стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
100

В Татарстане состоялось открытие Центра прототипирования и внедрения отечественной робототехники

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

15 июля в Набережных Челнах на территории индустриального парка «Челны» состоялось открытие Центра прототипирования и внедрения отечественной робототехники.

Центр робототехники представляет собой инженерно-производственную площадку, которая специализируется на разработке полной системы производства — от компьютерного моделирования, изготовления компонентов и прототипов роботизированных комплексов и оборудования до последующего технологического оснащения (внедрения) на предприятия участников Камского инновационного территориального производственного кластера.

Центр робототехники территориально и функционально делится на две технологические площадки. Первая площадка расположена в Казани и представляет собой лабораторию по прототипированию и разработке роботизированных ОКР. Вторая площадка расположена в Набережных Челнах и направлена на непосредственное оказание услуг по внедрению роботизированных решений непосредственно у МСП.

В центре компаниям-разработчикам предоставляется доступ к оборудованию, возможность проводить инициативные исследования и разработки. Центр объединяет разрозненные группы разработчиков программного обеспечения, электронных и робототехнических устройств в единую организацию. Главной особенностью центра является оснащение роботизированными комплексами с элементом искусственного интеллекта и техническим зрением, имеющими свободный доступ к API и среде разработки.

Центр робототехники открылся в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы».

Центр будет оказывать услуги по прототипированию для заинтересованных отраслей, таких как архитектура, дизайн упаковки, сувенирная продукция, мелкосерийное производство, медицина, функциональное тестирование, ювелирные украшения, стоматология, радиоэлектроника, интернет-продажи.

Гости и участники церемонии открытия ознакомились с центром. Им продемонстрировали работу отечественных роботов. Прошла демонстрация испытательного роботизированного комплекса на основе манипулятора типа «Рука», оснащенного интеллектуальной системой распознавания и 3D-сканером отечественного производства, а также демонстрация отечественного роботизированного комплекса фрезеровки, оснащенного интеллектуальной системой технического зрения. Гости также увидели отечественные 3D-принтеры и посмотрели процесс печати деталей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    alex4spb alex4spb
    16.07.1510:32:06

    Дело нужное! +    

  • 6
    Нет аватара guest
    16.07.1511:12:20

    «демонстрация отечественного роботизированного комплекса фрезеровки"

    На фотографии виден логотип японской FANUC. Что в нём отечественного, интересно?

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 3
        Нет аватара guest
        16.07.1512:01:45

        Заблуждение препятствует конструктивной работе, одурманивает народ. Делайте «у нас» то что можете, если видите несоответствие- говорите об этом.

        • -9
          Нет аватара guest
          16.07.1512:08:21

          Я Вас поддерживаю, но этот ресурс нет! Сейчас еще нас и минусовать начнут    

          Отредактировано: pavlukevichmm .~13:09 16.07.15
          • 6
            Нет аватара guest
            16.07.1512:19:02

            Меня просто лишали права голоса при критике, сообщения бесследно исчезали. Но не забывайте в какой стране мы живём и какие нравы нынче. Этот ресурс- пожалуй единственное место, где публикуются интересные и полезные новости о производстве страны без чернухи.

          • 7
            shigorin shigorin
            16.07.1512:31:24

            Вас -- да, человека -- нет. Потому что он по существу, а Вы истерите, как девочка-подросток.

          • 11
            A_SEVER A_SEVER
            16.07.1512:35:29

            Я Вас поддерживаю, но этот ресурс нет!
            Самый лучший способ не поддерживать ресурс — не посещать его!    

            • -6
              Нет аватара guest
              16.07.1518:12:07

              да купите у япошек робот Асимо от хонды, думаю сразу на несколько поколений продвинитесь

              • 5
                alex4spb alex4spb
                16.07.1518:17:43

                да купите у япошек робот Асимо от хонды, думаю сразу на несколько поколений продвинитесь
                Это ж надо умудриться, только-только перерегистрировался, и уже улетел в глубокие минуса…    

                • Комментарий удален
                • -9
                  Нет аватара guest
                  16.07.1518:43:56

                  правда глаза колет даунятам

                  • 5
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    16.07.1519:12:10

                    Удаление.

