стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79
Samboris 02 мая 2015, 20:31

Жизнь и служба по уставу

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • DSC01228
  • DSC01228
В каких условиях сегодня живут и служат российские солдаты, призванные отдать долг Родине? В ходе посещения 147 автомобильной базы Министерства обороны РФ заглянул в одну из типовых казарм и вот что там увидел.1. При входе — стенд с «ящиком доверия», куда военнослужащий по призыву может опустить письмо с личным обращением к командиру части.
  • DSC01229
  • DSC01229
2. Вхожу, и сразу раздается «Дежурный по роте на выход»!
  • DSC01230
  • DSC01230
3. Бронежилеты и каски.
  • DSC01231
  • DSC01231
4. Дневальный по роте подчиняется дежурному по роте. Очередной дневальный по роте несет службу внутри казарменного помещения у входной двери, вблизи комнаты для хранения оружия.
  • DSC01232
  • DSC01232
5. Кипяченая вода для личного состава.
  • DSC01233
  • DSC01233
6. Рядом с дневальным — автомат по продаже напитков.
  • DSC01234
  • DSC01234
7. Ассортимент на выбор.
  • DSC01241
  • DSC01241
8. Комната бытового обслуживания («бытовка»).
  • DSC01252
  • DSC01252
9. Гладильная доска.
  • DSC01236
  • DSC01236
10. В бытовке есть все необходимое для приведения солдатом своего внешнего вида и одежды в порядок.
  • DSC01237
  • DSC01237
11. Рабочее место для внештатного парикмахера.
  • DSC01238
  • DSC01238
12. Рекомендованные прически.
  • DSC01254
  • DSC01254
13. Иголки и нитки для подшивки подворотничков.
  • DSC01240
  • DSC01240
14. Наши солдаты, оказывается, сегодня убираются в казарме моющими пылесосами «Керхер». А в мои курсантские годы были только веник и «машка».
  • DSC01235
  • DSC01235
15. Место для мытья ног.
  • DSC01242
  • DSC01242
16. Наведение порядка.
  • DSC01243
  • DSC01243
17. Душевые кабинки.
  • DSC01244
  • DSC01244
18.
  • DSC01245
  • DSC01245
19. Есть все необходимое для обеспечения гигиены.
  • DSC01246
  • DSC01246
20. Писсуары OCEAMUS из нержавейки.
  • DSC01247
  • DSC01247
21. Есть даже ёршик.
  • DSC01248
  • DSC01248
22. Умывальник.
  • DSC01250
  • DSC01250
23.
  • DSC01251
  • DSC01251
24. Стиральные машины-автоматы.
  • DSC01253
  • DSC01253
25. Стенд для профилактики неуставных взаимоотношений. Или служба по уставу — или дисбат.
  • DSC01255
  • DSC01255
26.
  • DSC01256
  • DSC01256
27. Каптёрка.
  • DSC01257
  • DSC01257
28. Спальное помещение.
  • DSC01258
  • DSC01258
29. В проходе между кроватями располагаются прикроватные тумбочки для хранения мыльных принадлежностей и некоторых личных вещей солдат, из расчета одна тумбочка на двоих человек.
  • DSC01260
  • DSC01260
30. Табуреты пронумерованы.
  • DSC01261
  • DSC01261
33.
  • DSC01262
  • DSC01262
34. Почтовый уголок.
  • DSC01263
  • DSC01263
35. Лучший кубрик.
  • DSC01265
  • DSC01265
36. Двухярусные кровати.
  • DSC01266
  • DSC01266
37. Тапочки для солдат.
  • DSC01267
  • DSC01267
38. Комната досуга для солдат. Пальмы, аквариум с рыбками и шахматы.
  • DSC01268
  • DSC01268
39. Для снятия усталости солдат может расслабиться на мягкой мебели из кожи.
  • DSC01269
  • DSC01269
40. Стресс снимается чаепитием.
  • DSC01270
  • DSC01270
41. Спортивный уголок.
  • DSC01271
  • DSC01271
42.
  • DSC01272
  • DSC01272
43. Кладовая.
  • DSC01273
  • DSC01273

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара Александр Белехов
    02.05.1519:40:51

    Прикольные шлепанцы.

    • 1
      Нет аватара guest
      02.05.1520:46:39

      Из кирзачей прикольнее    

  • 19
    Великоросс Великоросс
    02.05.1520:58:10

    Стиралки, душевые в казарме и пылесосы в моей части в середине 90-х были просто фантастикой. Автомат с напитками заменял солдатский чипок (магазинчик в части, где продавали в основном газировку, пирожные и печеньки).    

    Отредактировано: GreatRussia~21:58 02.05.15
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 5
    Hitagara Hitagara
    02.05.1521:35:53

    Наверное не везде так? Или у нас в этом плане уже единообразие по всей территории России?

    Автомат с напитками, душ, керхеры со стир-машинками — это приятные нововведения, но еще есть к чему стремиться.

