стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
130

В Твери начат выпуск инновационных плит для строительства дорог в зоне вечной мерзлоты

На заводе «Тверьстеклопластик» (входит в состав ГК «Рускомпозит») осенью 2014 года успешно прошли испытания в лабораторных и натурных условиях композитных плит с наноструктурированным покрытием. К концу года были произведены плиты в промышленном количестве.

Первая партия была отгружена заказчику в последние дни декабря 2014 г. Отгрузка второй партии также не заставила себя ждать и была осуществлена в январе.

Они будут использоваться для строительства временных дорог российскими нефте- газотранспортными и добывающими компаниями, в том числе в зоне вечной мерзлоты, тайге и на болотах.

«Нанодобавка используется в небольших количествах, но само ее наличие в разы повышает износостойкость мобильного дорожного покрытия. Оно стало более прочным и долговечным, менее подверженным деформации при прохождении, например, гусеничного трактора, крана или спецтехники. Компанией уже получен сертификат, подтверждающий результаты успешных испытаний», — сообщила ТАСС пресс-секретарь ГК Наталья Некрасова, подчеркнув, что, несмотря на улучшенные характеристики, стоимость плит не изменится.

Плиты, уточнила Некрасова, применяются вместо устаревшего лежневого настила, при сооружении которого приходится валить лес. «К примеру, для строительства одного километра м временной дороги требуется 800 кубометров леса. Из этого количества можно получить 200 т бумаги или 40 млн бумажных листов формата А4», — уточнила представитель «Рускомпозита».

"Плиты выдерживают до 80 т веса и являются единственными в России, которые применяются в зоне вечной мерзлоты и на болотах первого и второго типов. Также их используют при строительстве и на других участках со сложными геологическими условиями. За сутки можно проложить до 1 км временной трассы, затем, при необходимости, разобрать и проложить ее в новом месте", — отметила Некрасова.

«Тверьстеклопластик» уже давно выпускат полимерные плиты для мобильных дорожных покрытий, постоянно совершенствуя технологии.

Только для строительства Восточного и Западного коридора газопровода «Южный поток» в 2013—2014 годах «Рускомпозит» поставил более 12 тысяч плит. Кроме того, они используются при строительстве газопровода «Сила Сибири».

По словам Некрасовой, композитные плиты тверского завода по производительности и устойчивости (на слабых основаниях) превосходят аналоги российских и зарубежных компаний и уже заинтересовали иностранных партнеров. В частности, ведутся переговоры по поставкам в Китай.

В настоящий момент тверской завод выпускает до двух тысяч плит в месяц. По прогнозам аналитиков ГК «Рускомпозит», объем рынка данных плит в 2015 году составит более 2 млрд рублей. Ежегодный рост оценивается в 40 процентов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://tass.ru/nauka/1788111
  • 0
    Нет аватара PATRIOT.2000
    24.02.1522:42:38

    Вроде-как, там же и выпуск композитных мостов наладили. Или то был единичный заказ?

  • 5
    SergeySeverny SergeySeverny
    25.02.1506:21:16

    хорошая новость!

    очень важная штука, сколько леса в болота зарывается — жуть, а без лежневки там дорог не бывает!!!

    молодцы!!!

  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    25.02.1509:21:34

    Полимерные плиты для дорог — звучит не привычно!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 0
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    25.02.1513:18:42

    Отлично, востребовано!

  • 0
    Нет аватара marmish
    25.02.1518:21:50

    + Здорово! Дороги — наше все.

  • 0
    Алексей Плехов Алексей Плехов
    25.02.1518:49:57

    Хитрости и уловки украинской власти в газовом вопросе (видео)

     [ссылки отключены] 

  • Комментарий удален
  • 0
    Алексей Иванов Алексей Иванов
    22.06.1510:20:21

    Вообще то может я не разбираюсь но, во первых между плитами должны быть соединения, во вторых четыре штыря по краям для крепления в землю.Древние македонцы скрепляли кольцами.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,