-
Северодвинское предприятие ОСК завершает процесс технического перевооружения своих производственных мощностей, нацеленный на проведение ремонта и модернизации АПЛ III поколения и реализуемый в рамках Государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса».
До конца 2024 года с вводом в эксплуатацию плавучего контрольно-дозиметрического поста и стоечного судна для хранения жидких радиоактивных отходов Центр судоремонта «Звёздочка» ставит точку в данном этапе перевооружения верфи.
-
Центр пропульсивных систем ЦС «Звёздочка» (входит в ОСК) завершил изготовление и предъявил представителям ФАУ «Российское Классификационное общество» первую партию гребных винтов для судов проекта РЕГК.126. Об этом сообщает пресс-служба головного предприятия.
-
Подписан контракт на строительство плавучего дока для СРЗ «Красная Кузница» — архангельского филиала АО «ЦС «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию).
Мероприятие состоялось в рамках форума «Арктические проекты — сегодня и завтра», которое прошло в Архангельске на прошлой неделе.
-
В Центре судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) введен в эксплуатацию новый, современный цех по производству новых типов пропульсивных комплексов (НТПК), говорится в сообщении центра.
Цех, размерами 96×48 м и высотой более 30 м, возведён в рамках реализации государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Новый цех конструктивно объединён с действующим производством винто-рулевых колонок Центра пропульсивных систем (ЦПС).
-
Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил работы по реконструкции комплекса для обращения с накопленными радиоактивными отходами и кондиционирования накопленных радиоактивных отходов.
Этот объект стал завершающим в программе модернизации комплекса для обращения с накопленными радиоактивными отходами и кондиционирования накопленных радиоактивных отходов.
-
Центр пропульсивных систем АО «ЦС «Звёздочка» /входит в Объединённую судостроительную корпорацию/ отгрузил заказчику винто-рулевую колонку АТ32В1 мощностью 3 МВт ледового класса Ice3.
ВРК АТ32В1 является продуктом собственной разработки Центра пропульсивных систем и может применяться для оснащения кораблей и судов различных классов и эксплуатироваться в разных районах плавания. При проектировании данной ВРК в условиях импортозамещения акцент был сделан на использование отечественных комплектующих.
-
Судоремонтный завод «Красная Кузница» — архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) приступил к сборке корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.126.
-
В День кораблестроителя 29 июня в Архангельском филиале «Судоремонтный завод «Красная Кузница» АО «Центр судоремонта «Звёздочка» /входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация/ состоялась торжественная церемония закладки первого в серии пассажирского судна ледового класса.
Пассажирское судно с ледовым усилением проекта РЕГК.126 (разработка Северного филиала ФАУ «Российский Речной Регистр») предназначено для перевозки пассажиров на внутригородских линиях городов Архангельска и Онеги в периоды ледостава и паводка. При разработке проекта учтены современные требования комфорта и безопасности, а также климатические особенности региона. Заказчики серии пассажирских судов — АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба».
-
На верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод» АО «Центр судоремонта «Звёздочка» /входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация/ состоялась торжественная церемония закладки спасательно-буксирного судна «Михаил Чеков», строящегося по заказу Министерства обороны РФ.
Спасательно-буксирное судно «Михаил Чеков» проекта 22870 (разработка нижегородского КБ «Вымпел») предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава; буксировки кораблей; тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.
СБС «Михаил Чеков» станет для астраханских корабелов седьмым судном в линейке проекта 22870. Головной буксир проекта «СБ-45» был передан Военно-Морскому флоту в 2014 году.
-
ЦС «Звёздочка» завершил ремонт колёсного парохода «Н.В. Гоголь». Об этом сообщает пресс-служба северодвинского предприятия.
-
«ЗАО «СММ» изготовило и поставило «Центру Судоремонта «Звездочка» второй портальный монтажный кран «СММ-3000», предназначенный для выполнения операций при строительстве судов: секционный монтаж, сборочные работы, а также операций по подъему и перемещению штучных грузов.
-
Специалисты Центра пропульсивных систем северодвинского Центра судоремонта «Звёздочка» (Архангельская обл.) приступили к опытно-экспериментальным работам прямого лазерного выращивания деталей судового машиностроения.
Опытная установка лазерного выращивания, созданная Институтом лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, была поставлена на судоверфь летом 2020 года в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».
Главные достоинства аддитивной технологии — возможность выращивания относительно крупных деталей и заготовок сложной геометрии, а также в широком спектре применяемых порошковых металлических материалов (легированные, нержавеющие стали, сплавы на основе титана и др.).