    • 7
      Нет аватара guest
      03.05.1505:13:40

      Подтверждаю, все так. В Екатеринбурге казармы, все по высшему разряду-грельято, панели, санприборы из нержавейки, ал.радиаторы, наруж.стены сайдинг с утеплителем, пластиковые окна, полимерные полы

      • -8
        Нет аватара guest
        03.05.1505:15:30

        Да! И девки-солдатки на каждом шагу, процентов 10-15

    • 1
      Нет аватара Pterodacktil
      03.05.1522:31:25

      Может, и не везде все в точности так, но стиралки-автоматы есть, души на фотках типовые, пылесосы тоже типовые, тапки — тоже, причем эти куда лучше кирзовых тапочек, удобнее, не натирают, быстрее сохнут. Забыли упомянуть про столовые, с 2009 года кормить стали как на убой, если б меня в свое время так кормили, щеки было б из-за ушей видать.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      Нет аватара SergePerovsky
      03.05.1500:09:32

      Раньше стригли «под машинку» по очень простой причине — меньше места для вшей.

      Сейчас с этим стало легче и требования стали помягче. И все равно, при таком стесненном проживании массы людей гигиенические проблемы очень остры. В казарме теперь есть горячая вода и т. д., но есть еще и полевые занятия и долговременные учения. Во что превратятся длинные волосы после нескольких дней ползания в грязи?

      • 7
        Нет аватара zaffar
        03.05.1507:09:31

        Короткая прическа идет с древнеримских времен-чтобы враг не смог удобно ухватиться за волосы и перерезать горло.

        • 0
          Нет аватара SergePerovsky
          12.05.1520:07:30

          Особенно удобно хватать за волосы бойца в каске.

      • 0
        Нет аватара Kleri_Shtrauss
        03.05.1515:12:56

        но есть еще и полевые занятия и долговременные учения. Во что превратятся длинные волосы после нескольких дней ползания в грязи?

        -----------------------------------------------------

        Но девушки-контрактницы как-то обходятся с длинными волосами…

        • 1
          iva153 iva153
          03.05.1517:39:54

          Но девушки-контрактницы как-то обходятся с длинными волосами…

          Им можно. У нас женщины в армии всё-таки окопы полного профиля не роют и танковые гусеницы ломом не натягивают!    

          Отредактировано: iva153~18:53 03.05.15
  • 1
    Clausson Clausson
    02.05.1522:57:37

    А кант на кроватях теперь не набивают?

    Ляпота, кёрхеры, плиточные полы… Чем же солдаты занимаются неужели осваивают военные специальности? (шучу)

  • 3
    Нет аватара commandor
    02.05.1523:00:32

    В Москве думаю и раньше было более-менее прилично. Было бы любопытно взглянуть на часть где служил срочную в 83-85-м, под Комсомольском-на-Амуре. В то время было достаточно сурово. Интересно как сейчас.

  • -7
    Нет аватара QweSteR
    03.05.1502:09:59

    И что тут особенного? Всё предельно скромно. И. 21 век, а унитаз в полу.

    • 2
      Attrakcion Attrakcion
      03.05.1519:54:38

      И. 21 век, а унитаз в полу.

      Самое практичное и удобное решение в местах массового проживания. Легче мыть, практически невозможно сломать, и в данном конкретном случае намного гигиеничнее. Или вы, уважаемый, думаете, что данное конструктивное решение унитаза реализовано из-за непроходимой дремучести и невежества армейского руководства? Смею заверить, вы ошибаетесь. И для справки — данный унитаз называется «Чаша Генуя».

      • 0
        Нет аватара guest
        04.05.1504:42:39

        Японцы, кстати, когда видят такие унитазы, крайне им поражаются — они почему-то глубоко уверены, что это чисто их фишка, они даже называют её «азиатский унитаз».

        • 0
          Нет аватара guest
          06.05.1510:33:31

          Японцы так же свято уверенны, что только у них разуваются входя в дом.

          • 0
            Нет аватара guest
            06.05.1510:43:12

            Их можно понять: самые знакомые им иностранцы — это американцы, у которых как раз разуваться не принято.

  • 3
    Нет аватара MiK
    03.05.1502:11:58

    Прикольно. Конечно несколько показушно, но улучшения налицо. Не так, чтоб суперкардинально — но всё-же! Взять хотя бы душевые и наличие горячей воды. Но есть некоторые ньюансы, которые бросаются в глаза. Уж не обессудьте за прямоту. Не троллизма ради…

    1. Важно не только наличие самого ящика обращения к наччасти, а ещё и кто этот «ящик доверия» открывает. К тому же доступ к ящику, как правило, всегда под присмотром дневального.   

    Кстати эта часть всегда была элитной (бывш. автобаза ГШ МО). Филиал, а речь похоже о нём, находится на Рублёвке, в Крылатском. И «ящик доверия» там в 2003 г. уже был. Правда тогда был один, находился в укромном месте и открывал его лишь командир. А сейчас, вишь, на входе на видном месте, и не понятно — это уже улучшение, или ещё показуха!

    2. Кипяченая вода это хорошо, когда не всю выпили. В прошлом устанавливали питьевые фонтанчики от центрального водопровода, где он был (что скорее говорит о лучшем качестве водопроводной воды раньше, чем теперь). Ну да, ничего, не хватит кипяченой — можно прикупить кофе, карман контрактника чай не оскудеет от благ заботливого вездесущего военторга.     Опять-же удобно поспорить с сослуживцем на чашечку шоколаду, а не на бутылку пива. И прям в казарме. И молодого напарника можно попросить принести сладкого не выходя в самоволку.    

