стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

Пароход «Гоголь» стал рекордсменом России

Старейший пароход-колесник «Н.В. Гоголь» включили в Книгу рекордов России. Пароход, которому в этом году исполнится 104 года, до сих пор совершает летние туристические рейсы по реке Северная Двина. Об этом 17 февраля 2015 года сообщил портал arctic-info.ru.

Как сообщается, инициатором включения парохода в Книгу рекордов России стал Туристско-информационный центр Архангельской области. 16 февраля пароход-колесник внесли в Книгу рекордов как старейшее колесное судно в России, совершающее пассажирские рейсы. Ежегодно он ходит в регулярные туристические рейсы по Северной Двине.

Как сообщает ТИЦ Архангельской области пароход «Н. В. Гоголь» — колёсный пассажирский речной пароход был построен в июле 1911 года по заказу Северного пароходного общества на Сормовом заводе в Нижнем Новгороде. Пароход в летний период работает на Северной Двине, катает гостей и жителей Архангельска. Место стоянки и приписки — г. Северодвинск.

С 1911 года пароход «Гоголь» работал на линии Вологда-Архангельск. Этот путь занимал трое суток и девять часов, обратный путь длился четверо суток и девятнадцать часов. Пароход пользовался популярностью у пассажиров благодаря хорошей библиотеке и буфету с большим ассортиментом блюд.

Во время Гражданской войны «Гоголь» использовался как госпитальное судно и военный транспорт. Осенью 1919 года он в разобранном виде был перевезен по железной дороге в Петроград для ремонта.

Во время Великой Отечественной войны пароход служил плавучим госпиталем. После войны работал на линии Великий Устюг-Архангельск.

В 1958—1959 году пароход опять прошёл капитальный ремонт, в ходе которого котлы были переведены с дровяного-угольного на нефтяное питание(мазут). В 1972 году «Гоголь» стал плавучей базой отдыха ФГУП «Звёздочка» в городе Северодвинске. Именно поэтому он не был сдан на слом, в отличие от других пароходов той же эпохи.

В 1972—1973 году пароход проходил переоборудование. С 1973 года «Гоголь» совершал рейсы-круизы по Северной Двине для работников завода «Звёздочка».

В 1994—1996 годах пароход прошёл очередную реконструкцию. Корабелы бережно перебрали все механизмы судна, установили современное оборудование, полностью заменили интерьер кают и других помещений, сделав их более комфортными и уютными.

Отмечается, что «Н. В. Гоголь» продолжает использоваться на Северной Двине. На навигацию 2015 года уже составлен график прогулочных рейсов, запланированы 3-х и 2-х дневные круизы по Северной Двине с посещением Антониево-Сийского монастыря, старинных Холмогор и родины великого помора — М.В. Ломоносова.

На пароходе имеется 30 пассажирских кают, рассчитанных на 53 пассажира. К услугам: салон отдыха, кают компания, бар, сауна.

Основные характеристики парохода «Н. В. Гоголь» Регистровый №: 014589 (РРР) проекта 508−2: Валовая вместимость 1295 тонн, дедвейт 135,4 тонны. Длина 71,58 метра, ширина 14,22 метра, высота борта 2,5 метра, осадка 1,4 метра.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    19.02.1509:38:05

    Осенью 1919 года он в разобранном виде был перевезен по железной дороге в Петроград для ремонта.
    Это не соответствует действительности!

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    19.02.1510:49:38

    около двух десятков источников копируя друг друга утверждают, что «осенью 1919 он в разобранном виде был перевезен по железной дороге в Петроград для ремонта» в том числе википедия…

    вот здесь arh.infagrad.ru/journal/2014−10−17/gogol самая подробная статья с множеством фото и видео, очень качественная статья и тоже подтверждается разборка судна в 1919

    ничего не утверждаю, но другой информации не нашёл

    не правиться чего-то http:// исчезает

    Отредактировано: SergeySeverny~07:20 20.02.15
    • 0
      bars042 bars042
      19.02.1511:01:18

      Ссылку поправьте.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      19.02.1511:03:03

      около двух десятков источников копируя друг друга утверждают
      Да, я это встречал. Но это ложная информация, пароход разбирали всего один раз — во время транспортировки на Северную Двину. Все последующие ремонты, в т. ч. капитальный с заменой корпуса в 1939—1941 гг., он проходил на Севере.

    • 1
      Нет аватара Aleks
      19.02.1511:26:58

      dvinovaje.ru/video/vip/50/dokumentalnoe_kino/na_parokhode_n_v_gogol_iz_vekak_v_vek

      Есть неплохие кадры ремонта и работы паровой машины.

  • 0
    Нет аватара Aleks
    19.02.1511:21:33

    A_SEVER совершенно прав… Новый корпус он получил в 1941 на Великоустюгском судоремонтном заводе. Там же он проходил капитальный ремонт в 50-х.

    К настоящему времени от парохода спущенного на воду в 1911 году осталась только паровая машина и рулевая машина (тоже паровая)…ну и некоторые элементы силового набора…Котлы были переведены на жидкое питание…

    Ранее использовались дрова и по воспоминаниям старожилов пароход зачастую напоминал дровяной склад.

    Отредактировано: Aleks~12:30 19.02.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,