                    • Комментарий удален
                      • Комментарий удален
            • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара post0
      16.07.1512:57:10

      Центра прототипирования и внедрения отечественной робототехники.

      Будут разрабатываться и создаваться детали для отечественных роботов, на импортном оборудовании. По моему доходчиво написано.

    • -1
      Нет аватара guest
      16.07.1513:02:22

      Интеллектуальная система технического зрения скорее всего и наверно что-то еще.Написано центр объединяет разрозненные группы разработчиков программного обеспечения электронных и робототехнических устройств.

      • 1
        Нет аватара guest
        16.07.1513:17:50

        Софт для робота с элементами AI- это его «мозг». Но «тело» получается японское (китайское или др. — ЭВМ, датчики в системе тех. зрения). Оригинальность софта- вот что интересно в таком случае. Насколько его можно назвать «отечественным». Наверняка та же FANUC делает и системы тех. зрения и софт, заточенные под своих роботов.

    • 7
      Нет аватара in_flames
      16.07.1514:13:06

      ну так только центр открыли.

      подождем немного и все будет.

      а японские агрегаты используются как макет, на чем придумывать свои аппараты.

      поменьше паники и побольше дела.

      • -4
        Нет аватара guest
        16.07.1514:20:30

        «подождем немного и все будет.» Хорошо, если у разработчиков в этом центре более активная позиция, иначе может и не быть. Вещи нужно называть своими именами.

        Если сейчас имеющееся оборудование зарубежное, так нужно и писать, и не вводить в заблуждение читателей. Акцент нужно делать на том, что «сделано у нас», пусть это всего лишь софт (если это так).

    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      16.07.1517:05:09

      А что за робот на третьей фотографии? Как раз над фотографией FANUC.

      Думаю этот центр не просто своих роботов производить должен, но и проектировать/налаживать роботизированные линии производства. И в качестве роботов там не только отечественные.

    • 1
      Нет аватара azurel
      17.07.1501:09:00

      Читайте внимательно, роботизированный комплекс фрезеровки с системой технического зрения отечественный, манипулятор при этом японский.

  • 10
    Нет аватара reader_dv
    16.07.1515:03:39

    Когда-то в далеких уже 80-х я специализировался как раз на таких малых робототехнических комплексах — 3-5 станков ЧПУ и 2-3 робота на обслуживании.

    Да, не без того… все это тогда практически не работало без ежедневного процесса отладки.   

    Но Москва не сразу строилась и такие как на фото центры, был открыты во всех крупных городах.

    И если не оборвать, как тогда, их развитие — все будет…

    Сколько помню пришлось корпеть над синхронизацией техпроцесса, манипуляторов и оснастки… А потом, года через два все стало просто и примитивно. Опыт нарабатывается годами и никакой Google тут не поможет.

    Я уже конечно не претендую на работу в таком центре, время прошло.

    Но я рад, что у ребят появилась такая возможность, и совершенно не важно, что роботы японские…

    Их надо пощупать и сделать не хуже…

    А потом и лучше получатся…   

    Ведь вот это сказано я надеюсь не зря «…прототипирования и внедрения отечественной робототехники…»    

    • -3
      Нет аватара guest
      16.07.1515:13:05

      У нас в стране многое из того, что говорится, не выполняется. Много пафоса и гордости, мало полезной работы. Надеяться на лучшее конечно нужно, а если есть возможность- то и всячески способствовать этому. Стране сейчас остро не хватает профессиональных работников с активной жизненной позицией. Спасибо за «корпение».

      • 8
        Нет аватара reader_dv
        16.07.1516:14:55

        О, робототехника — это молодость с сигнатурным анализатором наперевес…   

        Сейчас это «Электронное Правительство» и технологии СМЭВ. Защищенные виртуальные ЦОДы и шифрованные каналы …

        Не все так уж все плохо в нашем царстве-государстве.

        А так уж водится критика — это самое простое.

        А ты возьми метлу и подмети.

        Молча.

        Вот это люди и оценят…   

        • -3
          Нет аватара guest
          16.07.1518:32:04

          Критика критике рознь. Простая критика необдуманна и по сути бесполезна, если Вы считаете, что у меня такая- обоснуйте. Если бы я мог «подмести» статью молча, то давно бы это сделал (отредактировал).