    3. Комната бытового обслуживания очень красива. Три новеньких пылесоса и три новеньких «стиралки» выглядят как только что привезенные (и муха ещё не присела).

    Стиральные машины даже ещё не придумали, как подключить в комнате, в которой, похоже, нет водопровода, канализации и гидроизоляции пола. Установлены они впритык, что то-же говорит о том, что ещё не эксплуатировались.

    Да и какой нормальной старшина разрешит подходить к такой дорогой технике кому ни попадя? Тут впору новую должность в роте вводить — типа зам. каптёрщика по мелкобытовой стирке и вечный дневальный с допуском до пылесоса «Керхер».   

    Так, что «машки» ещё никто не отменял, что и демонстрирует фото стеллажа швабр в туалете.

    4. Нержавейка в сортире — это блажь и показуха.     Ну, разве что кроме чаш-Генуя (толчков). Дорого и не практично. Это для пивнушек хорошо, там вопрос их сохранности от пьяной публики более актуален. На нержавейке силней видны следы от брызг, замучаешься постоянно протирать до чистоты, особенно учитывая тупую форму ужасно неудобных писсуаров. И к царапинам они сильней восприимчивы.

    Розетки для эл. бритв в умывальной не помешали бы. В бытовой комнате их мало.

    Сколько человек из роты способны пропустить три тесноватые (менее 80см ширины)душевые кабинки не знаю, но думаю, что новой и старой дежурной смене как-раз хватает. Конечно, понятно, что баню никто не отменял. Но лучше жить на одну зарплату, чем мыться только раз в неделю. Молодец Шойгу, что узаконил душевые, раньше к сожалению такого в обязательных нормах для казарм не было   

    Но это мелочь, главное, что раньше горячая вода — это было вообще недоступное счастье для большинства казарм советской эпохи, даже в городах.

    5. Спортивная комната хороша, но подозрительно кажется необжитой и слишком чистой.

    Но это не так вопиюще бросается в глаза, как в неуютной комнате отдыха, ключ от которой, похоже, постоянно хранится у ротного.   

    6. Вечной прикроватной «тумбочкой на двоих» давно пора перестать умиляться. Тем более, что ни при одноярусной установке кроватей, ни при двухъярусном варианте, как видно на фото, не хотят уйти от сомнительного эффекта «двуспального койко-места», устанавливая тумбочки одна на другую и сдвигая кровати вплотную. Не иначе, как командование части снисходительно относится к новым западным веяниям толерантности гендерной ориентации.

    К тому-же, во втором (двухъярусном)варианте, при команде подъём или тревога, четверым бойцам приходится одновременно спрыгивать в один межкроватный проход, шириной в одну тубмочку (см.фото). Это плохо.

    Ну да ладно. Казарма новая или после ремонта, (знаю что ещё с начала века шла реконструкция/ремонт), вцелом выглядит прекрасно. Всё это говорит о том, что к хорошему надо привыкать и перенимать быстро и везде и что нет пределов совершенству!

       

    Отредактировано: MiK~04:56 03.05.15
    • 7
      Нет аватара guest
      03.05.1502:34:13

      Конечно, видно, что казарма новая. И машинки, согласен, вероятнее всего, не подключены.

      Впечатление показухи появляется потому что плитка целая, стены чистые, плакаты новые, нет затертого в гвоздях линолеума или раздолбанного дешевого паркета. Вот и все.

      У меня была старая-старая казарма, но порядок там поддерживался как следует, поэтому, если заменить все вышеперечисленное на новое, выглядело бы так же.

      И кстати, у нас в роте было 110 человек и всего 1 душевая. Мылись по очереди, включая после отбоя, но далеко не все. Баню никто не отменял)

      Отредактировано: Алексей Кудряшов~03:35 03.05.15
    • 2
      Великоросс Великоросс
      03.05.1507:58:46

      MiK

      03.05.1503:11:58

      Стиральные машины даже ещё не придумали, как подключить в комнате, в которой,

      похоже, нет водопровода, канализации и гидроизоляции пола.

      Справа в углу на полу возле плинтуса что идет? Не пластиковая труба?

       https://sdelanounas.ru/i/a...anBnP19faWQ9NjE2NjY=.jpeg 

      и гидроизоляции пола.

      Че-его?    

      Там вообще-то плитка уложена. Да и этаж скорее всего первый.

      Установлены они впритык, что то-же говорит о том, что ещё не эксплуатировались.

      У меня стиралка «Атлант» 70с1010-00 аналогично прижата к плите. Установлена идеально по уровню, даже при 1000 оборотах ничего не трясется.

      Да и какой нормальной старшина разрешит подходить к такой дорогой технике кому ни попадя?

      На фото одни из самых дешевых СМ. Если закупались до кризиса, то таким СМ цена до 7-8 тысяч

      6. Вечной прикроватной «тумбочкой на двоих» давно пора перестать умиляться. Тем более, что ни при одноярусной установке кроватей, ни при двухъярусном варианте, как видно на фото, не хотят уйти от сомнительного эффекта «двуспального койко-места», устанавливая тумбочки одна на другую и сдвигая кровати вплотную. Не иначе, как командование части снисходительно относится к новым западным веяниям толерантности гендерной ориентации.

