Импортозамещение в действии
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАкционерное общество «Лопастные Гидравлические Машины» (ЛГМ, до 1991 года — Московский насосный завод им. Калинина) — производитель насосов морского и специального исполнения — завершило освоение дополнительной номенклатуры герметичных электронасосов типа БЭН, ранее поставлявшихся исключительно из Молдавии. По сравнению с разработками 80-х гг. существенно улучшены как энергетические, так и виброакустические характеристики поставляемого оборудования. Данная работа была начата предприятием по заданию Военно-Морского Флота еще в 90-е годы и в свете событий последнего времени приобрела дополнительную актуальность. Герметичные насосы со спецтребованиями играют ключевую роль в обеспечении работы систем живучести, энергетики и вооружения подводных кораблей, применяются при строительстве гражданских объектов с ядерными энергетическими установками, в ракетно-космической отрасли.
Успешное завершение программы позволяет преодолеть зависимость от импортного оборудования такого класса при строительстве и модернизации современных атомных подводных лодок, включая АПЛ специального назначения. Производственная программа по поставке герметичных электронасосов типа БЭН, ГЭН и ЦНГ для нужд ВМФ сформирована до 2020 года и на дальнейшую перспективу. На повестке дня — опытно-конструкторские работы по дальнейшему расширению номенклатуры освоенных в производстве специальных электронасосов, созданию новых образцов морской техники с уникальными характеристиками.
ОАО «ЛГМ» в марте 2015 года завершило успешные испытания судового электронасоса ЭНС 2000-8. Эта работа велась в рамках строительства атомного ледокола ЛР-60 нового поколения (проект 22220), которое ведет ООО «Балтийский завод-Судостроение» (Санкт- Петербург). Ледокол станет самым большим и мощным в мире.
Электронасосы ЭНС 2000-8 будут обеспечивать работу дифферентной системы ледокола, которая применяется для облегчения движения судна во льдах. В случае, если ледокол не может преодолеть тяжелые льды за счет собственного веса, прибегают к искусственному раскачиванию, путем равномерной переброски балласта из кормы в нос, чем и обеспечивается продавливание ледяного покрова. В состав системы входят специальные носовые и кормовые цистерны, которые заполняются и осушаются с помощью мощных электронасосов. Именно для этих целей будет использована новая разработка.
Электронасос ЭНС 2000-8 разработан конструкторами ОАО «ЛГМ» и изготовлен на собственной производственной базе. Насос успешно прошел испытания под контролем Российского морского регистра судоходства, представителей ФГУП «Атомфлот» ЦКБ «Айсберг» и принят в серийное производство.
Разработанный насос типа ЭНС легко встраивается в систему благодаря конструкции «инлайн», имеет универсальное исполнение, как вертикальное, так и горизонтальное, способен работать в широком диапазоне напоров и подач, благодаря регулируемым лопастям. Имеет улучшенные массогабаритные характеристики, встроенный электродвигатель, а так же две ступени с осевыми колесами, позволяющими осуществлять реверсивное и прямое направление потока жидкости. Технические характеристики электронасоса: подача до 2000 м куб./ч, напор 8-10 м, мощность электродвигателя 90 кВт.
Электронасос ЭНС 2000-8 является отечественной инновационной продукцией, не уступающей мировым аналогам. Это позволит в дальнейшем укомплектовывать ледокольный флот отечественными насосами, не прибегая к услугам зарубежных поставщиков. В рамках проекта 22220 запланировано строительство трех ледоколов и ОАО «ЛГМ» будет поставщиком электронасосного оборудования для дифферентных систем всех трех судов.
Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен
17.04.1517:32:55