стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
88
termometrix 20 марта 2015, 15:27

Российский IT-сектор.Обзор/часть 5/

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

МЦСТ- Kraftway.Персональный компьютер на российских процессорах

Highscreen-российская компания, выпускающая смартфоны, планшеты и ноутбуки

QTECH-производство сетевого и телекоммуникационного оборудования

YotaPhone 1-LTE-смартфон российской компании «Yota Devices» (дочерняя компания Yota), выпущенный в 2013 г. Аппарат с двумя 4,3-дюймовыми экранами, способный разделять между ними информационные потоки, выдавая на дисплеи разные данные. Один из экранов использует электронные чернила и почти не расходует энергию.

YotaPhone 2 —LTE-смартфон российской компании «Yota Devices» (дочерняя компания Yota), выпущенный в 2014 г. является радикально улучшенным аналогом YotaPhone. Аппарат оснащён 5-дюймовым AMOLED FullHD и 4,7-дюймовым E-Ink сенсорными экранами, последний из которых почти не расходует энергию и остается включённым даже при полностью разряженной батарее.

3Q-располагающаяся в Москве компания, делающая мобильные устройства, компьютеры, аксессуары и компоненты к ним. Ей принадлежит самый тонкий планшетный компьютер в мире

WEXLER

DEXP

SENSEIT

iRU

teXet

TurboPad

Explay

3Q

bb mobile

Datakam-производство автомобильных видеорегистраторов и ПО к ним

AdvoCam-производство автомобильных видиорегистраторов

Автомобильные сигнализации Старлайн

PHOTOMOD-широкий набор программных средств цифровой фотограмметрической обработки данных ДЗЗ, позволяющих получать пространственную информацию на основе изображений практически всех коммерчески доступных съемочных систем, таких как кадровые цифровые и пленочные камеры, космические сканирующие системы высокого разрешения, а также радары с синтезированной апертурой. PHOTOMOD может использоваться как локальная полнофункциональная цифровая фотограмметрическая станция, распределенная сетевая среда для реализации больших проектов, дополнительные рабочие места к имеющимся у вас фотограмметрическим системам для выполнения наиболее трудоемких процессов.

Талка-ГИС:Назначение: обработка материалов аэрокосмической съемки и данных наземной фототеодолитной съемки. Область применения: создание ортофотопланов, цифровых карт, геоинформационных систем, цифровых моделей рельефа и местности

ПО для управления проектами:

Spider Project

ELMA: Управление проектами

Управление ИТ-услугами:

Naumen Service Desk- лидирующее по количеству проектов (более 330) в России и странах СНГ решение для автоматизации процессов управления ИТ и процессов любых сервисных служб предприятия (ITSM). В 2014-м году ПО Naumen Service Desk прошло международную сертификацию PinkVERIFY на соответствие стандартам библиотеки ITILv2011 по 9-ти процессам. Согласно рейтингу независимого британского портала The ITSM Review в августе решение вошло в ТОП 5 ITSM решений в мире и стало № 1 в мире по отзывам клиентов

Архиваторы:

7-Zip

RAR, WinRAR

FreeArc

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 16
    Владимир Бондарев Владимир Бондарев
    20.03.1515:43:24

    Вот уж не догадывался, что rar и 7zip наши разработки

    • 11
      Нет аватара termometrix
      20.03.1517:13:02

      Я тоже,но человек учится всю жизнь.

      • 5
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        20.03.1517:34:42

        Небось и из командной строки ни разу не запускали, ещё под ДОСом? ;)

        • 0
          Владимир Бондарев Владимир Бондарев
          24.03.1514:15:47

          Не застал те времена)

          Пользуемся ими уже 20 лет, а оказывается не знаем, что эти чудные проги наши разработки

    • 4
      Иван Таманцев Иван Таманцев
      21.03.1513:47:20

      а еще разрабатывается RED-OS российская OS (Linux).Пользуюсь RedDataBase российский клон Firebird

    • 0
      Нет аватара Dr.Sigmund
      22.03.1503:23:33

      Автор rar — Евгений Рошаль. Соответственно, это Roshal ARchiver.

      7zip — Игорь Павлов.

