Северная судостроительная корпорация построила скоростной глиссирующий катер «Баренц 9000»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruООО «Северная судостроительная корпорация» (г. Архангельск) совместно с Северным филиалом Российского Речного Регистра разработало проект и построило новое пассажирское судно - скоростной глиссирующий катер «Баренц 9000».
Данный катер предприятие позиционирует как инновационное решение в вопросе пассажирских перевозок: при размерениях судна 10,0 м х 3,0 м в нем размещается 22 пассажирских места в варианте для транспортировки на короткие расстояния и 18 мест для дальних маршрутов протяженностью до 700 км.
Алюминиевый корпус катера выполнен цельносварным, он более легкий, чем стальной и не подвержен коррозии, что значительно снижает эксплуатационные расходы.
Небольшая осадка позволяет эксплуатировать судно на водоемах с небольшой глубиной, а два мощных (315 л.с.), но экономичных дизельных двигателя дают возможность развивать крейсерскую скорость до 50 км/ч.
При этом расход топлива в зависимости от погодных и навигационных условий составляет около 60 литров в час.
В стандартной комплектации катер «Баренц 9000» оборудован поворотно-откидными колонками с двойными винтами встречного движения.
Характеристики судна:пассажировместимость — 18/22 человека;судоводитель — 1 чел.;крейсерская скорость при полной загрузке — 50-55 км/час;максимальная дальность перехода по запасам топлива (900 литров) — 700 км;энергетическая установка — 2 стационарных дизельных двигателя Yanmar (315 л.с./240 л.с./200 л.с.);движители — 2 поворотно-откидные колонки ZT-370 /или 2 водомета Hamilton;длина по корпусу — 10,0 м;ширина по корпусу — 3,0 м;осадка — 0,6 м. Класс РРР — Р 1,2/ О 2,0/ М-ПР 1,5.
Эксплуатационные и ходовые качества судна позволяют, при изменении компоновки салона и различной комплектации, использовать его не только для коммерческих перевозок пассажиров, но также и для других целей — экскурсионно-туристических, для доставки персонала, в качестве «скорой медицинской помощи» или мобильной лаборатории.
Головное судно уже прошло все необходимые испытания и передано заказчику, сообщили в ООО «Северная судостроительная корпорация».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