Лого Сделано у нас
102

«Онежский тракторный завод» изготавливает технику для сортиментной заготовки древесины

«Тракторные заводы» ведут работы по локализации колесных лесозаготовительных машин. ООО «Онежский тракторный завод», входящий в состав концерна, изготавливает первые колесные машины для сортиментной заготовки древесины. Руководством «Концерна «Тракторные заводы» перед предприятием поставлена задача: завершить до конца года работы по созданию опытных образцов форвардера «Онежец КС-8» и харвестера «Онежец КХ-8».

«Создание колесных машин для сортиментной заготовки древесины — это новая тема для Онежского тракторного завода, — говорит исполнительный директор предприятия Дмитрий Сапожков. — Ранее в нашей стране такая техника не производились. Поэтому опыт в конструировании и постановке на производстве заимствуется у компании «Silvatec Skovmaskiner A/S». Эта датская фирма тоже входит в «Концерн «Тракторные заводы» и делится с российскими коллегами наработками в создании форвардеров и харвестеров».

На сегодняшний день на Онежском тракторном заводе (ООО «ОТЗ») уже сварены первые образцы рам форвардера и харвестера. Параллельно ведутся работы по изготовлению такого сложного элемента, как харвестерная головка. Машины получат отечественные кабины и дизели.

Рабочим моментам, по вопросам локализации производства колесных лесозаготовительных машин был посвящен визит 21-22 апреля специалистов Silvatec Skovmaskiner A/S, а также разработчиков инжиниринговой компании RTC из Словении. В мероприятии приняли участие Сашо Емин (RTC), Йозеф Пшеничник (RTC), специалисты фирмы Оле Йоргенсен (Silvatec Skovmaskiner A/S), Хенрих Хой (Silvatec Skovmaskiner A/S). В ходе него рассматривались такие вопросы, как компоновка техники, применение компонентов для систем машин, обсуждались конструкторские решения, технология изготовления металлоконструкций, производственные мощности и оборудование ООО «ОТЗ», проводился осмотр готовых деталей. Подробно обсуждалась адаптация конструкторской документации, применение на форвардерах и харвестерах дизелей Алтайского моторного завода.

По итогам визита представители RTC и Silvatec Skovmaskiner A/S дали высокую оценку усилиям и возможностям ООО «ОТЗ», подготовили необходимые рекомендации по оборудованию, конструкции машин, по сборке форвардера и харвестера. Кроме того иностранные коллеги выразили полную уверенность в том, что скоро и в России появится собственный производитель колесных машин для сортиментной заготовки древесины.

  • 15
    Нет аватара Sanek80
    28.04.1512:36:57

    Нужное и важное дело.

    Сейчас — это сплошь импортная техника.

    Параллельно

    ведутся работы по изготовлению такого сложного элемента, как

    харвестерная головка.

    Ого, это вообще круто.

    Сделать колесную базу не такое сложное дело, а вот головку — это очень высокий уровень техники и технологии.

    Отредактировано: Sanek80~13:43 28.04.15
  • 5
    Armine Armine
    28.04.1513:38:05

    Машины получат отечественные кабины и дизели.

    А мне вот эта фраза понравилась.   

    Новости +

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1517:05:58

      А мне вот эта фраза понравилась
      А как Вам «харвестерная головка»?    

      • 4
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        28.04.1517:51:20

        Дело даже не в головке самой по себе. Положено начало производство техники, которую даже СССР сам не делал!

        • 3
          Анатолий Рогачиков Анатолий Рогачиков
          28.04.1523:23:15

          Про «СССР сам не делал» ща расскажу. Батя много лет проработал на ОТЗ, рассказывал как дело было. 80-е, год не помню точно. Разработали они харвестер, построили опытный образец, обкатали, эконмисты обсчитали и повезли проект в Москву. Пришли в Госплан — в союзе все упиралось в него. Там посмотрели на выкладки… и был такой диалог:

          — Все это конечно хорошо, но делать харвестер мы вам не дадим.

          — Почему???

          — Ну смотрите на производительность. Сколько человек с пилами он у вас заменяет? 90? Это прекрасно конечно, но КУДА МЫ НАРОД В ДЕРЕВНЯХ ДЕВАТЬ БУДЕМ? Нет, делайте товарищи свои трелевочники.

          Такие дела. Так вот и делали до распада.

          Отредактировано: Анатолий Рогачиков~00:24 29.04.15
          • 2
            Нет аватара точный
            29.04.1501:26:32

            Насколько мне известно (в начале 60-х годов я работал инженером-конструктором на ОТЗ), в 70-х — 80-х годах конструкторы ОТЗ занимались разработкой харвестра на базе гусеничного трелевочного трактора, были созданы и испытаны опытные образцы таких машин. Еще в 60-е годы подобные машины, но на колесном ходу выпускались в Канаде, Финляндии — в странах с развитой лесозаготовкой.

            Непонятно почему в партнерах ОТЗ оказалась датская фирма. Сомневаюсь, что в Дании существует леса для промышленной заготовки древесины.

      • 2
        Armine Armine
        28.04.1523:54:35

        А как Вам «харвестерная головка»?

        Трудно сказать однозначно,но звучит…загадочно.   

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.04.1517:54:10

      применение на форвардерах и харвестерах дизелей Алтайского моторного завода

      А мне больше вот эта фраза понравилась. Не одному Ярославлю за всех отдуваться!    

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    28.04.1517:07:41

    Лесозаготовительный комбайн, бытует также англицизм «харвестер" (англ. harvester, от harvest «собирать урожай») — многооперационная лесозаготовительная машина, предназначенная для валки, обрезки сучьев и раскряжевки сортиментов на лесосеке.

    Форвардер — транспортное средство, используемое для лесозаготовительных работ. В технологические задачи форвардеров входит сбор, подсортировка, доставка сортиментов от места заготовки до лесовозной дороги или склада. Конструктивно форвардер представляет собой самоходную двухмодульную машину, состоящую из погрузочного манипулятора и грузовой тележки. Форвардер вместе с лесозаготовительным комбайном используется при лесозаготовке по так называемой скандинавской технологии, при которой результатом работы на лесосеке является уже готовый к дальнейшей переработке сортимент.

    Вики.

  • 2
    Rem Jonson Rem Jonson
    28.04.1521:08:48

    а мне понравилось

    Эта датская фирма тоже входит в «Концерн «Тракторные заводы»

  • 2
    kolka-srub dfd
    28.04.1522:12:29

    ну хоть что-то. до былого ОТЗ конечно далеко, но хоть что-то от завода сохранили. это радует. теща когда молодой была там кабины конструировала))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,