    • 0
      Дмитрий Глущенко Дмитрий Глущенко
      28.03.1512:20:13

      Да, сам не ожидал)

  • 4
    Нет аватара kerosene
    20.03.1516:06:19

    У меня смартфон Highscreen Alpha GTR. Highscreen — это не компания, а торговая марка. Компания, владеющая этой маркой называется Vobis Computers. Моя модель смартфона — это китайский Maysun.

    Отредактировано: kerosene~17:06 20.03.15
    • 6
      Нет аватара olegg
      20.03.1523:15:53

      Вроде бы не трудно найти кто и что:

      «Компания «Вобис Компьютер» основана в марте 2000 года как российское подразделение одной из ведущих европейских сетей по продаже высокотехнологичных товаров «Вобис Нэтворк» (подразделения METRO Cash & Carry Group). В 2004 году российское подразделение компании выделилось в отдельную независимую компанию с российскими собственниками и полностью российским управлением.

      Второе актуальное направление деятельности компании — развитие продуктовой линейки собственного бренда мобильной электроники Highscreen. Сейчас этот бренд активно развивается в двух направлениях: смартфоны и регистраторы"

      Ну, а то, что «клепают» устройства данной марки на производственных линиях в Китае не отменяет российского характера ее владельца. Так же как и производства подавляющего большинства мировых брендов там же, не отменяет существование и происхождение этих брэндов. Ну дешевле на порядок иметь проивзодство в Китае на данный момент. Не мы эту схему придумали.

      Так что ваша модель так же как и ваши претензии не в тему.

  • 1
    vx8400 . vx8400 .
    20.03.1520:28:34

    Кроме, разве что, первого пункта Kraftway/Эльбрус в каком месте оно «сделано у нас»?

    • 11
      Антон Чванов Антон Чванов
      20.03.1520:46:35

      Российская компания «Kraftway» в сотрудничестве с другой Российской компанией «МЦСТ» выпустил пилотную партию моноблочных компьютеров с архитектурой «Эльбрус».

      "Система базируется на материнской плате «Монокуб» разработки МЦСТ для процессора «Эльбрус-2С+. Плата имеет стандартный форм-фактор miniITX и содержит один процессор «Эльбрус-2С+"."

      и что не так? почему вы решили, что этот пункт не подходит под тематику «сделано у нас»?!

      Отредактировано: Антон Чванов~21:47 20.03.15
      • 10
        Нет аватара Chuklandia
        20.03.1522:05:02

        Как раз наоборот. Товарищ заметил, что только этот первый пункт подходит к тематике сайта, а про остальные (кроме разве что софтовых и отчасти дизайнерских разработок) нельзя сказать «сделано у нас». И он прав. Компания, заказывающая в Китае продукцию под своим оригинальным именем, никакого вклада в достижение Россией технологической независимости не вносит. Китайские молотки и отвёртки, продаваемые под российской маркой «Зубр», китайские лампочки и удлинители, продаваемые под российской маркой «Старт» (и многое, многое другое) не способствуют тому, чтобы капитал оставался в России. Неискушённый потребитель, покупая товар русскоязычной марки, полагает, что поддерживает отечественного производителя. А на самом деле…

        Отредактировано: Chuklandia~23:06 20.03.15
        • 3
          Нет аватара Ясный Сокол
          21.03.1501:31:41

          Если следовать вашим утверждениям, то и «Яблочный огрызок» в виде iPhone не американский, а вполне чисто китайский, так как собирают его в Китае, используя детский труд (СМИ об этом нас тоже информировали), да и все детали и чипы тоже китайские.

          Отредактировано: Ясный Сокол~03:02 21.03.15
          • 16
            Нет аватара mega_venik
            21.03.1504:54:17

            Нет, вы передёргиваете. Пресловутый айфон до последнего болта был придуман и спроектирован в США. А в Китае только сборочное производство аутсорсится. А то, что делают Highscreen, Explay и прочее — это берётся изначально полностью китайский продукт, придуманный, спроектированный и собранный китайцами для своего китайского рынка, закупается там большой партией, а тут на него клеют свои наклейки. Такой вот «торгашеский хайтек».

            Из данной статьи я бы предложил их исключить, потому как ну позор ведь.