          Отредактировано: Alexander Korolev~19:34 16.07.15
          • 6
            Нет аватара guest
            16.07.1519:18:12

            Критика критике рознь.

            Что конструктивного вы сказали?

            По работе этого центра информации мало, практически нет, а Вы уже успели раскритиковать и нафантазировать черт-те что.

            Что там будет- делаться конкретно, и как именно-неизвестно, но в любом случае-это положительная новость.

            Что тут можно критиковать-удивляюсь. Если только очень хочется поворчать, как старый желчный старик, над чем угодно.

            • -6
              Нет аватара guest
              16.07.1519:27:53

              Выясняется, что львиная доля «отечественного» оборудования, как преподносится в статье на самом деле импортного производства. Нашего производства может быть софт и какая-то доработка. Если вы покупаете, например, иностранные компьютерные комплектующие и собираете из них себе компьютер, он от этого не становится «отечественным». Не нужно дурить людей!

              • 3
                Нет аватара guest
                16.07.1519:53:39

                Выясняется, что львиная доля «отечественного» оборудования, как преподносится в статье на самом деле импортного производства.

                Укажи, где такая фраза как «отечественое оборудование» в статье? Зачем врать?

                Если вы покупаете, например, иностранные компьютерные комплектующие и собираете из них себе компьютер, он от этого не становится «отечественным».

                Например, Боинг собирает из частей сделанных по всему миру, самолеты. Кто считает Боинг не американским самолетом?

                «Дурить людей» — это то, чем ты сейчас занялся.

                Отредактировано: Омутин Зафар~20:54 16.07.15
                • -3
                  Нет аватара guest
                  16.07.1520:15:41

                  В конце статьи. Можете погуглить про то, что такое «оборудование» и как с ним связан «отечественный роботизированного комплекс».

                  Боинг разрабатывает, собирает по своим чертежам и схемам, проводит испытания и продаёт по всему миру. Разницу не улавливаете?

                  Только при локализации финишной сборки в других странах (чего в данном случае нет), продукция может с натяжкой быть названа её производства.

                  • 4
                    Нет аватара guest
                    16.07.1520:51:18

                    В конце статьи. Можете погуглить про то, что такое «оборудование» и как с ним связан «отечественный роботизированного комплекс».

                    Укажи, где конкретно слова

                    "отечественного" оборудования, как преподносится в статье
                    А ?

                    Что гуглить? Не надо тень на плетень наводить-приведи конкретно, что имеешь в виду. Я не телепат.

                    Боинг разрабатывает, собирает по своим чертежам и схемам, проводит испытания и продаёт по всему миру. Разницу не улавливаете?

                    Ты знаешь, что в этом центре конкретно разрабатывают или нет? Мне кажется, пока никто подробностей не знает, а некоторые уже тут как тут, все обосрать готовы.

                    Если Боинг собирает из импортного изготовления деталей-это гуд. А если мы заказываем по нашим разработкам что-либо заграницей-это типа не гуд. Почему-непонятно. Например, закзанные по нашим документации в Тайване процессоры уже критикуют как «не наши». Гибкая очень логика-в том, что все наше -плохо, все что на Западе-хорошо. Только грош ей цена.

                    Только при локализации финишной сборки в других странах (чего в данном случае нет), продукция может с натяжкой быть названа её производства.

                    Укажи-какая страна будет финишной в данном случае, куда пойдут разработки из этого центра-я по правде, в этой статье такого не нашел. А ты, вот -нашел. Или приснилось, или нафантазировал, и сам же и поверил. Так?

                    Отредактировано: Омутин Зафар~21:54 16.07.15
                  • 1
                    Нет аватара zu1
                    17.07.1505:06:47

                    Боинг разрабатывает, собирает по своим чертежам и схемам, проводит испытания и продаёт по всему миру. Разницу не улавливаете?

                    Для всепросральщиков будет полезно узнать, что.

                    Московский конструкторский центр — это крупнейшее инженерное подразделение компании Boeing за пределами США.(с)

                     http://www.boeing.ru/Boei...1%D1%81%D0%B8%D0%B8.page? 

                    Так что, про исключительно «свои» чертежи у Боинга блеют только дурачки-всепросральщики.

          • 0
            Нет аватара zu1
            17.07.1505:00:09

            Критика критике рознь

            Ваша «критика" — это высматривание чужих шильдиков на оборудовании.

