19

Сдан первый участок автомагистрали Россия - Китай

В Татарстане, сдан в эксплуатацию первый участок скоростной магистрали с мостом через Каму общей протяженностью 55 км. Ведется строительство следующего участка в 145 км.

Общая протяженность трансконтинентального коридора по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган составит 8 445 километров. Из них 2 233 км - по территории Российской Федерации, 2 787 км - Республики Казахстан, 3 425 км - по Китайской Народной Республики.

По территории России трасса проходит от Санкт- Петербурга через Московскую, Нижегородскую области, пересекает Татарстан и Оренбургскую область. Магистраль соединит Петербург с китайским морским портом Ляньюньган. Общая протяженность российской части – 2 тыс. 233 км, казахстанской – 2 тыс. 787, китайской – 3 тыс. 425 км.

Трансконтинентальный проект подразумевает возрождение Шелкового пути, по которому еще 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу.

По сравнению с существующими альтернативными коридорами новая трасса имеет ряд преимуществ. Время использования морского коридора через Суэцкий канал доходит до 45 суток, по российскому Транссибу - 14 суток. А по коридору «Европа - Западный Китай» путешествие от морского порта до Санкт- Петербурга и границ с европейскими странами составит всего около 10 суток.

«По первой очереди строительства российской части к 2015 году выделено средств 80 млрд рублей», - сказал замминистра. Проект осуществляется госкомпанией Росавтодороги совместно с Минтрансом РФ с широким привлечением инвесторов.

Не случайно на конференции, организованной Приволжским таможенным управлением при поддержке Федеральной таможенной службы России, принимают участие около 60 компаний и организаций страны, заинтересованных в ускоренной реализации транспортного коридора. Только предприятия Приволжского федерального округа поддерживают торговые связи с 163 странами. Внешнеторговый оборот округа за 2010 год по сравнению с 2009 годом вырос на 24% и составил 33 млрд долларов.

В настоящее время китайская часть коридора, по словом участника совещания таможенного советника посольства Китая в РФ Чжан Цзянь, уже готова. Активно форсируются работы в Казахстане, проект объявлен всенародной стройкой.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара velles
    07.07.1116:37:01
    что зам маразм строить дорогу через Казахстан.Через свои территории нужно.
  • 0
    Нет аватара wkent
    03.11.1312:17:27
    Самое смешное, что шелковый путь должен идти через Волгоград...какое-то направление не туды!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,