            • -6
              Нет аватара Ясный Сокол
              21.03.1519:14:06

              С Вами все ясно. Вы такой же, как сценаристы одной из серий сериала «Морские дьяволы», где показано, как воздействуют американские инфранизкие радиоволны излучаемые в воздушной среде (частоты порядка 4−10 ГЦ) на российских моряков (неимоверные головные боли с проявлением агрессивности), где бы они не находились, то есть на открытом воздухе, под водой и даже в трюме за множеством закрытых металлических переборок, при том, что амерам достаточно покинуть только верхнюю палубу и они уже себя чувствуют в «шоколаде». Наши разработки тоже делаются на российской территории вплоть до винтика и когда нужно получить готовый продукт по количеству близкому к ширпотребу и более низкой себестоимости, то не имея достаточной собственной производственной базы заказывают ее в Поднебесной.

              Отредактировано: Ясный Сокол~20:17 21.03.15
              • 7
                Нет аватара mega_venik
                21.03.1519:32:26

                Ой, да прекратите.

                Первый попавшийся пример — нашумевший в своё время Highscreen Boost. Возьмите и погуглите ещё такие названия:

                Innos D9

                DNS S4502

                CloudFone Thrill

                Pentagram Monster

                И найдите между ними всеми 10 отличий. И это только один из множества очевидных примеров, с которым я сам лично не так давно столкнулся. 4pda вам в помощь, там много обзоров таких «отечественных» разработок и их восточных «аналогов».

                Я прекрасно знаю разницу между настоящей отечественной разработкой с аутсорсом производства в Китай (как делает МЦСТ, к примеру) и тупым перебитием иностранных брендов.

                И мало того, что в целом такой бизнес — это достаточно позорное занятие. Так ведь ещё и находятся любители этот позор защищать почему-то.

          • 7
            Нет аватара Chuklandia
            21.03.1508:15:11

            mega_venik опередил меня, ответив по существу и в точку. Даже нечего добавить. Ну разве что один неловкий (действительно неловкий, ибо за державу обидно) момент. Штаты, несмотря на перенос производства большинства своих электронных брендов в Азию, до сих пор сохраняют свою полную независимость (да и не собираются от неё отказываться) в производстве самых высокотехнологичных чипов. Пусть у себя они делают не столь многотиражные изделия вроде айфонов, но для поддержания и развития технологий, а также для закрытия стратегически важных потребностей достаточно. На этом фоне гордость (!) якобы «российскими» гаджетами Explay, 3Q и подобными выглядит… Ну как бы это помягче сказать?.. Всё равно что на пожарище вместо всенародной стройки понаставить декораций, изображающих дома, и радоваться, как хорошо мы жизнь наладили.

            Отредактировано: Chuklandia~09:16 21.03.15
            • 3
              Нет аватара Ясный Сокол
              21.03.1519:29:39

              Наша электроника в виде высокотехнологичных чипов тоже делаются только на территории России в не столь многотиражном количестве преимущественно, как и в США, для изделий военного назначения и оборудования оборонных предприятий.

              Отредактировано: Ясный Сокол~20:33 21.03.15
              • 2
                Нет аватара mega_venik
                21.03.1519:41:26

                А вот тут вы абсолютно правы. Вот только до массового потребителя это практически ни в каком виде не доходит, к сожалению. Всё оседает в военке.

                МЦСТ разве что более-менее как-то движутся в направлении выхода на обычный потребительский рынок. Но как скоро это произойдёт, пока говорит слишком рано   

              • 0
                Нет аватара Chuklandia
                22.03.1504:24:17

                Я в курсе. Но есть принципиальные отличия. Во-первых, количественный критерий тоже важен. Мы можем обеспечить все свои госучреждения, всю сферу образования, все промышленные предприятия (а не только военных) компьютерами своего производства, если вдруг («Надейся на лучшее, но готовься к худшему») окажемся в полной изоляции? Не сразу, конечно, не в полном объёме, а в режиме восполнения естественной убыли ПК? Нет. А США могут. Во-вторых, у нас имеются далеко не все критически важные для безопасности страны технологии. В-третьих, то, что есть, производится не по полному циклу (поинтересуйтесь на досуге технологической цепочкой производства, например, CPU), что также ставит нас в зависимость от иностранных поставщиков.

