стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
111

Первый в России федеральный центр обработки данных открыли в Московской области

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • фото: Александр Колрольков/РГ
  • фото: Александр Колрольков/РГ

Первый в стране федеральный центр обработки данных открыли в подмосковной Дубне. Федеральный ЦОД — специализированное учреждение, созданное для консолидации, обработки, анализа и хранения всей имеющейся налоговой информации по стране в одном месте.

Открытие центра позволяет перейти на экстерриториальный, бесконтактный принцип обслуживания налогоплательщиков. Таким образом, получить стандартный набор налоговых услуг можно будет в любой инспекции независимо от места регистрации налогоплательщика.

Центр обработки данных в Дубне — лишь часть глобальной системы. Таких ЦОД в России будет три. Два других построят в Городце Нижегородской области и в Ерзовке Волгоградской области. Эти ЦОД будут связаны с десятью центрами в разных городах России, где хранятся и обрабатываются бухгалтерские отчеты, поданные в бумажном виде. После оцифровки эти данные также будет поступать в Центры обработки.

Построение этой глобальной налоговой системы будет завершено в 2018 году.

  • фото: Александр Колрольков/РГ
  • фото: Александр Колрольков/РГ

Подмосковный ЦОД начали проектировать еще в 2012 году, стоимость всего проекта федерального центра в Дубне — 7,9 млрд рублей.

10 полнофункциональных центров подготовки данных будут созданы в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Волгограде, Тобольске, Кемерове, Владивостоке.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Нет аватара termometrix
    26.05.1521:03:16

    + Путь правильный.Блог «Информационные технологии».

    Отредактировано: termometrix~22:04 26.05.15
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -5
      Нет аватара MAXIM_KAMERER
      26.05.1521:40:12

      Разве Дубна на «западе»?

      Впрочем, что уходит на запад лучше прочитать у Максима Калашникова: [ссылки отключены]

    • 0
      Нет аватара agiman
      26.05.1522:27:55

      Не могли бы пояснить?

  • -5
    Нет аватара Лехастик
    26.05.1522:30:35

    Без цифр это не новость, а лирика.

  • 0
    Нет аватара cheri
    27.05.1504:04:44

    на языке вертится вопрос.

    насколько адекватен вот этот рейтинг:

     http://top50.supercomputers.ru/?page=rating 

    непрерывно сталкиваюсь с тем, что множество систем указанных в новостях в данный рейтинг почему-то не помещаются.

    • 2
      Нет аватара Sibiryak86
      27.05.1510:52:47

      непрерывно сталкиваюсь с тем, что множество систем указанных в новостях в данный рейтинг почему-то не помещаются.

      в этом рейтинге только супер компьютеры, а новость о центре обработки данных

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      27.05.1520:06:14

      Вы забываете главное за этой ширмой. В стране создаётся единая база налогоплательщиков. Вот где весь цимус.

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    27.05.1505:29:26

    это начало, надо понимать так, полноценного введения цифрового учёта

    в этом мы отстаём конечно, десять центров на первый случай только

  • -5
    Нет аватара BLR
    27.05.1511:10:31

    идея единого идентефикатора планомерно воплощается в жизнь, лет через 10-15 без него и шагу нельзя будет ступить, это называется электронный концлагерь, к сожалению наверное это это не избежно так как под видом упрощения всего и вся люди сами отдают часть своих свобод.

    И в тему импорто замещения- в этих ЦОДах нет ничего российского даже на 10%, кроме установок производителя не буду называть которые действительно производятся в России из импортных комплектующих.

    Это так мысли в слух

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Egregore
      27.05.1516:42:10

      наглец и лжец ты .

      нет тут темы импортозамещения и не было.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        27.05.1517:03:16

        наглец и лжец ты
        Просьба воздержаться от оскорблений.

      • -6
        Нет аватара BLR
        27.05.1517:07:28

        я пишу о том с чем каждый день сталкиваюсь, хамить не нужно, советую админам обратить внимание.

        Это замечательно что цоды все-таки строятся только я пока ни одного не встречал отечественного хотя бы отчасти. Собственно об этом и написал, не смущает что вся it инфраструктура произведена в недружественной стране? спите дальше

        Кстати по вводу вычислительных мощностей мы очень сильно отстаем от китая, европы и штатов, по оборонке все нормально что радует.

        • 2
          Нет аватара Egregore
          27.05.1517:40:31

          я пишу о том с чем каждый день сталкиваюсь, хамить не нужно, советую админам обратить внимание.

          Вы правы, хамы, тролли и прочего овна ещё дофига и один из этого вы .