-
СПбГМТУ приступил к серийному изготовлению машин прямого лазерного выращивания для отечественной промышленности. КТЛВ «Движитель-Элемент» является полностью отечественной разработкой лазерных аддитивных технологий, по производительности превосходит мировые аналоги аддитивного производства и не имеет аналогов в мире по своей функциональности (8 синхронно управляемых осей, габариты изготовляемых изделий — до 1300 мм).
4 августа состоялась отправка в Северодвинск разработанной и изготовленной в Институте лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ для АО «ЦС «Звездочка» установки прямого лазерного выращивания.
-
Центр судоремонта «Звёздочка» (г. Северодвинск,входит в Объединённую судостроительную корпорацию) 17 июля завершил отгрузку и отправил на судне «Баренц» 6 сборочных единиц компрессорно-вакуумной установки. Секции корпуса и крышки установки из нержавеющей стали диаметром почти 9 метров и общим весом более 170 тонн изготовлены предприятием в рамках государственного контракта. Данная установка длиной свыше 18 метров предназначена для обеспечения испытаний на герметичность систем и отсеков космических аппаратов в составе технического комплекса по обеспечению предстартовой подготовки ракет на космодроме «Восточный».
Ранее «Звёздочка» изготовила и отправила заказчику 2 лонжерона силовой рамы пускового стола весом более 84 тонн каждый, комплект запасных частей пускового стола общим весом более 264 тонн в количестве свыше 6000 единиц, металлоконструкции облицовки газоотражателя пускового стола весом более 937 тонн, корневые секции ферм удержания и обслуживания кабель-заправочной башни двух уровней для строящейся стартовой площадки космодрома «Восточный», откуда будут проводиться пуски российских ракет-носителей «Ангара».
-
Система транспортирования судов г/п 14 000 т (производства "ЗПТО им. С.М. Кирова") © tehnoros-ship.ru
В конце 2019 г. «Завод подъемно-транспортного оборудования имени С.М. Кирова», входящий в Производственное объединение «ТЕХНОРОС» (далее — «ЗПТО им. С.М. Кирова», г. Санкт-Петербург), передал в эксплуатацию АО «ЦС «Звёздочка» (г. Северодвинск) первую спроектированную и полностью произведенную в России систему транспортирования судов (СТС) с автоматизированной системой управления. Грузоподъёмность системы — 14 000 т. СТС поставлена с комплектом транспортно-построечного оборудования.
-
https://function.mil.ru/files/morf/191125-1200.jpg © function.mil.ru
Завершен один из этапов заводских ходовых испытаний спасательного буксирного судна «СБ-742» Черноморского флота. Он был заложен по заказу Минобороны страны в ноябре 2016 года на верфи Астраханского филиала Центра судоремонта «Звездочка».
Были проверены устройство обеспечения водолазных спусков и система обеспечения работы телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, шлюпочное и спасательное устройства, а также система локализации и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов. Новый буксир способен вести сложные водолазные работы на глубине до 60 м и поддерживать на плаву корабли в аварийном состоянии. Также «СБ-742» можно будет использовать для поисковых и исследовательских экспедиций. Кроме того, он обладает оборудованием, способным собирать нефтепродукты в акватории моря.
-
28 августа, океанографическое исследовательское судно проекта 20183 «Академик Александров», построенное в Центре судоремонта «Звездочка», вернулось в акваторию предприятия, выполнив программу государственных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе верфи.
Судно вышло в полигоны Белого моря 14 августа. В течение двух недель сдаточная команда «Звездочки» и экипаж «Академика Александрова» отработали предусмотренные программой испытаний задачи по подтверждению проектных характеристик ОИС, проверили все системы и механизмы, мореходность судна, его скоростные и маневренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения и основных технических средств.
По докладу ответственного сдатчика заказа — старшего строителя ЦС «Звездочка» Дениса Новикова, задачи, поставленные перед корабелами и экипажем, решены в полном объеме.
После проведения ревизии судна планируется контрольный выход в море.
-
14 августа 2019 года океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» вышло на государственные испытания. Об этом сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».
Требовательное тестирование на просторах Белого моря проведет сдаточная команда центра судоремонта вместе с экипажем судна.
Специалисты проверят проектные характеристики судна и работоспособность всех систем и механизмов.
-
Океанографическое исследовательское судно (ОИС) проекта 20183 «Академик Александров», построенное на верфи ЦС «Звёздочка», вышло в море для выполнения завершающего этапа заводских ходовых испытаний.
-
В судостроительном центре «Звёздочка» завершились опытно-конструкторские работы по созданию нового малошумного винта регулируемого шага для отечественных фрегатов и корветов.
Одной из интересных особенностей российского ВРШ-М является возможность замены повреждённых лопастей винта на плаву, если нет возможности оперативно поставить корабль в док.