                Я не говорю об автаркии (хотя Россия, пожалуй, единственная страна, которая могла бы себе это позволить), но есть определённый перечень технологий, которые Россия должна (хотя бы потенциально) обеспечивать лишь своими силами. Скажем, в условиях гипотетической полной изоляции.

                Отредактировано: Chuklandia~05:36 22.03.15
        • 1
          Нет аватара Крым82
          21.03.1515:12:43

          Попался на такую уловку. Хочется поддерживать отечественного производителя, поэтому стараюсь выбирать наши товары. Купил бензопилу под маркой Ростех, продавец сказал «наша», а уже дома увидел на деталях made in China   

          Нужен планшет, вот и думаю, а стоит ли рисковать и брать нашу марку, сколько в ней нашего от стоимости? 10−20%, а остальное китайское и не понятно какое качество, судя по отзывам, у некоторых ломаются в первые дни…

          Думаю, что отечественным можно называть товар, у которого больше 50% от стоимости остаётся внутри России.

          • 2
            Нет аватара mega_venik
            21.03.1519:34:21

            Пока что действительно отечественную потребительскую электронику делает только Yota. Но планшетов они пока не делали   

        • 0
          Нет аватара marmish
          26.03.1511:16:53

          Неискушённый потребитель, покупая товар русскоязычной марки, полагает, что поддерживает отечественного производителя.

          Хорошо бы еще понять, где платятся налоги. Если в России, то и пусть себе производят там, где могут, и где им выгоднее — рынка ведь никто не отменял) Но при этом надо, конечно, популяризировать те отечественные бренды, у которых и производство размещено дома. По хорошему, надо бы где-то систематизировать информацию о 100% отечественных производителях. Что-то типа каталога…

          • 0
            Нет аватара Chuklandia
            26.03.1511:30:35

            Согласен. Давно в голове поселилась мысль о создании подобного сайта-каталога. Точнее, реестра. Только я планировал кроме раздела «100% российские производители» добавить также раздел о таких вот обманках — «Иностранные товары, маскирующиеся под российские». Ну, а если было б времени и энтузиазма поболее — тогда и промежуточные разделы можно добавить (типа «Товары, произведённые за рубежом, но разработанные в России», «Товары иностранных компаний, произведённые в России» — с обязательным указанием структуры собственности предприятий (в %), степени локализации производств). Правда, вряд ли в ближайшем обозримом будущем смогу этим заняться. Текущие дела не позволяют.

            А что касается «Хорошо бы еще понять, где платятся налоги» — то тут всё более-менее ясно. Если некое ООО закупает в Китае партию, допустим, утюгов, то кто и где платит налоги? А если то же самое ООО договаривается с китайской фабрикой о том, чтобы эти же самые утюги поставлялись с надписью «Фея», то что изменится в плане налогов? Ничего.

            Отредактировано: Chuklandia~12:45 26.03.15
    • 0
      shigorin shigorin
      20.03.1520:53:36

      Привет! Нуу софты.

    • 0
      miloshevich miloshevich
      24.03.1511:27:58

      Завод Kraftway — г. Обнинск, Калужская обл.:[ссылки отключены]

  • 0
    Антон Чванов Антон Чванов
    20.03.1520:36:52

    в список можно так же включить российские компании «DEXP»,"DNS","Explay","SENSEIT","teXet","TurboPad","iRU","DIGMA","WEXLER" выпускающие смартфоны, планшеты ноутбуки, пк, моноблоки др.))

    Отредактировано: Антон Чванов~22:00 20.03.15
    • -1
      Нет аватара termometrix
      20.03.1521:01:48

      в список к нужно так включить российские компании «DEXP»,"DNS","Explay","SENSEIT","teXet","TurboPad","iRU","DIGMA","WEXLER" выпускающие смартфоны, планшеты ноутбуки, пк, моноблоки др.))

      Спасибо,постараюсь!

      • 6
        Нет аватара mega_venik
        21.03.1504:55:39

        Лучше уберите обратно, эти ребята ничего своего кроме наклеек не производят. Это китайский перекуп.