      Ты видимо не только в армии не служил, но и «рядом не стояло».

      Зачем в армии тумбочка на человека?

      Чего там хранить срочнику, если положены лишь мыльно-рыльные,

      нитки-иголки, подворотнички да ручка с тетрадкой?

      не хотят уйти от сомнительного эффекта «двуспального койко-места», устанавливая тумбочки одна на другую и сдвигая кровати вплотную. Не иначе, как командование части снисходительно относится к новым западным веяниям толерантности гендерной ориентации.

      Какие-то странные у тебя ассоциации возникают.

      А в палатках на полигонах, в окопах, в бане при общей помывке тоже всплывают аналогичные мысли?

      Тогда к специалистам!

      не хотят уйти от сомнительного эффекта «двуспального койко-места»,

      Хотеть и мочь несколько разные вещи.

      , устанавливая тумбочки одна на другую

      Чего? Это на какой же фотографии такое ты углядел?    

      Отредактировано: GreatRussia~09:43 03.05.15
      • 1
        corbeaux corbeaux
        03.05.1508:32:15

        Чего там хранить срочнику, если положены лишь мыльно-рыльные,

        нитки-иголки, подворотнички да ручка с тетрадкой?

        «174. В прикроватной тумбочке хранятся туалетные и бритвенные принадлежности, принадлежности для чистки одежды и обуви, носовые платки, подворотнички, банные принадлежности и другие мелкие предметы личного пользования, а также книги, уставы, фотоальбомы, тетради и другие письменные принадлежности."

        Источник: Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации

        А видел современный гигиенический набор военнослужащего?

        • 0
          Великоросс Великоросс
          03.05.1509:50:33

          "174. В прикроватной тумбочке хранятся туалетные и бритвенные принадлежности, принадлежности для чистки одежды и обуви, носовые платки, подворотнички, банные принадлежности и другие мелкие предметы личного пользования, а также книги, уставы, фотоальбомы, тетради и другие письменные принадлежности."

          Источник: Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации

          Это все даже половину половины тумбочки не занимает.

          Отредактировано: GreatRussia~10:51 03.05.15
          • -5
            Нет аватара MiK
            03.05.1522:27:00

            Мозги у тебя видно половину половины черепа не занимают!

            Зато дешёвых понтов и апломба выше крыши, сынок!

            Даже спорить с тобой не буду. Много чести.

          • 0
            corbeaux corbeaux
            04.05.1512:33:37

            Сам же понимаешь,что часто в тумбочке хранят и не совсем уставные вещи.

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара MiK
      03.05.1502:59:23

      Так. Хотя я бы вам не советовал так уж выделять главное, оно часто кроется в мелочах.

      Но главное, я говорил о том, что показано в статье, а не в «политике партии и правительства»!   

      Отредактировано: MiK~04:01 03.05.15
      • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара guest
          04.05.1504:40:13

          На самом деле дедовщина пошла в хрущёвские времена, когда а) начали призывать ранее судимых, с малолетки, — а там самые гнусные порядки из всех тюремных — и б) при сокращении срока службы с 4/3 лет до 3/2 сделали критическую ошибку: оставили старый призыв дослуживать полный срок. Старший призыв был этим, разумеется, крайне обижен, и начал срывать злость на младших, что вкупе с быстро распространившимися тюремными порядками и привело к появлению дедовщины в современной форме. До войны, да даже и после, до хрущёвского сокращения, когда служили по три года в армии и по четыре на флоте, дедовщины как таковой тем не менее не было, старослужащие с младшими призывами даже дружили, бывало.

          Отредактировано: Andrey Tupkalo~05:41 04.05.15
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара guest
              06.05.1510:45:32

              До войны до такого не доходило. Какой-то уровень этого дела, наверно, в принципе неизбежен, но настолько злокачественные формы, как оно в итоге приняло — это уже именно при Никите пошло, похоже.

              • Комментарий удален
    • 1
      rvk rvk
      03.05.1515:13:16

      все меньше слышно о забитых насмерть «дедами» пацанах.

      Вот это, кстати, не о чем не говорит. Если журналисты посчитают, что смогут срубить с этого бабла, поднять рейтинги и влиться в менстрим, то обязательно найдут (или придумают), в миллионной то армии ну полюбому такие случаи есть, причем в любой армии мира сопоставимых размеров.

    • 1
      Нет аватара guest
      03.05.1520:58:22

      Проездом из краснодарской учебки в часть под Мурманском был племянник, солдат срочной службы.

      Я, откровенно говоря, не очень понимаю, зачем солдат за казенный счет возят по всей стране (сам он с Урала), ну да министерству обороны виднее.

      Сенсацию семейного масштаба вызвало первое же Санино заявление: ему в армии — нравится. Ему там — интересно. У парня — высшее техническое образование, поэтому попал в непростые войска спецсвязи. — Я, — говорит, — не просто не знал о таком оборудовании, я даже не догадывался что эти технологии в принципе существуют.

      Учебка — пять месяцев суперинтенсивных занятий по специальности, плюс общевоенные дела типа стрельб и сборки-разборки автомата Калашникова.

