать полностью сам. Все равно леново и прочие китайские производители далеко не уйдут без таких компаний как Intel/AMD/Qualcomm, Microsoft, NVIDIA/ATI, Google

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        11.01.1509:12:46

        И в этом — КЛЮЧЕВОЕ положение: американские компании — НЕ ПЕРЕНОСЯТ свое производство в Китай, а — ЗАКРЫВАЮТ ПРОИЗВОДСТВО в США, и ПЕРЕДАЮТ ЗАКАЗЫ КИТАЙСКИМ КОМПАНИЯМ.

        А китайский миллионер, владелец завода — ты его за дурака держишь, что ли, за не умеющего организовать и вести бизнес? Напрасно!!!

        Ты думаешь, что он, видя, как Найк имеет с пошитых на его заводе кроссовок больше — не сумеет собственную марку создать??? Напрасно — в этом нет ничего сложного для китайского миллионера!!!

        Заводы у него есть, оборудование новейшее, рабочие подготовлены — и не проблема еще 10.000 рабочих набрать, материалы для кроссовок — местные, китайские же… Да, еще нужны дизайнеры для новые модели кроссовок рисовать — как считаешь, это — проблема? Неа.

        И вот вместо Тимберленда, Страны древесины, американской марки — имеем китайские марки Желтая река или там Вершина Тибета…

        А это все — не планы, это — уже широко идет!

        • 0
          SteelandCoal . SteelandCoal .
          11.01.1510:35:46

          Ошибаешься — не только будут, а уже давно развивают свои марки, и задвигают американские.

          Пока китайцам как до Луны пешком, чтобы задвинуть американцев на рынке процессоров для ПК, видеокарт, операционных систем. Китайцам не по зубам конкурировать с американским поисковиком и соцсетью (да, у них очень мощный поисковик свой и своя соц.сеть. Но! При очень жесткой цензуре, которая блокирует американские сайты. Наш контакт и яндекс успешно конкурируют с американскими сервиса в условиях конкуренции, а не в условиях протекционизма. Уверен, если Китай вдруг станет перестанет контроилровать инттернет, то фейсбук и гугл очень сильно потеснят китайские сервисы, как и почти везде). Есть какие-то свои китайские фастфуды (хотя может я их путаю с японскими), но они пока очень блекло смотрятся по сравнению с американскими. Нет пока ни китайской «кока-колы», ни китайского боинга, ни китайских шоколадных батончиков (я имею в виду, что массовой популярности нет, а не о том, что нет в принципе)

          Ты думаешь, что он, видя, как Найк имеет с пошитых на его заводе кроссовок больше — не сумеет собственную марку создать??? Напрасно — в этом нет ничего сложного для китайского миллионера!!!

          По брендам уже ответил выше. Дешевые кроссовки китайцы и так шьют под десятками лейблов. А создать дорогой бренд, чтобы люди платили за него «просто так», только за сам факт его наличия на вещи, нужно очень много вкладывать. За надкушенное яблоко люди готовы платить деньги, а за какую-нибудь незнакомую марку-нет

          И в этом — КЛЮЧЕВОЕ положение: американские компании — НЕ ПЕРЕНОСЯТ свое производство в Китай, а — ЗАКРЫВАЮТ ПРОИЗВОДСТВО в США, и ПЕРЕДАЮТ ЗАКАЗЫ КИТАЙСКИМ КОМПАНИЯМ

          Есть такие, которые передают, а есть, которые строят там. Но вообще, это не имеет такого большого значения. Предположим, что строительная компания строит дом, и нанимает для этого 10 таджиков. Имеет принципиальное значение, работают они официально в этой же строительной компании, или они работают в компании-подрядчике рога и копыта, с которой строительная компании заключила договор?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,