стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57
Гвардеец 17 июня 2015, 18:56

Малый ракетный корабль «Мираж» впервые отправился выполнять задачи в Средиземном море

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Малый ракетный корабль «Мираж» Черноморского флота сегодня вышел из Севастополя для выполнения задач в составе постоянной группировки ВМФ РФ в Средиземном море. Об этом сообщил ТАСС начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1-го ранга Вячеслав Трухачёв.

«Это первый выход экипажа корабля в дальнюю морскую зону, который осуществлен в соответствие с планом ротации сил», — уточнил он.

В настоящее время в Средиземном море выполняют задачи более 10 кораблей и судов Черноморского и Балтийского флотов, в том числе гвардейский ракетный крейсер «Москва», сторожевой корабль «Пытливый», ракетный корабль на воздушной подушке «Самум», большой десантный корабль «Александр Шабалин».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 3
    obormot obormot
    17.06.1518:04:03

    Семь футов под килем!

    Но как же там сейчас нужны «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», эх…    

    • 0
      Нет аватара Argonaft
      17.06.1521:54:07

      А так понимаю это не от хорошей жизни в Средиземку МРК посылают? Тяжеловато ему там будет. А когда Буяны придут на ЧФ их можно будет в Средиземку посылать,у них вроде водоизмещение поболее?

      А так да:

      нужны «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен"

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        18.06.1507:34:57

        А так понимаю это не от хорошей жизни в Средиземку МРК посылают?

        А СССР от чего посылал?

        К примеру, МРК «Буря» и «Гром» проекта 1234 (у Миража 1234.1) несли службу в средиземке в составе 5 ОПЭСК с 15.04 по 16.06.1982 г.

        Ну или вот по Бризу:

        30 октября 1973 г. Совместно с МРК «Гроза», ПРТБ-13 (КУГ) — БС в Средиземном море. Во время несения службы, в октябре, было проведено учение «Нанесение ракетного удара ТГ МРК по АУГ из положения слежения по данным собственных средств» .

        С 01.11 по 17.11.1974 г. Совместно с МРК «Вихрь» и ПРТБ-33 (КУГ) — БС в Средиземном море. При выполнении задач осуществляли слежение оружием за КР УРО «Литтел Рок «и провели учение по нанесению ракетного удара по АВУ «Форрестол» и КРА УРО «Лонг бич».

        С 25.06 по 01.08.1977 г. Совместно с МРК «Зарница» и ПРТБ-13 (КУГ) — БС в Средиземном море. При выполнении задач осуществляли слежение оружием за КРА УРО «Лонг бич» за кораблём комплексного снабжения ВМС США .

        С 17.06 по 08.08.1978 г. Совместно с МРК «Гром» и ПРТБ-33 (КУГ) — БС в Средиземном море. Выполняли задачу слежения оружием за АВУ «Кити хок «. 22-27 июня МРК «Бриз» в составе группы кораблей РКР «Адмирал Головко», БПК «Очаков» совершили официальный визит в порт Латакия, САР.

        С 23.07 по 3.09.1979г. Совместно с МРК «Гром» и ПРТБ-33 (КУГ) — БС в Средиземном море. В ходе боевой службы осуществляли длительное слежение оружием АУГ АВУ «Форрестол» КР УРО «Ярнел», ФР УРО «Келш» .

        С 19.09 по 20.10.1980 г. Совместно с МРК «Зыбь» и ПРТБ — БС в Средиземном море. В ходе учения «Уничтожение АУГ силами 5 ОПЭСК во взаимодействии с МРА флота» осуществляли слежение оружием за АУГ АВУ «Америка», КР УРО «Литл Рок», ФР УРО «Водж», корабль комплексного снабжения ВМС США, с последующим нанесением условного ракетного удара.

        С 15.08 по 2.09.1981г. вышел на БС для усиления ( на месте уже несли БС МРК «Зыбь», МРК «Зарница» и ПРТБ-13) в связи с обострившейся обстановкой в Ливане 15 августа. Корабли осуществляли слежение оружием за АУГ АВУ «Интерпрайз» КРА УРО «Лонг бич» в последующем за ТДК «Гвадалканал» южнее острова Кипр.

        • 0
          Нет аватара Argonaft
          18.06.1508:55:48

          d-tatarinov,

          спасибо, не знал этого   

          Оказывается наши добры-мОлодцы вовсю шалили в Средиземке ещё до моего рождения   

  • -1
    Нет аватара Above_name
    17.06.1522:13:06

    Ну, уж ессле Президент говорит «.более сорока ракет.», то уж

    «.более 10 кораблей и судов .» просто кошерно — таки фурсенке дотянуллсе у самые верха.

    Отредактировано: Above_name~23:16 17.06.15
  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    18.06.1505:40:25

    Средиземное море не такая уж и большая лужа, справиться!   

  • 0
    Нет аватара Curiouscat
    18.06.1507:55:14

    Маленький конечно для средиземки, чего уж там, но ракеты есть, а это главное. Может и по ИГ двинуть если надо. Хотя как по мне ИГ=Саудовская Аравия. С кем конфликтует это государство, с тем чаще всего и воюет ИГ.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      18.06.1507:57:45

      У ИГ пока нет флота, так чта не по этому «Мираж» в средиземку послали    

      • 1
        Нет аватара Curiouscat
        18.06.1508:32:22

        Да понятно, шучу я) миражу малахитом дай бог по кораблю то попасть, реальная история его борьбы с грузинскими катерами, к сожалению, куда грустней и отрезвляющей для оценки состояния ЧФ, чем бравурная история Мамонтова.