      Еда — шведский стол. Форма — я бы и себе комплект купил на рыбалку. У банальной демисезонной кепки — четыре варианта существования: например, чтобы уши вентилировались или чтобы им было тепло.

      Поразил несессер с бритвами-пенами — сам факт его наличия в стандартном довольствии. Солдатскую зарплату день-в-день перечисляют на карточку ВТБ 24, банкомат — в каждой казарме.

      И главное мимими: каждому еще в военкомате выдается три сим-карты — одна для солдата, две — для родителей. По ним можно ежедневно! бесплатно! по 20 минут разговаривать, где бы военнослужащий ни находился (еще один восклицательный знак). Я за счет Министерства обороны с братцем поговорил.

      И вот еще какой факт позабавил. У них в учебке был парень из Дагестана. Он специально прописался у каких-то дальних родственников в какой-то Курганской, не помню, области, чтобы взяли в армию: у них в Дагестане переизбыток призывников и всех просто физически не могут мобилизовать, приходится платить взятки — за то, чтобы призвали, а не за то, чтобы не.

      Собственно говоря, это все, что я хотел узнать о состоянии Российской армии из самого достоверного источника накануне 9 мая.

      [ссылки отключены].mikhaylin/posts/687084721395614?fref=nf

      • 0
        Samboris Samboris
        03.05.1522:18:31

        И вот еще какой факт позабавил. У них в учебке был парень из Дагестана. Он специально прописался у каких-то дальних родственников в какой-то Курганской, не помню, области, чтобы взяли в армию: у них в Дагестане переизбыток призывников и всех просто физически не могут мобилизовать, приходится платить взятки — за то, чтобы призвали, а не за то, чтобы не.

        Шойгу рулит!

        • 0
          Нет аватара guest
          04.05.1504:35:21

          Дагов перестали призывать как бы ещё не при Иванове, тащемта.     Причём не из-за переизбытка призывников, а из-за дисциплинарных проблем — уж слишком быстро они сбивались в стаи и начинали терроризировать всех окружающих.

          Отредактировано: Andrey Tupkalo~05:35 04.05.15
          • 0
            Нет аватара gest
            05.05.1512:57:45

            сбивались в стаи и начинали терроризировать всех окружающих.

            Люди, а тем более 18-летние подростки, всегда сбиваются в стаи, так было и при царях и при генсеках. Просто отцы-командиры по разному подходили к решению этой проблемы и соответственно разные результаты.

            То что не призывали дагестанцев говорит не о них, а об армии которая расписывалась в бессилии справится с воспитанием. Теперь это исправляют что радует

            • 0
              Нет аватара guest
              06.05.1510:52:08

              В позднесоветское время, а тем более потом, офицеры в принципе сваливали всё управление личным составом на дедов. Просто потому, что институт сверхсрочников ликвидировали, а получившиеся из них прапора мгновенно мутировали в вороватых тыловиков, либо моя-хата-с-краю спецов, которым тоже ничего было не нужно. Тогда как во всём мире личным составом руководит именно профессиональный сержант, а офицер — это небожитель, которого рядовой состав может раз в неделю видит. Нашего же офицера было принято ставить на, в сущности, унтерские должности и гонять как сидорову козу, потому как всё равно он 25 лет никуда не денется. ;-( Отсюда и такой подход к, потому что офицеру тоже хотелось хоть раз в неделю жену увидеть. А в конце 90-х всё это ещё и усилилось отменой гауптвахт, когда единственное, что можно было сделать с нарушителями — это пальчиком погрозить. Нет, справиться можно было, но для этого командиру надо было поселиться в казарме хотя бы на месяц, а у него и других проблем навалом… Вот и тянулось всё это до конца нулевых, когда, вроде бы, зашевелились и начали бороться.

  • 7
    sergkob2 sergkob2
    03.05.1504:23:06

    Для фотосессии выбрали самую показушную казарму. Но фотки бойцов в соцсетях говорят, что многие казармы стали такими же. Стиральные машины, душевые есть почти везде. Меня тоже удивляет нержавейка. Есть много воинских частей, где приезжие говорят, что здесь показуха. Однако это просто навели идеальный порядок.

    • 4
      sergkob2 sergkob2
      03.05.1504:26:06

      И ещё: чувствуется много денег в мелочах (перчатки у дневальных). Богато нынче живёт российская армия.

      • 0
        Нет аватара lubopytny
        03.05.1523:41:34

        кстати, перчатки тоже удивили. Но не то, что они есть, а то, что ими пользуются.

    • 3
      Нет аватара lubopytny
      03.05.1523:37:16

      По поводу показушности. Почему, если где-то что-то нормально, сразу о показушности говорят, а если убого и запущено, то все, вот она реальность. При этом, последнее зачастую не то что исключение, но все же нисколько не массово. В показанной казарме так себе, если честно, удивили только пылесосы и автомат с кофе, такого 10 лет назад у нас не было. А так, в моей части в целом получше было, при том, что показушностью там ни разу не пахло, никогда ни фотографы, ни телевизионщики с камерами не заскакивали. Да, в учебке было похуже с организацией, по сравнению с основным местом службы, но и при встречах с ребятами из других частей удивления наши казармы не вызывали, кардинально не отличалось.