            Конструктивная критика-это когда человек, который, как минимум, «в теме» может обоснованно сказать-ЗРЯ СТОИТ японская техника с обоснованием (есть вот такое отечественное вот там-то есть отечественный производитель.а тут есть то-то и то-то)

            У вас есть данные о возможности замены на данном этапе импортного оборудования отечественным?

            Вы в курсе «нюансов» показанных разработок? На чем там делается акцент и что именно модернизируется и разрабатывается?

            Вы способны предложить —

            Центр объединяет разрозненные группы разработчиков программного обеспечения, электронных и робототехнических устройств в единую организацию. Главной особенностью центра является оснащение роботизированными комплексами с элементом искусственного интеллекта и техническим зрением, имеющими свободный доступ к API и среде разработки.(с)

            на другой площадке с другой базой и в более короткие сроки за меньшие деньги?

            Думаю не можете. А можете вы болтать об общеизвестных истинах про «в нашей стране много чего и бла-бла».

            P.S.

            Если вы покупаете, например, иностранные компьютерные комплектующие и собираете из них себе компьютер,(с)

            Классика жанра, когда юзер, прочитав статью, не озаботился понять о чем в ней речь. А речь там идет не о линии «сборки роботов из импортных частей». Речь идет о создании площадки, где будут разрабатываться и новые «мозги"для роботизированных систем и новые узлы для них и при этом есть готовое оборудование для опытных и исследовательских работ.

            Другими словами- наш очередной «борец с импортом» докопался до «где произведена указка у преподавателя», когда речь идет об открытии новой кафедры.

            Отредактировано: zu1~06:21 17.07.15
            • 0
              Нет аватара guest
              17.07.1508:16:26

              Конструктивная критика- это такая критика, которая ведёт к выяснению Истины. Форма при этом может быть разной. Не вам судить- какой я специалист в робототехнике и давать мне указания, что писать, а что не писать. Если вы интересуетесь робототехникой, а не праздно тут шатаетесь (как большинство) — потрудитесь зайти на сайт FANUC и на сайт компаний- разработчиков софта. Тогда вам в общих чертах станет ясно насколько «отечественные роботизированные комплексы» на фото в статье «отечественные». Вы же дальше шильдика ничего не видите и хотите, чтобы вам преподнесли всё на блюдечке.

              «Преподавателей» в нашей стране, к сожалению, много недобросовестных. Они могут ради денег и славы (ограниченной нашим государством) выдать китайскую указку за «отечественную».

              А из-за горе- патриотов в нашей стране строятся потёмкинские деревни и мало что делается качественно, на совесть. Им бы только власть защитить, чтобы иметь от неё тёплое местечко. Как бывший робототехник выше переквалифицировался в разработчика «электронного правительства». Это печально на самом деле и гордиться тут нечем.

              • 0
                Нет аватара zu1
                17.07.1508:46:06

                Конструктивная критика- это такая критика, которая ведёт к выяснению Истины. Форма при этом может быть разной. Не вам судить- какой я специалист в робототехнике и давать мне указания, что писать, а что не писать.

                Остапа несло© У вас, милейший, треуголка Наполеоновская прохудилась.

                О ваших потенциях профессиональных на поприще робототехники ни слова не было написано. Так что ЧСВ подсдуйте.

                Критиковали вас как раз не по форме, а по наполнению.

                Ибо ничего, кроме общих слов и болтовни от вас из вас не выскочило.

                Как и сейчас. вот например ваше-

                «Преподавателей» в нашей стране, к сожалению, много недобросовестных. Они могут ради денег и славы (ограниченной нашим государством) выдать китайскую указку за «отечественную».(с)

                Без фактов и какой-то подтверждающей инфы эта ваша заява не более состоятельна, чем предположение о том, что вы можете ради денег и славы на чужом писле скакать.

                С такой же долей достоверности можно написать, что из-за наших гее-либерастов в нашей стране вообще ни хрена не строилось. даже деревень.Даже Потемкинских. хе-хе

  • -1
    Нет аватара guest
    17.07.1509:01:54

    «У России две беды — …» В очередной раз убеждаюсь в проницательности классиков.

    Удачи всем заинтересованным читателям в развитии отечественной робототехники!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,