        • 3
          Нет аватара Feeble
          21.03.1511:55:46

          DEXP

          DEXP/DNS сборка под Владивостоком.

          • 2
            Нет аватара mega_venik
            21.03.1513:49:53

            Насколько я знаю, «сборка» у них идёт только системных блоков для обычных настольных компьютеров. Не бог весть какой рокет саенс. А всё остальное, начиная от ноутбуков и заканчивая планшетами и телефонами — «наклеечная сборка».

            Но, повторюсь, насколько мне известно, в последний раз искал информацию на этот счёт несколько месяцев назад. Если вдруг у вас найдётся весомое опровержение — буду только рад   

            • 0
              Нет аватара Feeble
              22.03.1502:35:48

              Ноутбуки и мониторы, возможно сборка ТВ — тут нужно уточнить.

          • 0
            Нет аватара Chuklandia
            22.03.1504:29:37

            Хм… Ну если так, то огромное количество рядовых юзеров — отечественные производители. Так как собирают сами для себя системники из отдельно приобретаемых комплектующих.

            Отредактировано: Chuklandia~05:30 22.03.15
      • 0
        Антон Чванов Антон Чванов
        21.03.1513:36:54

        При составлении списка добавил фирму «digma», это Гонконгская компания,исключите его из статьи.

        Извиняюсь за свою ошибку!

    • 0
      nukemall sdfs nukemall sdfs
      22.03.1509:56:25

      Ничего они не выпускают, всего лишь заказывают в Китае изделия под своей маркой.

  • 0
    Нет аватара 0SD0S
    20.03.1521:04:50

    А ещё есть такая компания СканЭкс, которая разрабатывает и производит оборудование для приема данных дистанционного зондирования(спутниковых данных),а также программное обеспечения для обработки этих данных.

  • 2
    alexander barakin alexander barakin
    20.03.1522:12:17

    к сожалению, не помню, было ли в обзорах упоминание про 2ГИС, «российскую картографическую компанию, выпускающую одноимённые электронные справочники с картами городов с 1999 года» (цитата из википедии).

    • 0
      Нет аватара termometrix
      20.03.1522:22:43

      Да.2 ГИС была упомянута в прежних выпусках

  • 3
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    20.03.1522:45:33

    МЦСТ- Kraftway единственно Российское изделие (кроме упомянутого ПО). Но страшный и толстый. Его бы если не изящней, но хоть потоньше…

    • 3
      Нет аватара Ясный Сокол
      21.03.1501:39:44

      «Яблочные» моноблочные компьютеры тоже «тонкокожестью» не блещут.

      • 1
        Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
        21.03.1508:32:45

        Странно что вы взяли за пример продукцию Эппл — они то как раз тонкие, так же как и моноблоки например Сони. Моноблоки Леново например толстые…

  • -1
    Alexander V (Sanes) Alexander V (Sanes)
    21.03.1503:02:29

    Highscreen отличные смарты. Пользуюсь Zera F с сентября. Соотношение цена/качечество, лучше не придумать.

    Отредактировано: Alexander V~04:03 21.03.15
  • 4
    Нет аватара koshmar
    21.03.1506:51:27

    в поросячью задницу эти китайские планшетки    

    Лучше пусть выпустят 100−200 тысяч mini-itx плат с отечественным процессором под dimm ddr3 и слот M.2 с ценой до 5 тыров. Разберут со складов ин уно моменто для нужд моноблоков. Монокуб нужен был ещё 2−3 года назад и ко времени запуска в серию дико устареет.

  • 0
    Андрей Крупко Андрей Крупко
    21.03.1507:03:12

    занимаюсь ремонтом электроники всегда думал что Highscreen китаец не надежно делают. 3Q кое что хорошо делают Explay DIGMA последние годы подтянулись по технологичности и качеству. Rover забыли !

  • 3
    Нет аватара Лаврентий Павлович
    21.03.1509:27:18

    С каких пор Гонконгская DIGMA стала Российской?

  • 3
    Rufus Other Rufus Other
    21.03.1509:31:11

    Может ли кто дать адреса ПО (производственных объединений) где у нас в России изготавливают ЖК-матрицы (отечественного производства), а так же отливают корпуса под какой-либо девайс.