      Да, есть части где все по-старому, но вот такие, где побывал фотограф, давно уже не показуха, а вполне себе все более массовые примеры

      Отредактировано: lubopytny~00:42 04.05.15
  • 4
    Григорий Басс Григорий Басс
    03.05.1504:47:23

    все это радует, главное, что б поддерживалось на должном уровне и вовремя чинилось — заменялось, ведь мало сделать один раз, надо ввести в быт, что б стало обыденным, надеюсь все так и будет.

  • 4
    Нет аватара stakanoff
    03.05.1508:09:24

    кархеры и стиралки… прямо слеза наворачивается когда вспомню, как надо было потратить несколько часов на стирку формы — воду нагрей, замочи, пожамкай, прополощи…

    а пылесос. «машка» да веник. помните машку ?

    полагаю, не везде всё именно так, но, блин, небо и земля, можно служить, и ощущать себя человеком.

    душевая… я 4 годы прожил в казарме, душ самодельный и только холодный, баня раз в 7-10 дней.

    это я не плачусь, я нормально всё перенес, никто не ныл, просто «превозмогали тяготы и лишения военной службы». радуюсь за тех, кто служит сейчас

    Отредактировано: stakanoff~09:12 03.05.15
    • 1
      Нет аватара guest
      03.05.1511:03:04

      Комнаты досуга с диванами у нас не было, но был класс для политзанятий, и летняя курилка перед казармой (типа беседки), где тоже можно было прекрасно порелаксировать на разные темы. Тут говорят показуха, но у нас была половина новых сияющих чистотой казарм (да и в старых разрухи не было), и поэтому я эти картинки не воспринимаю как нечто сверхъестественное. Естественно плитка в туалете и линолеум в казарме были советского образца и выглядели очень поскромнее, и без нержавейки. В место керхера тазик с тряпками. Душ на службе — мойся хоть до посинения, ну и стирайся там же (правда без тазиков- на полу). Опять таки на службе (не в казарме части) миниатюрная помещение кухни с электрической плитой — хочешь готовь чай, хочешь плов (были бы деньги на мясо). Напротив кухни — маленькая столовая для культурного приема чая. А природа какая — вокруг сосны и свежий ветер. Ляпота ! Когда весь продрогший с морозу в помещение заходишь — хорошо согреться кружкой горячего чая ).

  • 2
    corbeaux corbeaux
    03.05.1508:18:26

    Про душ и стиральные машины читал,но кофейный автомат меня просто поразил!

    • 0
      Samboris Samboris
      03.05.1512:28:58

      ,но кофейный автомат меня просто поразил!

      К нему бы ещё бы до кучи автомат по продаже круассанов\сухариков\чипсов! Просто вспомнил нереальные очереди в чепке.

      • 0
        Нет аватара guest
        04.05.1504:33:29

        Вообще часто так и ставят, к кофейному подключают торговый как приставку. Не знаю, правда, бывает такое в частях или нет.

  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    03.05.1508:50:07

    вот подумал — при подобном уровне быта, все же хорошо бы что б была какая то обучающая программа по бытовому поведению в полевых условиях, что б солдаты умели и стирать и шить и прочее, что б случись что это не стало для них неожиданным, что б не становились подобными натовским неженкам, конечно нужда заставит научатся, дело то не хитрое, но лучше пусть в заранее умеют, чем в боевой обстановке велосипед изобретают.

    Отредактировано: Григорий Басс~09:54 03.05.15
  • 1
    Нет аватара Sibiryak86
    03.05.1511:06:17

    Всё конечно хорошо выглядит, но если вспомнить то как жил я и мои товарищи в 90-х.

    То всё это походит на образцово показательную часть или как говорят в народе потёмкинская деревня.

    • 3
      rvk rvk
      03.05.1515:21:10

      У Дениса Мокрушина рассказов про такие части много, и каждый раз, когда он рассказывает про очередную воинскую часть, под постом появляются комментарии про «потемкинскую деревню».

      Совершенно очевидно, что не все части в России у нас уже такие, понятно, что армия у нас большая, сделать все и сразу невозможно. Но по моему все-таки пора уже привыкнуть к тому, что сейчас на армию денег не жалеют, и такие части уже давно не редкость, и из разряда исключений уверенно переходят в разряд обыденности.

      • -1
        Нет аватара Sibiryak86
        03.05.1515:33:02

        такие части уже давно не редкость, и из разряда исключений уверенно переходят в разряд обыденности.

        хорошо если так. но я сужу исходя из своего опыта ничего не поделаешь. Вы думаете я против того что бы казармы были такие как здесь представлены? Нет наоборот должно быть тепло и комфортно надеюсь чиновники из мин обороны начали понимать что солдат это не животное, наш палкан так считал

        • 0
          rvk rvk
          03.05.1515:39:41

          но я сужу исходя из своего опыта

          Ну я думаю ты сам понимаешь ошибочность такого подхода к анализу, верно?

          • -1
            Нет аватара Sibiryak86
            03.05.1515:51:31

            понимаю, но что-бы понять в то как всё меняется нужно самому увидить, а это возможно только по телику или на фото что не даёт оценить картину вцелом

          • -1
            Нет аватара MiK
            05.05.1523:42:47

            Так ведь анализом как раз и не занимаются представители другой крайности — «псевдопатриотического угарного одобрямса»! Слова не скажи, причём даже нейтрального, или выскажи мягкое сомнение — коршунами налетят и затопчут. Причём, пофиг, высказано ли сомнение относительно достаточного количества поилок в новой птицеферме, или, скажем не дай бог, правовых аспектах воссоединения Крыма! Не видят разницы.

