Александр Михеев: «Вертолеты России» продолжат развивать программы Ми-38 и Ка-62
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruГлава холдинга обозначил приоритеты на съезде авиапроизводителей
Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев рассказал о приоритетах развития отечественного вертолетостроения в современных экономических и рыночных условиях на Втором съезде авиапроизводителей России, который прошел 16 и 17 апреля в Ульяновске.
Специалисты отрасли собрались, чтобы обсудить проблемы и перспективы, выработать конкретные решения по реализации Госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Инициаторами мероприятия стали Минпромторг России и Союз авиапроизводителей.
В работе съезда участвовали заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский, председатель Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, генеральный директор ФГУП ЦАГИ Борис Алешин и другие.
Александр Михеев начал свое выступление с успехов, которых удалось добиться за несколько лет в области интегрированного реформирования вертолетостроительной отрасли и консолидации всех производственных и конструкторских активов в единую структуру.
«Сегодня общая численность персонала холдинга составляет 46,5 тыс. человек, в структуру входит 26 предприятий и организаций, — отметил гендиректор „Вертолетов России“. — По итогам работы в 2014 году холдинг продемонстрировал положительные и динамичные темпы роста всех основных финансовых и производственных показателей. В прошлом году заказчикам был поставлен 271 вертолет, по сравнению с показателями 2013 года выручка возросла на 18% и превысила 191 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась на 46%, составив порядка 28 млрд рублей».
Александр Михеев отметил, что для холдинга наиболее привлекателен сегмент военных и гражданских вертолетов массой 10-20 тонн, который в денежном выражении составляет порядка 28% мирового рынка. Кроме того, сохраняется интерес к сегменту боевых и тяжелых военно-транспортных вертолетов — по объему выручки на них приходится 13% и 12% соответственно. Сегодня холдинг достойно представлен боевыми, военно-транспортными и транспортными вертолетами в наиболее емких с точки зрения ожидаемой выручки сегментах рынка, которые сохранят свою привлекательность для заказчиков на среднесрочную перспективу.
В сегменте гражданской авиационной техники ожидается усиление конкурентной борьбы, поэтому «Вертолеты России» намерены развивать программы новых многоцелевых вертолетов Ми-38, Ка-62 и перспективного среднего вертолета. По проекту Ми-38 уже завершена постройка четвертого опытного образца. Холдинг приступил к финальному этапу сертификационных испытаний. По проекту Ка-62 создано два опытных образца.
«Что касается долгосрочных планов холдинга, — сказал Александр Михеев, — то мы оцениваем среднегодовые поставки вертолетов до 2030 года в 230-280 штук с постепенным увеличением доли гражданских машин в общем объеме поставок. В части развития модельного ряда вертолетов гражданского назначения холдинг стремится к созданию современных образцов на базе хорошо зарекомендовавших себя типов вертолетов и выводу на рынок новых конкурентоспособных машин. К первому направлению относятся модернизированные легкие вертолеты „Ансат“, Ка-226Т и средний Ми-171А2, ко второму — новинки Ми-38, Ка-62 и перспективный средний вертолет. Кроме того, продолжится модернизация вертолетов типа Ми-8 и Ми-171, востребованность которых в среднесрочной перспективе не подлежит сомнению».
«Важным направлением работы, — продолжил генеральный директор «Вертолетов России», — остается создание в рамках холдинга системы сервиса и ремонта вертолетной техники. Основная задача — реализовать принцип «продажи жизненного цикла изделия».
В своем выступлении Александр Михеев затронул важный аспект, связанный с взаимодействием предприятий — производителей вертолетной техники и поставщиков комплектующих изделий. «Одна из основных проблем — надежность покупных комплектующих изделий, которые зачастую служат причиной предъявления рекламаций заказчиков вертолетной техники, — подчеркнул он. — Для решения этой проблемы мы предлагаем установить равную ответственность производителей авиационной техники и поставщиков комплектующих за контроль качества продукции, разработать единые государственные и корпоративные стандарты качества на основе международных требований, применять их на протяжении всей цепочки поставок, а также сформировать единый реестр отчетности по выявленным фактам некачественной продукции и мерам по их устранению».
В этом году в съезде авиапроизводителей России участвуют представители более 300 предприятий и организаций авиационной промышленности, а также члены правительства России. В течение двух дней делегаты обсудили актуальные вопросы и проблемы отрасли на круглых столах, посещали предприятия, которые входят в состав ульяновского авиакластера.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