Атомное грузовое судно «Севморпуть»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ рамках VI Всероссийской морской научно-практической конференции «Арктика-2015», что начала работать 13 мая в Мурманске, 1-й зам. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отметил, что ФГУП «Атомфлот» продолжает ремонтные работы по восстановлению атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». В сентябре этого года состоится загрузка топлива, а в ноябре уникальное судно начнет работать по своему прямому назначению.
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической
установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе
«Залив» им. Б.Е. Бутомы в период
Атомоход «Севморпуть» сдан в эксплуатацию
С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.
Для сравнения: судам типа СА-15, работающим на Дудинской линии пришлось бы выполнить почти 100 рейсов, чтобы перевести такое же количество груза, израсходовав при этом почти 100000 тонн топлива.
В настоящее время ведутся ремонтные работы, связанные с восстановлением судна. Для ввода в эксплуатацию «Севморпути» необходимо выполнить ремонт судна на класс Регистра, выполнить работы по продлению ресурса ЯЭУ, закупить и загрузить комплект ядерного топлива.
Задачи, которые будут стоять перед контейнеровозом — это традиционное обеспечение Северного завоза, участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, обеспечение развертывания присутствия военных группировок в Арктике, восстановление инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов крайнего Севера.
Судно предназначено для перевозки:
-до 74 лихтеров типа ЛЭШ грузоподъемностью по 300 т в трюмах, в специально оборудованных ячейках и на верхней палубе с погрузкой и выгрузкой их судовым лихтерным краном;
— до 1328 двадцатифутовых контейнеров в трюмах и на верхней палубе без специального переоборудования судна, погрузка-выгрузка контейнеров должна осуществляться береговыми средствами. Ограниченные партии могут быть погружены и выгружены контейнерными приставками лихтерного крана.
Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов. Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых 6 грузовых трюмов.
Длина судна 260 м
Ширина наибольшая 32,2 м
Водоизмещение 61880 т
Скорость хода 20,8 узлов
Мощность 29420 кВт
http://www.rosatomflot.ru...date=2015-05-0&newsid=747
http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=34
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
14.05.1515:27:38
16.05.1509:38:47