            Подобная поросль во все века под предлогом достижения однозначных для них «благих целей» первыми превращалась в инквизиторов следственных казематов. И мне помнится, что и в нашей стране подобное уже было: то ли когда раскулачивали(отнимали и делили) всех подряд, то ли когда церкви рушили, то ли когда когда врагов народа слишком рьяно искали, а может и когда Пастернака хором осуждали.

            Переврут, утрируют и навесят ярлыки:" Ату, едрёна вошь!"

            Вот и тут сами придумали и сами развенчали, мол раз всё новое, значит красиво и значит хорошо, а значит кто высказал какое сомнение или предположение, значит несогласный хорошему, значит противник, значит враг-либераст! Ату его! И т.п. по такой же схеме.

            А вот, задать вопрос только тем, кто служил и не только год-полтора, и кто видал разные казармы и тогда, когда о «евроремонтах» ещё не грезили, попросить вглядеться только в эти фото — хотя бы комнаты отдыха (фото № 1268-1270). И представить себе роту, себя в ней (в кирзах или хоть даже в «берцах») и перенести в эту комнату отдыха, с её величественным кожаным диваном, телевизором, спрятанным за цветами, несколькими изящными чашечками на миниатюрном столике в углу. И ответить честно, сделано это всё для солдатского уюта? Уютно там отдыху? Или всё же больше холодной безвкусной показухи, которая частенько присутствовала в армии всегда и не во всём зависела от объёма денежных вложений.

            Вот и всего-то.

            Р/S/ Да и для кого больше нужен этот сайт в просветительном смысле на фоне навязанной нам информационной войны, только лишь нетерпимым одобрямсам, которые своей агрессией отпугивают ещё сомневающуюся аудиторию. А её нельзя изолировать и надо уметь не путать с явными троллями или засланными «дочерьми офицера».

            Так почему эта «дедовщина» так цветёт и кем поощряется на этом сайте?

            Такие ли цели были у его основателей?

            Отредактировано: MiK~01:29 06.05.15
            • 0
              rvk rvk
              06.05.1500:23:31

              Так ведь анализом как раз и не занимаются представители другой крайности — «псевдопатриотического угарного одобрямса»!

              Все крайности плохие. И «представители другой крайности — «псевдопатриотического угарного одобрямса»!" ничем не лучше всепропальщиков и жопоголиков.

              • 0
                Нет аватара MiK
                06.05.1500:34:10

                Но с другой крайностью здесь не борются. Вот я помнится видал, как и на вас набрасывались.

                • 0
                  rvk rvk
                  06.05.1500:58:48

                  Ну так потому и набрасывались, что я борюсь. Да и не только я. Это тоже плохо, разве кто-то отрицает? Но вот посмотри, я например тут увидел комменты про «потемкинскую деревню». То есть эта одна крайность, мол не может быть такого, что показано на фото. Вообще. Совсем то есть. А вот комментариев про «в России теперь все части такие» я не встречал здесь. Этой крайности я не заметил. О чем это говорит?

                  • -1
                    Нет аватара MiK
                    06.05.1501:23:04

                    В начале в первой десятке два коммента некоего Засыпкина, ощутите разницу в оценке «комрадов».

                    А вот комментариев про «в России теперь все части такие» я не встречал здесь.

                    Сказать без вранья, ежели в сравнении, то крайность с «потёмкинской деревней» всё-же пока несколько ближе к реалиям, чем крайность — «теперь все части такие»!   

                    Отредактировано: MiK~02:25 06.05.15
                    • 0
                      rvk rvk
                      06.05.1508:53:08

                      Сказать без вранья, ежели в сравнении, то крайность с «потёмкинской деревней» всё-же пока несколько ближе к реалиям
                      Ну тут вопрос спорный, если посмотреть на динамику, а она в сторону «все части теперь такие»    

                      Но факт то все равно есть факт. Про потемкинские деревни написало несколько человек, а про «все части такие» ни одного. Это просто к вопросу почему на сайте нет борьбы с «урапатриотами». Да потому что они даже на этом сайте редкость, если говорить о крайних проявлениях. А вот второй крайности даже у нас полно, я уж не говорю про всяческие другие ресурсы.

                      • 0
                        Samboris Samboris
                        06.05.1512:44:37

                        А я заметил интересную особенность — несколько дней пройдет, и в комментах появляются тролли.

                    • 0
                      rvk rvk
                      06.05.1508:55:34

                      Ну, а по поводу Засыпкина, так видно же что стёб. Ну или тонкий троллинг.

                      Да! И девки-солдатки на каждом шагу, процентов 10-15

                      • 0
                        Нет аватара MiK
                        07.05.1521:54:09

                        Ага, видно. По количеству минусов поставленным ему за этот «тонкий троллинг», видно сколько воинствующих идиотов вмещает земля русская и какой процент из них тут пасётся, считая себя избранным!