    Концепция, разработка топологии ПП (печатных плат) собственного производства.

    • 1
      Нет аватара Ясный Сокол
      21.03.1518:36:45

      Станешь «юридическим лицом» с производством по данной тематике, тебя сами отечественные производители этих штуковин найдут. Так вышло, что они не работают на ширпотреб, а только на оборонку и аппаратное обеспечение и автоматизацию производства, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

      Отредактировано: Ясный Сокол~19:38 21.03.15
    • 0
      Нет аватара slaffkoo
      23.03.1509:10:15

      Fastwell сам разрабатывает и делает платы. Производственные линии в Зеленогорске под Петербургом. Моя знакомая работает в компании, занимающейся разработкой спутниковых антен: они сами проектируют платы, но сборку отдают в Китай.

  • 1
    Нет аватара Speereo
    21.03.1510:41:36

    про нас не забудьте Speereo.    

  • 3
    Нет аватара KolUnia
    21.03.1511:46:14

    Короче, на 90% данный пост — чистая и наглая ложь!

  • 4
    Нет аватара aleshka86
    21.03.1512:46:35

    Когда в Китае прошёл референдум о присоединении к России???

  • 2
    Нет аватара chip
    21.03.1512:49:45

    Тут написали Наумен что делают ПО управления, а я работал с нескольким другим их решением — IP-телефония, решение софтверное. Что — то вроде аналога Asterics, если кто в теме. Это было лет наверно 6−7 назад примерно. Вполне годная штука, те три года, что я админил сию хрень, особых проблем она не доставляла и деньги — отрабатывала. Вполне качественная весч.

    В общем, данный пост любопытен. Подавляющая часть железа — в том или ином виде Китай, тут увы. И немудрено, с их свердешевым производствам и считай свободным доступом к иностранным технологиям конкурировать крайне тяжело. А часто попросту невозможно.

    Тут исключение пожалуй МСЦТ, молодцы.

    А вот наше ПО — шикарное, как ни убивают наше высшее образование, пока запал есть еще. Что в общем радует.

  • 3
    Нет аватара chip
    21.03.1513:22:09

    Автору на заметку. Автомобильные сигнализации Старлайн — отечественный бренд и разработка. Делают в Тайване. И еще (могу ошибаться) — Пандора.

    • 0
      Нет аватара Kovalev
      27.03.1511:31:18

      СтарЛайн делают в Санкт-Петербурге, своя производственная линия у них открылось в 2014 году

  • 0
    Bonham Bonham
    21.03.1513:22:27

    в списке не хватает упоминание Касперского

    • [ссылки отключены]

    p. s. а смотрю он был в первом обзоре, извиняюсь

    Отредактировано: Bonham~14:27 21.03.15
  • 0
    Глютамат Натрия Глютамат Натрия
    21.03.1513:38:02

    Я бы добавил ещё фирму bb mobile — производителя планшетов. Купил сначала себе, а потом всей семье, все довольны

    • 2
      nukemall sdfs nukemall sdfs
      22.03.1509:59:06

      Это не производитель, а торговец о чём у них на сайте честно написано([ссылки отключены]):

      Российская дистрибьюторская компания Бизнес Бюро имеет более чем 10-летний опыт поставок смартфонов и коммуникаторов Gigabyte, Qtek (HTC), E-Ten (Glofiish) и Toshiba.

      С 2010 года Бизнес Бюро представляет на российском рынке собственный зонтичный бренд bb-mobile.

      Отредактировано: nukemall~10:59 22.03.15
  • 2
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    22.03.1514:56:36

    Все представленные здесь, кроме YotaPhone, т.н. «российские» производители смартфонов, планшетов и регистраторов ничего сами не производят, а всего лишь наклеивают на дешевый китайский «No name» наклейки своих фирм. То же самое делают дистрибьюторы из других стран. Правильно называть их дистрибьюторами, а не производителями. Те, кто этих торгашей назвал «российскими производителями», не позорьте такой уважаемый сайт.

    Отредактировано: Леонид Комоедов~16:03 22.03.15
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,