        • 0
          Нет аватара PodvodnyyDesant
          18.06.1509:01:01

          А что грустного то. Дали залп Малахитом, поняли, что им в такую мелочь не попадешь. Это, конечно, должно было быть понятно с самого начала, нам, например, это на самых первых занятиях объяснили. Пустили зенитную ракету, похоже, что попали, но не потопили, не зря же грузины развернулись. Было бы у грузин что-то серьезное — было бы больше «крови и мяса». А так состоялась победа российского Черноморского Флота над грузинским флотом «за явным преимуществом». Наша задача по обеспечению высадки десанта выполнена, их — по охране побережья нет. А расстраиваться по поводу того, что не было красивого взрыва и горы трупов грузинских моряков — глупо, по мне, так это наоборот хорошо.

          • 0
            Нет аватара Curiouscat
            18.06.1509:14:22

            У этой мелочи есть свои ракеты, которые вполне могли бы и сработать (хотя читал, что ни фига там не запускалось у грузин ). И ЧФ должен был предусмотреть. Не знаю, как там борются с катерами. Скорее подобные же катера и борются, ну или что-то с крылатыми ракетами меньшего калибра. Насчет зенитной ракеты — вроде бы писали, что дистанция не позволяла зенитным оружием действовать ??

            • 0
              Нет аватара PodvodnyyDesant
              18.06.1509:20:30

              Пуск был, ракета ушла, в интернете есть видео по возвращении из похода без одной зенитной ракеты.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              18.06.1509:35:48

              У этой мелочи есть свои ракеты
              В августе 2008 года оба ракетных катера ВМС Грузии были небоеспособны, поэтому грузинский флот в боевых действиях участия не принимал. Под раздачу попали катера Береговой охраны и гидрограф.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          18.06.1509:17:05

          реальная история его борьбы с грузинскими катерами
          Наверное, тут больше подойдёт определение «расстрел с безопасной дистанции».

          • 0
            Нет аватара Curiouscat
            18.06.1510:25:48

            В любом случае какой никакой, а боевой опыт. До этого и такого не было. Рассказывал родственник, как по пиратским берегам и лодкам в качестве предупреждения дали приличную очередь много лет назад, вот и все)

          • 0
            Нет аватара vvv
            18.06.1517:55:47

            «расстрел с безопасной дистанции».

            в применении Ракетного вооружения — есть другие альтернативы? (как мне кажется он сделал то на что был и рассчитан при проектировании)

            Отредактировано: vvv~18:56 18.06.15
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              18.06.1518:05:40

              в применении Ракетного вооружения — есть другие альтернативы?
              Если у противника тоже есть ракеты, то это не расстрел, а дуэль — кто кого!

              А когда ПКР и ЗУР стреляют по катерам с пулемётами…    

              • 1
                Нет аватара vvv
                18.06.1518:44:09

                всё так. но об оснащении 2х катеров БО и Гидрографа чем либо серьезным — Мираж не знал — но была задача ОХРАНЯТЬ БДК? (или я заблуждаюсь?) — когда стоит задача охранять — стой кто идёт на Мираже наверное крикнули ну и сделали 2 предупредительных выстрела в верх… ))

                и добавлю вот если бы он догнал и добил отходящих — да было бы превышение самообороны. а так просто охрана вверенного имущества и живой силы…

                Отредактировано: vvv~19:48 18.06.15
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  18.06.1520:58:01

                  но об оснащении 2х катеров БО и Гидрографа чем-либо серьезным — Мираж не знал
                  Что «серьёзное» можно поставить на маленькие катера?
                  но была задача ОХРАНЯТЬ БДК?
                  Да, такая задача была. После начала операции по принуждению Грузии к миру был закрыт район моря, прилегающий к Абхазии, о чём было сообщено по международным каналам связи. Если в этом квадрате появляется объект, который не отвечает на запросы по радио, он уничтожается.

                  • 1
                    Нет аватара vvv
                    21.06.1507:59:26

                    «Если в этом квадрате появляется объект, который не отвечает на запросы по радио, он уничтожается.» — согласен в чем тогда спор? (Мираж сделал всё правильно — БДК полный морпехов дороже 3х посудин грузинских так ?) причем вроде придупредительные выстрелы даже были (или просто промахнулись) так что грузины знали на что идут — я так понимаю они вынужденны были выполнять приказ (принесли так сказать жертву…)

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      22.06.1509:12:46

                      согласен в чем тогда спор?
                      Я не подвергаю сомнению правильность действий МРК «Мираж», я говорю о другом — учитывая разные боевые возможности сторон, а также предположение, что грузинские катера вообще не имели своей целью нападение на российские корабли, говорить о какой-то «борьбе» не приходится.

                      Борьба подразумевает, что обе стороны могут нанести своему противнику урон.

                      В августе 2008 грузинские катера могли нанести ущерб только при полном бездействии российских кораблей, что вряд ли возможно.

                      Отредактировано: A_SEVER~10:21 22.06.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,