  • 1
    Samboris Samboris
    03.05.1513:53:34

    А в мои годы на АПЛ сухое было положено…

  • -2
    Нет аватара guest
    03.05.1514:21:51

    Не служба нынче, а детский сад

    • 3
      Нет аватара guest
      03.05.1515:21:13

      Пра-а-а-альна, надо как при Сталине, а лучше при царе-батюшке, кирзачи-говнодавы и мешок брюквы на неделю, вот тогда будет не солдат, а чудо-богатырь!

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        03.05.1518:02:03

        Дело не в этом. Ведь и из этого пионерлагеря бегут. И косят… Чо еще-то надо? Мамку прицепом сопли вытереть?

        • -1
          Нет аватара guest
          03.05.1518:28:49

          Ну вот такая уж тварь человек, вечно всем бывает недоволен.

      • -1
        Нет аватара Stoik
        03.05.1519:58:14

        При Царе-батюшке солдаты носили кожаные сапоги…

        • 0
          Samboris Samboris
          03.05.1522:12:00

          25 лет кирзачи не выдержат   

          • 1
            Нет аватара guest
            06.05.1511:02:27

            Реально 25 лет служили только при Екатерине. До 1793 года служили пожизненно, дембель был только по инвалидности, а 25 лет срок службы был установлен только при «матушке-заступнице». При Николае І срок действительной был сокращён до 20 лет, а потом солдата отправляли в бессрочный отпуск, то есть фактически запас, откуда он мог быть вторично призван только по мобилизации. При Александре ІІ действительную ещё раз сократили до 12 лет, после чего служили в запасе ещё 3 года, а потом получали «чистую», но через несколько лет сроки перетрясли и стало 10 лет действительной и 5 лет запаса. При Государе-Миротворце действительную сократили до 7 лет, три года солдат валандался, как сейчас говорят, «в расположении», а потом уходил в бессрочный отпуск в запас, и такое положение продолжалось до введения всеобщей воинской обязанности в 1874 году.

            • 0
              Нет аватара NukeLAI
              07.05.1509:17:53

              Довольно познавательно, спасибо за информацию…

              Сейчас год уже служат, видимо в перспективе будет пол года, потом 3 месяца, потом месяц…

              А в совсем долгосрочной перспективе будут как в матрице в подкорку записывать боевую программу, с ограничением ее применения на гражданке, а может к тому времени только и роботы будут воевать.

        • 0
          Нет аватара guest
          04.05.1503:45:08

          Да ну?

          Но во время турецкой войны дети и внуки кимряков были «вовлечены в невыгодную сделку», как они объясняли на суде, поставщиками на армию, которые дали огромные заказы на изготовление сапог с бумажными подметками. И лазили по снегам балканским и кавказским солдаты в разорванных сапогах, и гибли от простуды… И опять с тех пор пошли бумажные подметки… на Сухаревке, на Смоленском рынке и по мелким магазинам с девизом «на грош пятаков» и «не обманешь — не продашь».

          На другой день жадные тогда на сенсации газеты в подробностях сообщали о несчастном случае на Тверской, а воскресный фельетонист одной газеты озаглавил свое произведение: «Дом из бумажных подметок». Он рисовал русских солдат, переходивших снежные Балканы в развалившихся сапогах: бумажные подметки отвалились, ноги отморожены, лазареты полны… И в результате — судебное следствие.

          Отредактировано: Andrey Tupkalo~04:46 04.05.15
    • 2
      rvk rvk
      03.05.1515:23:17

      Как раз нет. Сейчас солдат занимается тем, чем и должен заниматься — военной подготовкой. Потому что сейчас служит он год, и ему нужно успеть то, что раньше он делал за два года.

      • 1
        Нет аватара Sibiryak86
        03.05.1515:41:41

        должен заниматься

        — военной подготовкой.

        полностью согласен именно военной подготовкой, а не ремонтом крыши гаража на даче или перекапываением огорода майору

        • 1
          rvk rvk
          03.05.1515:47:50

          а не ремонтом крыши гаража на даче или перекапываением огорода майору

          Это же будет не служба, а детский сад!

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            03.05.1517:57:32

            за крышами майоров зорко следят «солдатские матери». Они еще в горбачевские времена плешь могли проесть, а уж сейчас… Так чта солдаты заняты постижением воинской специальности, а не строительством дачи военноначальнику. Хотя могут быть пограничные варианты, но опять таки не про дачи    

            • -1
              Нет аватара lubopytny
              03.05.1519:22:47

              А какой кайф было на дачу к кому-нить огород вскапать съездить. Прям дома себя ощущали, быстренько перекопал или еще что там надо было и отдыхаешь. Особенно, если это молодые прапорщицы тебя к себе вывезли) И это все было взаимовыгодно, без принуждений. Не дай бог жалоба какая от какого солдата, все этого ужасно боялись.

  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    03.05.1517:53:24

    Блин, детский сад старшая группа. Я не первый раз и репортажи с частей смотрю и есть отзывы от тех, чьи сыновья там. Это не армия, а пионерлагерь какой-то! И от туда еще и бегают… Я еще мог понять своих бегунков в бандитские 90-е, но сейчас… К таким кроме как «маменькины сынки» нечего сказать.

  • 0
    Evgeny Yakushev
    03.05.1518:46:06

    А ружпарк не показали…

  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,