MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 07 июля 11
120

Строительство атомного ледокола «Арктика»

Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60).

Заложен в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение» 5 ноября 2013 года.

Фото Алексея с сайта forums.airbase.ru 15 мая 2015 года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -7
    Нет аватара 0SD0S07.07.15 19:27:26

    А зачем ему тогда ледокол?

    Так и я о том же!

    Совкомфлот и Ямал-СПГ выбрали схему Норильского никеля — с 2006 года на морском участке трассы суда Норильского никеля ходят самостоятельно, без привлечения ледоколов. Таким образом, роль этого двухосадочного ледокола сводится к прокладке и поддержанию канала в припае Обской губы и Енисея (включая Енисейский залив), т. е. замене двух атомоходов проекта 10580. Но в Атомфлоте заявляют о востребованности этого типа атомоходов на всём СМП, т. е. и для задач проектов 1052/10521. А это вряд ли…

    • 3
      A_SEVER A_SEVER07.07.15 21:25:21

      Совкомфлот и Ямал-СПГ выбрали схему Норильского никеля
      Желание компаний экономить деньги за счёт строительства собственных судов ледового класса и отказа от ледокольной проводки атомными ледоколами «Росатомфлота» вполне понятно.

      Но это оправданно для крупных компаний, чьи суда работают только в Арктике.

      Но есть масса судов других компаний, идущих транзитом по СМП и не имеющих ледового класса (или имеющих низкий ледовый класс), которым без помощи ледоколов не обойтись!

      • 1
        Нет аватара 0SD0S08.07.15 17:47:21

        Желание компаний экономить деньги за счёт строительства собственных судов ледового класса и отказа от ледокольной проводки атомными ледоколами «Росатомфлота» вполне понятно.

        А почему это вдруг оказалось невыгодно использовать именно проводку атомными ледоколами? Оказалось дешевле свой флот построить?

        Атомфлот оказался в таком положении, потому что атомоходы поставили на самоокупаемость. Но это же суда обеспечения безопасности плавания, а не транспортники. Это всё равно что полицейскому вместо охраны порядка сказали: «Вот тебе пистолет и крутись как хочешь». Вот они и стали туристов на полюс возить, выгоднее же.

        Причём это проблемы именно Атомфлота, с дизельными всё нормально, они в другом ведомстве.

        Но есть масса судов других компаний, идущих транзитом по СМП и не имеющих ледового класса (или имеющих низкий ледовый класс), которым без помощи ледоколов не обойтись!

        Суда, не имеющие ледового класса для плавания во льдах не допускаются. Суда с низким ледовым классом можно, конечно, и атомоходом проводить. Но риск получения повреждений резко возрастает. Из-под винта атомного ледокола вылетают льдины размером с дом, такая в скулу попадёт — мало не покажется. Для таких судов есть ледоколы послабее. А при тяжёлых ледовых условиях суда с низким ледовым классом и не пустят вообще. На сайте АСМП есть таблица допуска, можно почитать, если есть желание.

        Ну и про реакцию участников форума.

        Уважаемые друзья! Спасибо, что хотя бы не забанили, а только минусов накидали!    

        Но всё же надо текст сообщения читать, включая голову. Если я написал, что для такого типа атомоходов работы на всей трассе СМП не будет, то это не значит, что не надо строить атомные ледоколы. Не надо приписывать им задачи, которые они решать не будут. А проектировать и строить надо и другие типы ледоколов тоже.

        Кстати, одна из причин по которой атомный лихтеровоз простоял столько лет у стенки следующая. У «Севморпути» ширина корпуса 32,2 м, длина 260 м, мощность около 40000 л.с., а у атомных ледоколов проекта 1052/10521 — ширина корпуса 28 м. Вот и получалось, что в канале за ледоколом лихтеровоз идти не мог — клинился при малейшем сжатии, а собственной мощи не хватало. Новые атомоходы будут шире, может эта проблема будет снята.

        Это я к тому, что новый атомный ледокол, конечно, самый мощный, но… Но и на солнце есть пятна. И надо это учитывать и обсуждать, а не тупо минусы лепить