          Ешё раз повторяю вы лжец — лжёте прямо в глаза. не было и нет в этой теме слова про импортозамещение .

          Вы хам, хамите нагло и откровенно переводя стрелки и умудрились обвинить меня в том что ваш фейс лжеца кинули перчатку .

          хотите поговорить об импортозамещении ?

          На этом сайте достаточно материала связанного с замещением ипорта .

          Быть упоротым на всю голову и требовать автаркии способен только глупый человек .

          Это замечательно что цоды все-таки строятся только я пока ни одного не встречал отечественного хотя бы отчасти

          практически все ЦОДы на территории России отечественные. Более того — лично я не знаю ни одного не отечественного центра по обработке данных на территории России .

          не смущает что вся it инфраструктура произведена в недружественной стране?

          Вы снова лжёте .

          спите дальше

          И хамите

          Кстати по вводу вычислительных мощностей мы очень сильно отстаем от китая,

          сомнительное утверждение.

          Отредактировано: Egregore~18:54 27.05.15
          • 1
            Нет аватара BLR
            27.05.1517:47:47

            пусть так     тема кстати слегка приукрашена — это не первый цод федерального значения, возможно у фнс первый     тем более в московской области не первый точно.

            • 1
              Нет аватара Egregore
              27.05.1517:59:05

              Да, Тема «первый федеральный» — это круто звучит .

              Но это в принципе действительно федеральный типа первый, хотя сам ЦОД далеко не первый, ой как далеко .

              о не первый цод федерального значения,

              поделитесь инфой

              Отредактировано: Egregore~19:02 27.05.15
    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      27.05.1519:33:18

      Я раскрою ваш взгляд шире. На самом деле гражданин теряет часть свободы не при постройке ЦОДа, а при получении паспорта. А если по факту, то его решение о свободе напрямую связано с ним, а не с государством.

      Государство лишь совершенствует свои механизмы владения суверенитетами. Отдаваться под власть этих суверенитетов это ваша воля.

      Так как человек слаб, то все попадут под эту власть. Власть юридического лица именуемого государством.

      Будут только единицы свободно мыслящих.

      • 2
        Нет аватара gritsevsky
        28.05.1503:41:09

        Будут только единицы свободно мыслящих.

        У большинства «свободомыслящих» мысли как правило не выходят за рамки шаблона «нам все врут». Если государство скажет «белое» то у «свободомыслящего» нет другого варианта мысли кроме «черное». Какая уж тут свобода мысли, это тюрьма для мысли.

        • 2
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          28.05.1514:03:03

          Ну, выбор варианта «нам всё врут» не предполагает свободомыслие. Те, кто считает себя свободными (например либералы) на самом деле зависимы от своих предрассудков.

      • 1
        shigorin shigorin
        29.05.1502:29:13

        этой глобальной налоговой системы

        Да, тоже напрягло. Где-то прошлой осенью та часть «работяг», что пропихивала темы ЭР, УЭК и прочие подобные крупнокалиберные диверсии, малость оправилась от весенних подарков и начала тихо, но напористо работать в заданном направлении дальше. Надо их мочить.

    • 0
      Нет аватара icyborn
      01.06.1500:52:41

      И в тему импорто замещения- в этих ЦОДах нет ничего российского даже на 10%, кроме установок производителя не буду называть которые действительно производятся в России из импортных комплектующих.

      С «Эльбруса», небось, пишешь?    

  • 1
    Нет аватара guest
    27.05.1520:28:04

    Коллеги, а что не так с этими самыми мощностями? Меня, например, как рядового гражданина все устраивает: все обычные нужды вполне покрываются. Как по работе и на работе, так и в плане обслуживания гос. Организациями     все давно автоматизированно и компьютеризированно !! У кого где проблемы? В сбербанке, при оплате за электричество, у нотариуса… где !!! Ну, а где надо и правда суперкомпьютеры: тоже их имеют. Кто-то плакал?

    • 1
      shigorin shigorin
      29.05.1502:30:22

      Как немножко специалист по инфобезопасности предложу поразмыслить над двумя сценариями:

      — молчаливая утечка данных;

      — отказ в обслуживании в «правильный» момент.

  • 1
    Нет аватара guest
    27.05.1520:31:46

    По поводу самих серверов — да, скорее всего на 100% все импортное. Посмотрите начало работ — что теперь, отказываться от ранее закупленного или заказанного оборудования? Бред. Ну и на сайте полно материалов про начало работ и у нас в этой области, почитайте соответствующие ветки. Все будет, но не так быстро. Терпение, терпение и еще раз терпение !!!      

  • 0
    Нет аватара abdulas
    11.09.1523:19:29

    Столько глупых и умолишенных, ужас.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,